Дидактическая игра на развитие математических способностей «Найди заплатку»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бутовченко Екатерина Александровна

Дидактическая  игра на развитие математических способностей

«Найди заплатку»

Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №12:  Бутовченко Е.А.
В:  (Воспитатель с детьми встают в круг ) 
«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 
В: -Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
В: -Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(дети отвечают, ждать ответов детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
В: -Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

-Как же мы можем это сделать? Для этого у меня есть заплатки (воспитатель показывает образец заплаток)- это кусочки ткани, которые мы можем наложить на наши дырочки и починить ковер. Ребята,  смотрите, можно этой заплаткой закрыть эту  дырочку? (Воспитатель накладывает  треугольник на квадрат) А вот этой заплаткой можно закрыть эту дырочку? (Воспитатель накладывает круг на   треугольник) . Нет, так как остаются дырочки, значит нужно накладывать заплатки той формы, какую имеют дырочки. Вот так. (Демонстрирует нанесение заплаток на ковер).

В:-Ой, ребята,  а где же остальные заплатки? Наверное, мышка спрятала их от нас. Давайте поищем их с помощью наших глазок.  (Гимнастика для глаз)

В:-Ну-ка посмотрите вверх, вы видите заплатки? (нет)А теперь – вниз, может они здесь? (нет)Гляньте вправо, они там? (нет) А теперь влево…  (дети находят заплатки, которые лежат на подносе под столом)

В: - Да вот же они. Давайте скорее чинить наш ковер. Вы можете помогать друг другу. (Д/и «Найди заплатку»: на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
В: - И так мы починили с вами ковер. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?    Какого они цвета? (ответы детей) 
В: -Молодцы, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра на развитие математических способностей

«Найди заплатку»

Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №12:  Бутовченко Е.А.
В:  (Воспитатель с детьми встают в круг ) 
«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 
В: -Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
В: -Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(дети отвечают, ждать ответов детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
В: -Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

-Как же мы можем это сделать? Для этого у меня есть заплатки (воспитатель показывает образец заплаток)- это кусочки ткани, которые мы можем наложить на наши дырочки и починить ковер. Ребята,  смотрите, можно этой заплаткой закрыть эту  дырочку? (Воспитатель накладывает  треугольник на квадрат) А вот этой заплаткой можно закрыть эту дырочку? (Воспитатель накладывает круг на   треугольник) . Нет, так как остаются дырочки, значит нужно накладывать заплатки той формы, какую имеют дырочки. Вот так. (Демонстрирует нанесение заплаток на ковер).

В:-Ой, ребята,  а где же остальные заплатки? Наверное, мышка спрятала их от нас. Давайте поищем их с помощью наших глазок.  (Гимнастика для глаз)

В:-Ну-ка посмотрите вверх, вы видите заплатки? (нет)А теперь – вниз, может они здесь? (нет)Гляньте вправо, они там? (нет) А теперь влево…  (дети находят заплатки, которые лежат на подносе под столом) 

В: - Да вот же они. Давайте скорее чинить наш ковер. Вы можете помогать друг другу. (Д/и «Найди заплатку»: на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
В: - И так мы починили с вами ковер. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?    Какого они цвета? (ответы детей) 
В: -Молодцы, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

Интерактивная игра по развитию математических способностей "Найди пару "

Интерактивная игра по развитию математических способностей "Найди пару "для первой младшей группы...

Программа выявления и развития творческих способностей "Найди свой путь, поверь в себя!"

Таланты редки и их надо беречь и сохранять, в них настоящая сила нации.     В.Вернандский...