Формирование системы ценностей в дошкольном возрасте
консультация на тему

Шишкина Наталия Владиславовна

Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождение  в культуру. Развитие  общения с взрослыми,  сверстниками, пробуждение нравственных чувств. Детский сад призван обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennosti.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование системы ценностей в дошкольном возрасте Выполнила педагог-психолог Н.В.Шишкина Москва 2016

Слайд 2

Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождение в культуру. Развитие общения с взрослыми, сверстниками, пробуждение нравственных чувств. Детский сад призван обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Мы уделяем порой большое внимание интеллектуальному, физическому развитию детей. Забывая о душе ребенка, а его чувствах, переживаниях.

Слайд 3

В Требованиях к структуре образовательной программы ДО и ее объему раскрывается содержание программы. Оно должно обеспечивать развитие личности и охватывать определенные направления развития и образования детей, так называемые, образовательные области. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Рассмотрим положения, касающиеся духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 4

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 5

Развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие

Слайд 6

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие

Слайд 7

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 8

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни , овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие

Слайд 9

Конкретное содержание образовательных областей в сфере духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывается в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании из различного материала, изобразительной, музыкальной, музыкально-ритмической.

Слайд 10

— первоначальное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга; — развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение; — развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости; — развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному). В младшей группе (возраст 3-4 года) главными целями воспитательной программы являются :

Слайд 11

— первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека; — развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии; — развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким людям; — развитие навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. В средней группе (возраст детей 4-5 лет) целями воспитательной программы являются :

Слайд 12

первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека ( Вера, Надежда, Любовь, Мудрость ); — дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; — развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей; — создание условий для формирования правильной самооценки. В возрасте 5-6 лет целями воспитательной программы являются :

Слайд 13

— первоначальное знакомство с истоками русских православных традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей Российской цивилизации; — дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле); — создание условий для успешной адаптации ребенка в школе. Для ребенка 6-7 лет чувства перестают играть определяющую роль в отношении к действительности. Предметом его внимания становится мир во всем его многообразии: природа, люди, их отношения, связь прошлого, настоящего и будущего и т.д. Сказочное слово все еще играет значительную роль в жизни ребенка. Но теперь акцент делается на глубокий нравственный смысл сказки, который проявляется в качествах ее героев. В возрастной группе 6-7- лет целями воспитательной программы являются:

Слайд 14

Чему прежде всего предстоит научить за годы дошкольного детства? Вере! Надежде! Любви! Как можно научить этому? Самим быть в Вере! Надежде! Любви! И в этом смысле педагогическое служение – это подвиг каждого воспитателя. По словам С.Рачинского « Сейчас, как никогда, нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до смешного скромный, потому – великий!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста по средствам музыки.

В данной статье рассказывается о роли музыкального образования, которе способствует  формированию духовно-нравственных ценностей у детей. Виды музыкальной деятельности формирующие мировозрен...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Воспитание на социокультурном опыте»

Представлен опыт работы образовательного учреждения по реализации программы "Воспитание на социокультурном опыте"...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Ж.С2020-2021 уч.годДолгосрочный проектФормирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его цен...

Роль музейной педагогики в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, творческому и эмоциональному развитию

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно-нравственного воспитания, его места и роли в...