Тематическая неделя " день Матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя. Тема: «День Матери».

Сроки реализации: с21.11- 25 .11

Итоговое мероприятие: « Праздник посвященный дню Матери»

Задачи:

 Взаимодействие с родителями:

  1. Организация выставки фотографий. «Нет ее любимей, нет ее родней»

Артикуляционная .гимнастика: упражнение «Сладкая конфетка»

Пальчиковая гим-ка: «Мама на кухне стирала белье…»

Тема недели  . «День Матери».Дата21ноября      понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности( по плану руководителя)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( аппликация)Тема: «Подарок для мамы» (объемная открытка) Продолжать закреплять умения детей вырезать цветы в технике «бумагопластика»,познакомить с принципом выпуклых, полуобъемных изображений из листа на горизонтальной поверхности. Закреплять полученные ранее навыки: складывания бумаги в разных направлениях, симметричное вырезывание.

10.35-11.05Двигательная деятельность( физическая культура)

Це

1.Утренние беседы с детьми. «Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Задачи / продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

2.Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки ».В. Осеева «Сыновья» Задачи :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.Обратить внимание на то, как можно дома накрыть стол к празднику.

4.Речевые игры и упражнения. «Назови чей? образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме» ; «Опиши какая?» поиск соответствующих понятий.

6.ИМП «Зеркало»

Познавательная д-ть.1.Д/и «Мамины помощники» Задачи: закреплять навыки счета, обобщать, называть геом.ф.(с блоками Дьенеша) с Ритой, Борисом, Настей.

Рисование «Красивое платье для мамы »  (использование трафарета) с Дашей, Катей, Степой.

Закреплять умение держать правильно карандаш,  развивать мелкую моторику .Развивать фантазию.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

« Профессии мам»

Прогулка: Наблюдение за работой снегоуборочной машины

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность  «Подмести дорожки»

Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»( геом. Фигуры, буквы)

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка: 2Наблюдение за голубямиЦели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями?

  • Почему голубь парит?

1.Игровая деятельность С/Р «Семья» - «Детский сад ». (Лепка атрибутов для с/р игр из солёного теста); Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

 2.Настольно- печатные игры: «Дринг- линг»

Задачи/ закреплять умение детей работать с карточками, развивать мелкую моторику.

« Собери букет цветов» .Продолжать знакомить с садовыми и полевыми цветами, названиями.

3.Слушание музыки «Песенки о маме»

4.Народные игры «Во поле березонька стояла». Задачи  познакомить детей с правилами русской народной игры, объяснить , что в эту игру играли бабушки , когда были маленькие

1.Работа по развитию мелкой моторики «Выложи рамку для фотографии» из природного материала);

2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

Рассматривание картины

«Мама трудится» вспомнить и закрепить профессии мам.

     3 неделя. Тема «День Матери».                                Дата 22 ноября вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деятельность. Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Задачи: Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять развернутый рассказ по теме с опорой на картину .Продолжать подбирать подходящие определения. Грамматика: Продолжать закреплять умение детей образовывать названия различных видов посуды с использованием суффиксов – ниц-(а), -онк-(а).ЗКР: Закреплять умение детей делить слова на слоги, находить заданный звук в словах, в трех позициях.

9.40-10.10 Познавательно- исследовательская деятельность ( Математика) Занятие №11 Тема: « Число12»

Задачи: познакомить с образованием числа12,и новой счетной единицей –десятком. Учить записывать число12,определять время на часах ,понимать учебную задачу, выполнять ее сам-но; закреплять знания о геометрических фигурах, дорисовывать круги до знакомых предметов.

10.35-11.05 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по Физо.

1.Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу)
2. Труд. д-ть Дежурство по столовой З. Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки.

3.Этюд/ «Любящий сын», «Маме улыбнемся Цель:воспитывать чувство привязанности к маме.

1.Строительные игры( Артем, Борис, )

 2.Коммуникативное развитие « Доскажи словечко..», « Составь предложение»( с палочками Кюизенера)

Игры по интересам .

Д/И

-

- «Что где растёт?»

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность\

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.  Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: картотека Прогулка 9Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

 Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы. Где образуются снежинки?На что они похожи?

Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя ;развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа ( с Машей, Ритой Т):  «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

1.С/И Семья» -сюжет «Гости» .Цель: закрепить умение детей создавать игровую обстановку .

2.ИМП « «Мамины помощники» З: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты

3.Декоративно- прикладная деятельность «Расписываем доску »З: Продолжать знакомить детей с декоративно- прикладным искусством, украшать доску растительным орнаментом.

1. графическому письму «Продолжи узор», «Нарисуй такой же»

 2.И.Р.ОО ХЭР «Картинка для мамы» нетрадиционные техники рисования

 ( рисование мятой бумагой)

1.Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

2.рассматривание фотоиллюстраций с изображением  фотографий мам.

3 неделя. Тема «День Матери».  Дата 23 ноября  среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30.Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие №12 « Звук и буква С, СЬ.

Цель Актуализация знаний детей о звуке С, СЬ, и буке С, Закрепить и уточнить образ буквы С, Выделение звука из ряда других звуков, слога;. Умение определять месторасположение звуков в слове. Знакомство с составлением звуковых схем, Совершенствование навыков чтения, звукового анализа, звукобуквенного анализа и синтеза.( Стр 60,Л.Ю. Бондарева « Обучение грамоте»

9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( лепка) Тема: Пластилинография «Картина с цветами» Задачи: закреплять умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук .Обращать внимание детей на качество выполнения работы .Воспитывать бережное и нежное отношение к маме, порадовать ее подарком.

