Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Кривошеева Ирина Владимировна

Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.83 КБ
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Кривошеева И.В.                                      

Мы модельеры и дизайнеры        

Подготовительная группа

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.

3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту

4. Развивать внимание, фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал:

- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,  

  салфетки.

- Бумажная кукла (мальчик, девочка)

- Выкройки кукольной одежды.

- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,  

  тесьма, пуговицы.

- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»

- Д/игра «Одежда»

- Музыкальная колонка.

Предварительная работа:

- Экскурсия в салон ателье.

- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

- Рассматривание предметных картинок «Одежда»

- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр

                                                        Саша П. – помощь в работе с клеем.

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!

Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

Д/игра «Комплименты»

Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)

Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

1 слайд.         «Путешествие в прошлое одежды»

2 – 3 слайд.  Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно

                     зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот  

                     если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было

                     тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и  

                     сделал из нее одежду.

4 слайд.       Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел

                     еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела

                     несколько раз.

5 -7 слайд.  Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали  

                     шарфы, шляпы и фраки.

8 - 9 слайд.  Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую  

                     сейчас мы с вами носим.  

Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)

Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)

Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)

Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.

Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.

(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Перечислите одежду каждого времени года.

Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.

Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.

(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.  

Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.

На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.

(звучит спокойная музыка)

Дети украшают свои выкройки. Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!

Физминутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое одежды

Слайд 11

Вот что у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...

Мы модельеры и дизайнеры.

Развивать познавательно – речевую активность детей посредством проектирования и моделирования...

Конспект открытого занятия для детей от 6 до 7 лет «Мы модельеры и дизайнеры»

Конспект открытого занятиядля детей от 6 до 7 лет«Мы модельеры и дизайнеры»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеиван...