Путешествие в гости к смешинке
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смолина Юлия Геннадьевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gosti_k_smeshinke.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

подготовительной группы  «Путешествие в гости к смешинке»

Составил: Смолина Ю.Г.,

Педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ №93»

 

Цель: Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка

Задачи: (образовательные, развивающие,  воспитательные.)

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развивать дружелюбные отношения между сверстниками.

3.Воспитывать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Образовательная область: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:  Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний, разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, воздушный шарик.

Предварительная работа: Не требуется

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Психолог: Ребята посмотрите конверт, а в нем красивая открытка. Смотрите, адресована она детям детского сада №93«Полянка» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на праздничный бал в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог: Кто хочет отправиться в путешествие? Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны?

Игра «Собери рюкзачок»
(Дети складывают картинки с изображением эмоций)

Привлечение внимания детей, мотивация, эмоциональный отклик, проявление интереса к коммуникативной деятельности.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. существление дифференцированного подхода.

Психолог: Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы, где будем смеяться, грустить, удивляться, с героями этой волшебной страны. Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог: Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку:
Для добрых и умных, скажу вам друзья, не вызовет трудностей загадка моя, вы мне соберите эмоций букет, сложите все части и готов  ваш ответ.
Игра "Собери эмоцию" (разрезные картинки с эмоциями)
Психолог: Смотрите ребята, появилось другое направление на карте, а вот записка, наверное, это очередное задание.(подходят к столам где приготовлены песок и фасоль)
В песочной стране чудеса да и только, в гости к песочку прибежали фасольки, попрятались детки, попробуй, найди, тут же получишь помощь в пути, но легким заданье не будет, учти, ты глазки закрой и так поищи.
Игра «Фасольки в Песочной стране»
Психолог: Как хорошо вы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! На стуле висит воздушный шарик, к нему прикреплена записка.
Психолог: Ох, какой нелегкий путь у нас. Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи, играй и веселись, прыгай и кричи, если ты сможешь меня рассмешить, то я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? Я предлагаю вам сыграть в
игру-забаву «Веселые мартышки» Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки! Мы играем громко слишком, мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем! Надуваем щечки, скачем на носочках! Рукой в небо укажем, друг другу языки покажем, дружно прыгнем к потолку, палец поднесем к виску, оттопырим ушки, возьмемся за макушку, шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3»Все с гримасами замри.1,2,3!
Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше. На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог: Давайте прочитаем, какое задание нас ждет.
На праздник идете с пустыми руками? Подарок ребятки, сделайте сами,
нет лучше подарка от самого сердца подарок, которым можно согреться
Психолог: И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.

Развитие навыков снятия мышечного напряжения, адекватного выражения эмоционального состояния.

Удовлетворение  потребности в двигательной активности.  Дети Включение детей в совместную   игру, развитие координации. Умение доброжелательно относиться к окружающим во время совместной игры.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Психолог: Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Куда же нам идти? На карте появляется изображение с веселыми смайликами. Появляется принцесса.
Принцесса: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог: Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, ребята нарисовали  тебе в  подарок рисунки!

Принцесса: Спасибо вам большое, какие вы молодцы! Проходите, можем бал наш начинать! Танец «Полька»
Рефлексия:  Далее чаепитие. Обсуждение пройденного путешествия. Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов, и  дарит вам сюрпризы. (Детям медальки смайлики ). Пора нам возвращаться, осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Проявление творческого воображения, фантазии. Развитие мелкой моторики.

Положительный настрой на дальнейшие встречи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"

Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...