Тематическая неделя "Одежда, обувь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya_dekabrya_odezhda.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».

Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.

Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

Задачи :   Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный)  Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

Взаимодействие с родителями:

1.Привлечь родителей к изготовлению  костюмов и атрибутов в уголок ряженья .

2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

Пальчиковая гим-ка: «Я рубашку сшила мишке»

Я рубашку сшила мишке,

я сошью ему штанишки,

надо к ним карман пришить и конфетку положить.

3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь». Дата 19декабря понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Занятие: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

9.30-9.50 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

Задачи : закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.( стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка» Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты закончи» поиск соответствующих понятий( стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

4.ИМП «Зайка серый одевается»

5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

 6.ИМП «Радио»  Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

Познавательная д-ть.1.Д/и «Узор на варежке»( орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)».( С Лесей, Пашей)

1.( с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы,  развивать мелкую моторику .

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Одежда»

Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность  «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»( геом. Фигуры, буквы).

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка:

1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье)

2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД.

3.Слушание музыки Пляцковского  «Дорожный знак»

1.Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги»

2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

Рассматривание картины 

                                                                       3неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».  Дата 20 декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20Познавательная деятельность( математика)

9.30-9.50 Изобразительная деятельность . Лепка. тема «Девочка в шубке» ( пластелинография)  Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1.Заучивание стихотворения А.Барто  «Я портниха» ( с опорой на мнемо таблицу)

2.Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» ( с блоками Дьенеша)
3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой.

4.загадывание загадок  « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др)

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием )

 2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.( ), « Составь предложение о одежде

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.  Индивидуальная работа Ходьба по сугробу  и спрыгивание на обе ноги.  Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: 1 картотека 2

 2.ИМП «С платочками» 
«З: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения,.

3.Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную  на Новый год» З: Продолжать привлекать детей к  совместной проектной деятельности .Раскрашивание готовых деталей  . Развивать творческие способность, умение работать в коллективе.

1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур ( Диана, Максим)

 2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами »

Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

1.Игры по интересам

                                                                                3 неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».   Дата 21  декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи»)

 Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация). Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. ( срт.88 ИЗО)

1Беседы, игровые ситуации по  безопасности  с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении  с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно»

2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» ( стр. 74-75.» Лексические темы . Арефьева)

4ИМП. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»  

5.Работа по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.)

.

1.д/и – «Чей малыш»( с Димой, Настей, Викой) закрепить название  диких и домашних животных и их детенышей.

 2.развитие мелкой моторики  «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»( Степа, Рома, Полина)

Игры по интересам

 

Прогулка 2

1.Наблюдение за  рябиной зимой .выделить особенности внешнего вида .

 2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить  правила,  .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: «Кормим птиц»

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Сосчитай»  закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка картотека прогулок № 1

1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2 Д/и « Кто ушел»

3. Показ  сказки «Пальтишко для Тишки»

4.Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

                                                                           3 неделя декабря. Тема: «Одежда , обувь».  Дата  22декабря четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.20 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

9.30-9.50 Изобразительная деятельность  тема: «Красивая одежда »( рисование) ( стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному .Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение.

 

1.Беседа на тему: «Специальная одежда».

Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных  профессий ( врач, пожарный, повар, слесарь).   Дать знания детям о  одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2.словотворчество Тема: «Загадки» загадывания загадок , пословиц  и поговорок о зиме.

 3.ИМП « Серый зайка одевается»

1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру)

(п-и Кюизенера)

- И/У «Раньше – позже» ( выявление временных  представлений)

- решение арифметических задач « «Будь внимателен»,

Игры по интересам

Наблюдение за снежинками. рассмотреть

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка 

1 Экспериментирование:  Тема: «Мир тканей»

Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Тема: «Хрустальная туфелька Золушки»

Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) «Где геометрическая  фигуру», « На что похоже»

Настольно – печатные игры

- «Лото»

- «Домино»

 

Игры по интересам

                                                                      3неделя декабря.  Тема: «Одежда , обувь». Дата 23  декабря пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

1 половина дня

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность ( музыка, по плану музыкального руководителя.)

15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя) 

1. Беседа тема:  « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать , делать вывод. 

2 Настольно- печатные игры «Времена Года»

4..Творческие задания :«Что будет, если…» «Хорошо , плохо»

5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематические  развлечения.

2.Речевые игры и упражнения.

3.ИМП «Ровным кругом»

4С/Р игра «Ателье»

Задачи:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх  семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация  в пространстве вспомнить ( вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей

2. «Магазин вещей», «Будь внимателен»,

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                        ...

Тематические карточки "Обувь"

Тематические карточки по лексической теме "Обувь" для индивидуальной и фронтальной работы воспитателя ДОУ, логопеда, родителей....