Открытая НОД "Алло!Алло!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баймяшкина Тамара Андреевна

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду мы обращаем особое внимание на обучение детей вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_alloallo.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект открытого НОД по этикету в             подготовительной группе

                 

                          Тема:  «Алло, Алло!».

        Воспитатель:

        Баймяшкина Т.А.

                                                  г.Казань, 2016г.

Программное содержание: Совершенствовать знания о культуре общения со сверстниками и взрослыми. Развивать умение представляться и представлять друзей. Воспитывать навыки телефонного этикета.

Словарная работа: пустяки.

Оборудование: кроссворд, 2 телефона, 3 дорожки, кружки с цифрами и буквами.

             

                                              Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с имитации разговора с другим воспитателем. - Здравствуйте, Елена Николаевна.

- Хорошо, мы попробуем его разгадать. Спасибо

- Всего  доброго! Дети, вы наверное, догадались, что звонила Елена Николаевна. Она вчера составила для вас кроссворд, но забыла  мне передать. Рассказала, где он находится. А лежит он в  изо уголке на нижней полке (дети ищут кроссворд).

- Разгадаем

 1. Какое слово помогло Павлику в произведении «Волшебное слово».

 2. Отгадайте,  что это?

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам.

Скажешь здесь, а  слышно там.

3. Чьи это слова из произведения К.Чуковского:

 Пришли мне калоши.

И мне и жене и Тотоше

4. Что нужно знать, чтобы до кого-то дозвониться?

- Какое слово у нас получилось? Это  и есть тема нашего занятия «Алло! Алло!» Так мы часто начинаем разговор по телефону, как бы проверяя, слышат нас или нет. Кстати, а  у кого дома есть телефон?

- Дети, а в каком случае человек пользуется телефоном? С какой  целью мы звоним (ответы детей). Да, мы звоним тогда, когда нам надо сообщить срочную, важную информацию, когда возникает экстренная ситуация. Когда вызываем доктора к больному. А также мы звоним тому,  кто находится далеко от нас, и мы сможем его увидеть в ближайшее время. А сейчас я вам предлагаю послушать разговор двух друзей ( дети  слушают ).

- Однажды в выходные дни Регина долго смотрела мультфильм и решила позвонить своему лучшему другу Никите, она взяла телефон и набрала его номер. У Никиты зазвонил телефон.

Никита: -Алло!

Регина: - Алло! Кто говорит? Никита? Ты?

Никита: - Ну-у!

Регина:  - Никита, ты меня узнал или нет?

Никита: - Ну-у?

Регина: - Это Регина.

Никита: - Ну.

Регина: - Ты какой то странный сегодня. Проснулся только что ли? Знаешь, что я хочу сказать?

Никита: - Ну, что еще?

Регина: - В нашем дворе играют дети. Пойдем, покатаемся?

Никита: - Ага,  давай.

 - Понравился ли вам разговор детей? Как вы думаете, какие правила надо соблюдать при разговоре по телефону ( продумать содержание разговора, представиться, кто звонит, т.е. назвать свое имя, здороваться и прощаться).

- Ребята запомнили эти правила?

- Поговорим еще об одной ситуации, которая может случиться в вашей жизни, когда вы звоните своему лучшему другу, но трубку берет кто-то другой из семьи. Кто хочет?

-  Алло. Здравствуйте, это Рафаэль, Ромин друг.

- Здравствуй, Рафаэль.

- Будьте добры, позовите, пожалуйста,  Рому. Одну минуточку, я сейчас его приглашу.

- Спасибо.

(Приглашают Рому, он берет трубку).

- Алло, Рафаэль, здравствуй.

- Здравствуй, Рома, я хочу пригласить тебя на день рождения. Приходи, пожалуйста, завтра в 3 часа дня. Только обязательно. Буду ждать.

- Здорово! Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно приду.

- До встречи.

- Пока!

- Правильно ли говорили мальчики по телефону? Какие нужные слова они использовали? Это разговор – приглашение. Рафаэль пригласил Рому на день рождения и применял для этого все вежливые слова, называя по имени друга, к маме обращался на «Вы», указал точное время, и Рома совершенно правильно ответил – поблагодарил за приглашение. Чувствуется, что мальчики дружны. Дети, вы заметили, что при разговоре надо быть вежливым, а много ли мы знаем волшебных слов? Я предлагаю поиграть в игру «Дорожки добрых слов» (раскладывает дорожки – полоски из бумаги). А для этого разделимся на 3 команды. Каждый по одному пойдет по своей дорожке и принесет одно слово:

1 команда – слова благодарности

2 – слова извинения

3 -  слова прощения.

Начнем с вас, пожалуйста (за правильный ответ фишка).

      А сейчас поиграем в другую игру «Собери слово по цифрам». Возьмите кружки и постарайтесь согласно цифрам по порядку составить слово.               Прочтите какое слово у вас получилось?

Спа-си-бо

Из-ви-ни-те

До сви-да-ния.

-  Молодцы! Вы очень много знаете волшебных слов, которые помогут при телефонном разговоре. А можно ли звонить по пустякам, просто так? (конечно нет, потому что в этот момент может понадобиться телефон для срочной информации).

-  Дети, так о чем нельзя забывать, когда вы говорите по телефону?( Нужно быть вежливым, приветствовать говорящего, отвечать на приветствие, вежливо реагировать на просьбу).

          А в следующий раз мы поговорим о других правилах телефонного разговора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...