Развитие творческих способностей,инициативы и самостоятельности у дошкольников путём использования нетрадиционных видов театра.
презентация к уроку (младшая, средняя группа) по теме

Бударина Инна Юрьевна

Эта cтатья направлена на то,чтобы показать ,что театрализованная деятельность является прекрасным средством для развития творческих способностей,инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей , инициативы и самостоятельности у дошкольников путём использования нетрадиционных видов театра» СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г.Сызрани , расположенное по адресу: ул. Гидротурбинная, д.34 Автор: Бударина И.Ю., Воспитатель

Слайд 3

«Тихий уголок»

Слайд 4

«Тихий уголок»

Слайд 5

Уголок сказки

Слайд 6

Уголок сказки

Слайд 7

Библиотека

Слайд 8

Магнитный театр. Настольный театр. Пальчиковый театр. Перчаточный театр. Варежковый театр. Ножковый театр . Театр бибабо. Театр ложек. Театр тантамаресок . Театр масок. Театр фартуков. Театр попрыгунчиков Театр кружек Театр конусов. Театр воздушных шариков Театр из коробок. Театр вращающегося диска. Театр с «живой рукой» Виды театра

Слайд 11

Изготавливается из бросового материала - коробок одинакового или разного размера. Можно использовать несколько вариантов. Коробки обклеиваются одинаково и на них приклеиваются картинки персонажей сказок. Либо на обклеенные коробки прикрепля-ются сшитые игрушки-персонажи. Либо коробка изображает только голову. В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани. Кисть руки при этом прячется в коробочку, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке. Театр коробок

Слайд 13

Театр фартуков

Слайд 14

театр топотушек Сказка «Три поросенка»

Слайд 15

Театр игрушки - топотушки

Слайд 16

Театр из солёного теста.

Слайд 17

Театр ложек «Весёлые матрёшки» Этюды с матрешками Матрёшки здороваются Мы, матрёшки, вот такие крошки… Баю-бай, баю-бай, глазки закрывай

Слайд 18

Двигательная деятельность

Слайд 19

Ножковый театр На ноги детям одеваются головки персонажей и юбочки. Театр показывается из-за ширмы снизу.

Слайд 20

Ножковый театр по сказке « Колобок»

Слайд 21

Игры – драматизации

Слайд 22

Театр кружек Сказка «Теремок»

Слайд 23

Разукрасить морские камешки – это очень весело и увлекательно. Театр из камней

Слайд 25

Дети с удовольствием играют с каменными фигурками на песке. У детей развивается творческие способности ,воображение. Сказка «Колобок» Сказка «Три поросёнка»

Слайд 26

Вот такие овощи и фрукты можно сделать для сюжетно-ролевых игр Дети придумывают свои сказки. Такие камешки можно использовать для украшения, в свободной деятельности детей, для ознакомления с окружающим миром, на прогулке в играх с песком, в сюжетных и дидактических играх.

Слайд 27

Театрализованная деятельность – это… не просто игра! Это прекрасное средство для развития творческих способностей инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников путем использования нетрадиционных видов театра»

       1слайд. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельностьинициативность, творчество.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОСДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

В ФГОСДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

2слайд. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развитие воображения – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть в развитии инициативы и самостоятельности.

Для того чтобы вызвать интерес детей к театрально - игровой деятельности, необходимо создать условия для ее проведения.

3слайд. Свою работу в младше-средней группе по развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников мы начали с создания предметно-пространственной среды.   Для этого мы оборудовали театральную зону,  где есть

4.5 слайд. «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть                 иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли.

         6.7слайд. А также«уголок сказки».

 Для детей, мы, совместно с родителями  оформили:

-костюмерную с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами.

- сценическую площадку со зрительной зоной, изготовили ширму для кукольноготеатра.

-мастерскую по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов.

-зону для размещения афиш и материалов.

8слайд. -библиотеку, в которую поместили книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей,  а так же театральные маски, элементы костюмов, наборы кукол.Подобрали сказки на CD носителях. Оформлена  картотека пальчиковых игр «Веселые ладошки». Есть коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр, дидактические игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку», «Расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай  сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок,  раскраски по мотивам русских народных сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «Колобок».

Изготовили настольный театр «Репка», «Колобок», конусный театр «Теремок», магнитный, деревянный по сказкам, пальчиковые театрытеатр ложектеатр на лопатках театр шапочек-масок ,ножковый театр. Наша группа продолжает, пополнятся различными видами театра это би-ба-бо «Три поросёнка»,  театр матрёшек «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

 В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей,  предметно-пространственная среда в театральной зоне нашей группы постоянно пополняется.

9слайд. В своей работе по развитию творческих способностей инициативы и самостоятельности у дошкольников мы используем различные виды театра. Некоторые из них представлены на слайде.

