"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дорохова Ирина Владимировна

Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осени путем применения игровой форм обучения. Закрепить счет до 4, умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать численность групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

(Образовательная область: Познавательное развитие)

(Средняя группа)

Цель: Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осени путем применения игровой формы обучения.

Задачи:

Обучающие: Закрепить счет до 4, умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать численность групп предметов.

Развивающие: Развивать внимательность, навыки работы с пластилином, мелкую моторику рук, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Материал:  ноутбук, мультимедийный экран, картинки для мультимедийного экрана (самолет, осенний лес), пилотки по количеству детей, осенние листья, счетный материал (мухоморы, подберезовики, листья клена и дуба, пластилин, ватман, рамки для картин.

Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знаю как вас зовут. Что же нам делать?

Дети: Познакомиться

Воспитатель: Вы правы. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна (дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на трамвае …

Воспитатель: Мы с вами полетим на самолете. (на мультимедийном экране появляется картинка самолета) Давайте оденем волшебные пилотки и полетим. (звучит музыка)

(На экране появляется картинка леса).

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Ребята угадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают  в теплые края, солнце греет мало, часто идут дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. В какой лес мы с вами попали?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:  Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса чудесный  наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель: Ребята у меня есть осенние листочки. Давайте с ними потанцуем.

Физ. Минутка. Танец листочков ( под музыку)

Воспитатель: Ребята, лес осенью очень красивый, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?

Дети: Грибы, шишки, листья, деревья, птиц.

Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики будут собирать грибы, а девочки – листики (звучит музыка)

Воспитатель: Вы постарались, собрали все. Какие грибы вы собрали?

Дети: мухоморы, подберезовики.

-  А теперь посчитаем. Мухоморы ставим на верхнюю полочку, а подберезовики на нижнюю полку.

- Сколько у нас мухоморов?

Дети: У нас 5 мухоморов.

- Сколько у нас подберезовиков?

Дети: 4 подберезовика.

Воспитатель: Каких грибов у нас больше?

Дети: У нас больше мухоморов.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ходили в темный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шапкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.

А теперь посмотрим. Какие листики собрали девочки?

Дети: Кленовые и дубовые.

Воспитатель: Сколько кленовых листочков вы собрали?

Дети: Мы собрали 4 кленовых листочков.

Воспитатель: Сколько дубовых листочков вы собрали?

Дети: Мы собрали 3 дубовых листочка.

Воспитатель: А каких листочков больше?

Дети: Кленовых листочков больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну?

Дети: Добавить дубовый листочек.

Воспитатель: Что мы можем сказать о листочках?

Дети: Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.

Воспитатель: Ребята, мне так нравится осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем его, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты.

Воспитатель: Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только что-то она черно-белая. Что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу?

Дети: Нужно его раскрасить.

Воспитатель: Да мы их раскрасим. Предлагаю попробовать это сделать пластилином.

Дети украшают пластилином деревья. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Картины получились просто великолепные. Я приготовила рамочки. У нас с вами получился пейзаж. Пейзаж – это изображение природы. Я уверена, что родителям понравится ваша работа. Но нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем наши волшебные пилотки и полетели (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...