Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий.
план-конспект занятия на тему

Бадикова Татьяна Александровна

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных  технологий.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать нестандартность мышления путем создания проблемных ситуаций.

Образовательные:

  • Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о диких животных.
  • Отбирать содержание, определять последовательность изложения, используя в качестве плана схемы картинки.
  • Подбирать образные слова и выражения.
  • Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, среде их обитания.
  • Обогащать словарь прилагательными (гладкий, мягкий, пушистый, теплый).

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в затруднительную ситуацию, совершать добрые дела.

Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумать и рассказать рассказ с опорой на мнемо-таблицы.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, предметные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка), схемы картинки для составления описательных рассказов о диких животных, макеты жилищ диких животных (берлога, нора, логово, куст, дупло), игровой персонаж Крот.

Предварительная работа: составление описательных рассказов по мнемо-таблицам; беседы о диких  животных, среде их обитания, названия детенышей, жилищ; чтение произведений о животных,  ; просмотр мультфильмов «Он попался», «Топчумба», «Волк и лиса», «Про крота», «Дюймовочка»; рассматривание картинок с изображение диких животных и их детенышей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня сообщили, что для нас пришло видеописьмо. Внимание на волшебный экран.

(На экране появляется персонаж Крот)

Крот: Ребята, мне по наследству от бабушки достался альбом с фотографиями диких животных, а на одной странице – только силуэт животного. Я не могу догадаться кто там был изображен. Помогите мне восстановить страницу. По почте я отправляю вам в детский сад посылку с фотоальбомом.

Воспитатель: Да, не простая у нас задача, ноя думаю мы справимся.

(Раздается стук в дверь, приносят посылку. Достаем альбом с фотографиями рассматриваем его)

 Воспитатель: Посмотрите, и правда, вместо фотографии – один силуэт. Кто-нибудь догадался, что это за животное? (белка)

Воспитатель: А белка какое животное? (дикое, живет в лесу)

Воспитатель: А  вот крот не догадался, потому, что никогда не видел белку. Восстановим страницу, чтобы крот увидел, как выглядит белка. Для этого мы с вами отправимся на волшебную поляну.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам /Прыгают на двух ногах «сделав ушки»/

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам /Прыгают согнув руки перед грудью/

Гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый /Идут вперевалку/

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. /Двигаются в полуприсяде сделав круглые спины/ 

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на волшебной поляне. Какая красивая и необычная, на ней дорожка с цифрами. Отправляемся в путь.

/Дети идут по дорожке с цифрой 1, доходят до стола с первым заданием/

Воспитатель: Ребята, я вас предупреждала, что наша поляна волшебная. Вот и наша страница из альбома, а это волшебный песок. Давайте посмотрим что произойдет, когда мы засыпим страницу «волшебным» песком. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке – Поочередно хлопают кулачками по ладоням

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке        - Поочередно зажимают пальцы в кулачок

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,                       - Поочередно хлопают кулачками по ладоням

Кому в платок,

Кому в лапочку.

 /Дети сыпят на страницу «волшебным песком», появляется портрет белки/.

Воспитатель: Кто это? Да мы были правы – это белка. Обратите внимание на волшебный экран, на нем появилась наша белка и три пустых окна, которые мы должны заполнить, чтобы составить состав о белке. Отправляемся дальше.

/Дети идут по дорожке с цифрой 2, доходят до стола со вторым заданием/

Воспитатель: Какие необычные тарелки. А что в них, мы увидим, когда выполним правильно дыхательную гимнастику.

/Закрепить с детьми правильность выполнения дыхательной гимнастики. На тарелках под полосками картинки с изображением грибов, шишек и орехов./

Воспитатель: Что вы увидели на тарелках? /У одного из детей на тарелке конфета/. А как вы думаете, белки едят конфеты? А чем же питаются белки? Посмотрите, в одном из окон появилась картинка, а на ней изображено то, чем питается белка. С этим заданием вы тоже справились.

/Дети идут по дорожке с цифрой 3, доходят до стола с третьим  заданием/

Воспитатель: Поляна необычная, волшебная и мешок, наверное, тоже не простой. Опустите в него по очереди руку и расскажите мне о своих ощущениях. Как вы думаете, что в мешке? А какой он на ощупь? Ребята, а что таким же, может быть у белки? (шерстка)

/На ИКТ в пустом окне появляется изображение мешка/

Воспитатель: Когда вы будете рассказывать о шерстке белки, вы сможете посмотреть на это окно волшебного экрана и вспомнить свои ощущения.

Ребята, осталось незаполненным еще одно окно, нам пора отправляться дальше.

/Дети идут по дорожке с цифрой 4, доходят до стола с четвертым заданием. Стоит корзина в ней игрушки - дикие животные/

Воспитатель: Посмотрите, и скажите мне, что вы видите в корзине? Какие это животные? Почему их так называют? А как можно еще их назвать? (звери) Давайте поможем им найти свои жилища. Д/и «Кто где живет?» /Дети по сигналу воспитателя разносят животных по их «домам» (берлога, нора, куст, логово).Закрепление названий жилищ/.

Воспитатель: А что же это за дом? Кто там может жить? (белка) А это мы сейчас проверим. /Воспитатель достает из дупла белку, дает ее потрогать детям и обращает внимание на волшебный экран, на котором в оставшемся окне появляется изображение дупла/. Обратите внимание, вся страница заполнена. Теперь мы сможем рассказать кроту о белке, используя нашу схему. Давайте позовем крота. /Дети зовут крота/.

Крот: Ребята, я рад вас видеть, вы узнали кто был изображен на странице? (белка) Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Конечно расскажем. Посмотрите на волшебный экран, эта страница поможет вам составить рассказ о белке. Кто хочет рассказать о ней? Кто еще хочет? /Рассказы детей о белке/.

Крот: Спасибо, я теперь понял, что на фотографии была белка.

Воспитатель: Мы возвращаем тебе твой альбом, где страница восстановлена.

/Крот смотрит альбом/

Крот: Спасибо вам большое. В благодарность я дарю вам сладкие коренья и помогу вернуться домой. Закрывайте глаза. Раз, два, три, в детский сад попади.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы были? Что делали? Кому мы помогли?  А как мы ему помогли? Что мы сделали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ( ООД по развитию речи в подготовительной группе)

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ООД по развитию речи в подготовительной группе...

Презентация НОД по развитию речи с применением ИКТ на тему: "Составление описательного рассказа о диком животном" для детей с ОНР

Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. На данном занятии использование ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятел...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...