Нетрадиционные виды театра очень привлекают детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Для того, чтобы познакомить детей с простейшими приемами кукловождения мы используем

10 слайд. резиновые, пластмассовые игрушки, различные виды театров. Работу с детьми с младше - средней группой начинаем со знакомства с куклами (подержать в руках, рассмотреть, поиграть с ними), задаем вопросы детям (например, из какой сказки куклы), и предлагаем кому-нибудь рассказать эту сказку, а остальным - дополнить товарища. Хочется отметить, что мы  никогда не заучиваем с детьми литературный текст. Этот прием используем для того, чтобы каждый ребенок мог проявить творчество,инициативу и самостоятельность.

11 слайд. Для того, что бы ребенок мог попробовать сыграть в разных ролях, мы разучиваем сценки маленькими фрагментами.Например, спрашиваем у детей: "Какая собачка вам больше понравилась, Танина или Олина? Чем понравилась?". Все дети отвечают по разному: "Танина собачка сердито лаяла, как настоящая", "А у Оли собачка лаяла тихо, и было смешно". Этот прием способствует развитию связной речи детей, самостоятельности их мышления, развивает умение выражать свою точку зрения, аргументируя ответ. После того, как роли были испробованы, дети самостоятельно выбирают себе персонаж.

12.13 слайд. Для развития инициативы, воображения, фантазии, мы предлагаем детям выбрать кукол из разных сказок,  и придумать новую сказку с участием этих героев. Поскольку речь у детей развита недостаточно, роль воспитателя выходит на первый план, и ребенку необходимы вопросы наводящего характера. Разыгрывание таких сказок духовно раскрепощает малыша, дает возможность проявить творческие способности, инициативу и самостоятельность у дошкольников,поверить в свои силы.

          14 слайд .Нетрадиционные виды театра мы используем:

-в образовательной деятельности по речевому развитию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба». 

15 слайд. Мы использовали театр топотушек. Этот театр -  разновидность пальчикового театра, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие, обучает навыкам общения, игры, счёта.

16 слайд.Чтобы сделать игрушку-топотушку, рисуем человечка или зверюшку на картоне. Ножки у человечка и лапки у зверюшек рисовать не надо. Изображение вырезать. Фигурка можно прикрепить к тыльной стороне ладони при помощи резинки. Такая игрушка может «ходить», «бегать», «плясать» на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм. Ребёнок может сам принять участие в изготовлении игрушки-топотушки. Это способствует развитию самостоятельности, творчества.

17 слайд.- в образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, лепке, на тему  «Пирожки  для Маши» по сказке «Маша и медведь»,  использовали театр из солёного теста. В процессе лепки у детей развивается самостоятельность, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук, воображение.

18 слайд.- в образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «Посадка растений»с театрализацией сказки «Репка».Здесь использовали театр ложек, или театр кукол на Гапите.Для изготовления театра мы используем  деревянные или пластмассовые ложки. Обклеиваем их, разрисовываем, шьем юбочку. В работе с малышами используем ложки-матрешки для разыгрывания этюдов: матрешки здороваются, пляшут, укладываются спать. Сопровождение этюдов песенкой или потешкой способствует расширению словарного запаса, приобщению детей к художественному слову.

19 слайд.- в двигательной  деятельности проводим подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси»,  дети наряжаются в костюмы героев сказок для игр.

 20.21 слайд .Очень нравится детям ножковый театр. Театр показывается из-за ширмы снизу. Помимо речи у детей развиваются творческие способности, умение двигаться под музыку, выполнять подскоки, притопы и другие танцевальные движения.

22 слайд.- в играх-драматизациях.Вместе с ребятами мы обыгрывали потешки «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», имитировали движения различных животных (кошечка, лисичка, медведь, волк и других животных). А также драматизировали сказки – «Кот, петух и лиса», «Репка», «Теремок».

23 слайд. Мы использовали театр Кружек. Для изготовления такого театра берутся обычные одноцветные пластмассовые кружки, на которые наклеиваются картинки по содержанию сказки или любого другого произведения. Малышам очень удобно держать и перемещать их по столу.

24.25.26.27.Театр из камней очень полюбился детям, ведь они сами могут нарисовать на камешках свой любимый или выдуманный ими персонаж, ребёнок активно и по своему усмотрению действует и обогащает сюжет игры.

Любой вид театра и театрализованная игра оказывают большое влияние на развитие личности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности у дошкольников, побуждает к созданию новых образов, к мышлению.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании ребёнка дошкольного возраста, мыбудем продолжать использовать ее в своей работе,  создавать условия для развития творческой активности; инициативы и самостоятельности у дошкольников,приобщать к театральной культуре; обеспечивать её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Спасибо за внимание.

         Литература

1.Выгорский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте»

2.Губанова Н.Ф.ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года)

3.Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.Диагностика психического развития ребенка.

4.Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

5.Зимина М. «Учимся лепить и рисовать (от простого к сложному)»

6.Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

7.Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки»,    

   Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной. Одной из основных задач федерального государственного образовательного ст...

Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"

"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...

мастер - класс для педагогов "Использование нетрадиционных видов театра с детьми ЗПР"

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей, инициативы у дошкольников с нарушениями зрения

Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования.  ...

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей, инициативы и самостоятельности воспитанников

Опыт работы "Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста"я деятельность, как средство развития творческих способностей,инициативы и самостоятельности воспитаннико...