10.20-10.50 Музыкальная деятельность ( Музыка) по плану руководителя.

 

1Беседы, игровые ситуации  по безопасности Формировать представление детей о безопасном поведении на кухне «Мир опасных вещей и как сделать его безопасным».

2.ИМП.  «Найди и промолчи» ( муляж грибов или ягод  по выбору детей)

3.Речевые игры и упражнения «Доскажи словечко», «Какой», Подбор определений.

« Скажи правильно» - работа над предложением ( закончить, придумать свое с определенным словом..)

4.Труд в уголке природы ( отмечаем погоду, поливаем цветы, вытираем пыль с листьев) продолжать развивать умение детей договариваться с друг с другом, распределять обязанности.

1.д/и – «Что лишнее?»

 2.развитие мелкой моторики Ручной труд :

-«Завяжи бантик»,

Игры по интересам

 Подбор иллюстративногоматериала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на муз-х инстр-х.

Прогулка 10 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина  сосна, ель, лиственница и др.)
  • А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
  • Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
  • Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
  • Какие условия необходимы для роста деревьев?
  • Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.                                                         

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка картотека прогулок № 5

1.С/Р Игра  «Путешествуем на праздник матери в другую страну» .Цель: закреплять умение детей обыгрывать сюжет, создавать игровую обстановку, обговаривать роли, менять их по ходу игры, устанавливать правила.

2.Музыкально дидактические игры. «Что звучит?» продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, звучанием.

« На чем я играю?» имитазия движений игры на муз. инстр.

3.Театрализов игры. «Сказка о глупом мышонке» обыгрывание сказки с использованием масок, эмоционально воспроизводить взятую на себя роль.

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из рябины»

  1. «Какой игрушки не стало?»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

       3 неделя. Тема «День Матери».  Дата 24 ноября      четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Познавательно исследовательская деятельность.(математика)  

Задачи: Закреплять умение находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности( анализировать ), мелкую моторику рук.( Бондаренко Стр.221)

9.40-10.10 Познавательно исследовательская

( экология)  « Как растения готовятся к зиме?» Задачи:. Сформировать у детей представления о состоянии растений, дать знания о плодах, семенах, показать приспособленность семян к распространению. Уточнить представления об условии жизни растений( Бондаренко .стр 332)

10.20-10.50. Двигательная деятельность ( физическая культура)

1.Словотворчество « Придумывание рифмы»

2.Тема: «Загадки» - Создание условий загадывания загадок

3.ИМП «Если весело живется делай так»

4

1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру»

- И/У «Раньше – позже» ( выявление временных  представлений)

- «Порядковый счёт» ,

- решение арифметических задач «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит рябина?

Где она растет?

Какие звери любят ягоды рябины?

Каие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са¬дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз¬дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь-ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по¬едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим¬ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка: картотека №12

1 Экспериментирование:«Чудесный мешочек». «Узнай по вкусу». «Узнай по запаху».

«Что звучит?» «Мои помощники — глаза».

Цель опытов 1—5: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть;  уши — слышать; нос — определять запах; язык — определять вкус; пальцы — определять форму, структуру поверхности), формировать навыки бережного отношения к органам чувств.

2.Игры с математическим содержанием( в том числе логические)

Настольно – печатные игры

- «Кто где живет?»

- «Друзья природы»

- «Чей малыш?»( с Артёмом, Борисом)

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

3 неделя. Тема недели        «День Матери». Дата 25 ноября пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная деятельность( чтение худож литературы) З. Воскресенская

« Секрет» ( Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»  из -во« Просвещение»1998г

Задачи: Продолжать знакомить с произведениями российских писателей .Развивать умение отмечать, выразительные средства в речи, образные выражения.

9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( Рисование) «В подарок маме» ( корона с цветами)

Задачи: создать эмоциональный настрой и желание сделать приятное близкому человеку. Закреплять умения подбирать контрастные цвета. Учить  придававть объемность формам из бумаги, находить удачное композиционное решение ( Бондаренко.стр 478)

1.Тема: «Мамы есть у всех» подвести к пониманию того, что мама есть у всех живых существ, она дала жизнь.

2..Творческие задания :

- «Что будет, если…»

- «Хорошо , плохо»

- «Мама улыбнется если…»

- « Что праздник для мамы?…»

3

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам

Прогулка:  

Наблюдение за дорожными знаками, вспомнить ,что такое светофор

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематические  развлечения, вечера. .Оформление выставки «Мамочка любимая, мамочка родная»

2.Речевые игры и упражнения. «Узнай по описанию» ориентировка на окончания слов при согласовании имен прилагательных и сущ-х в роде. « Кафетерий» Обратить внимание детей на сущ-е в речи неизменяемых слов( стр 93» Развитие речи»О. Ушакова)

3.ИМП «Бабка сеяла горох» З: развивать вниминие, умение быстро реагировать на смену деятельности.

4С/Р игра

Дом, семья»( картотека)

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

.

1. - «В поисках земляничной полянки» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам» »Математический диктант»

 

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "День матери"

Отчет о проделанной работе...

Тематическая неделя День МАТЕРИ

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не га...

Тематическая неделя "День Матери"

Календарное планирование тематической недели  "День Матери" во второй младшей группе...

Отчет о проведении тематической недели "День Матери"

Тематическая неделя "День Матери"...

планирование тематической недели " День матери"

Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу....

Мастер-класс для родителей и детей "Ваза из каштанов". Тематическая неделя "День матери".

Данный мастер-класс представляет изготовление подарка для мамы на День матери. Предлагается папам с детьми проявить творчество и умения в создании поделки для самого дорогого и близкого человека....