Главные вкладки

    Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_modelery_i_dizaynery.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

    Подготовительная группа

    Задачи:
    1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
    2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
    3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
    4. Развивать внимание, фантазию.
    5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
    Материал:
    - Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,
    салфетки.
    - Бумажная кукла (мальчик, девочка)
    - Выкройки кукольной одежды.
    - Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,
    тесьма, пуговицы.
    - Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
    - Д/игра «Одежда»
    - Музыкальная колонка.
    Предварительная работа:
    - Экскурсия в салон ателье.
    - Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
    - Рассматривание предметных картинок «Одежда»
    - Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
    Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр
    Саша П. – помощь в работе с клеем.
    Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

    НОД
    Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
    Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
    Д/игра «Комплименты»
    Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
    Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
    Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
    (Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
    1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

    2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
    зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
    если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
    тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
    сделал из нее одежду.

    4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.


    5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

    8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

    Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
    Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
    Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
    Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
    Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
    А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
    Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
    Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
    Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
    (На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
    Перечислите одежду каждого времени года.
    Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
    Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
    Ох, испачкалась одежда,
    Мы её не берегли,
    Обращались с ней небрежно,
    Мяли, пачкали в пыли.
    Надо нам её спасти
    И в порядок привести.
    В тазик воду наливаем,
    Порошочку насыпаем.
    Всю одежду мы замочим,
    Пятна тщательно потрем,
    Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
    А потом легко и ловко все развесим на веревках.
    А пока одежда сушится,
    Мы поиграем и покружимся.
    А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.
    Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
    (Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)

    Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
    Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
    На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
    Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
    (звучит спокойная музыка)
    Дети украшают свои выкройки.
    Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
    Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
    Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
    Вот такие работы у нас получились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"

    Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...

    Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

    НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «...

    Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239","width":"480"}}]]...

    Конспект занятия "Модельер"

    Тема: "Профессия Модельер"...

    Мы модельеры и дизайнеры.

    Развивать познавательно – речевую активность детей посредством проектирования и моделирования...