Тематическая неделя "День Матери"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Календарное планирование тематической недели  "День Матери" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_den_materi_2_ml_gr_oduvanchik.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 

«День матери:»

«Мамочка любимая моя» мамочки»

23.11-28.11

Познавательное развитие:

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье

вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери

НОД «Окружающий мир»:

Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо»

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,

 «Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».  

Развивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?»,  «Накрой на стол».

Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой».

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Свет и тень»

Рассматривание иллюстративного материала  «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»

Образовательный компонент

«Развитие математических представлений»

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей  зрительное восприятие, внимание, речь.

Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого

Игровая деятельность:

Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру»,  «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,

Речевое развитие

Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи.

Воспитывать с уважением относиться к своим мамам.

НОД «Развитие речи»:

Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама»

Звуковая культура речи.

Игровая деятельность:

Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью;

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.

НОД «Рисование»:

Тема:  «Поможем мамочке»

Творческая мастерская:  Изготовление детьми своими руками  открыток в подарок мамам  к празднику «День матери».

Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу.

НОД «Аппликация»:

Тема:  «Коврик для мамы»

Творческая мастерская:  Изготовление детьми своими руками  открыток в подарок  мамам  к празднику «День матери».

Чтение художественной литературы:

Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность,  внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь.   Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

Художественная литература:

Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ3.

русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,   песенки, потешки, заучивание стихов  по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова

Физическое развитие:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер.

Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!»,  «Ты, мороз, мороз, мороз».


Тематические план тематической недели

«Мамочка милая моя»

Цель:

Формировать представление о семье и своем месте в ней.  Побуждать называть членов семьи, род их занятий.  Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

День недели

Содержание

Понедельник

Утро:

Общение:   «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки..

Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье.

2. Д\и «Назови ласково»

Ц:Учить подбирать ласковые слова

3. П\гим «Маму я свою люблю»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

Чтение стихотвор-я о маме

Игра – забава  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….

Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.

НОД

НОД Познавательное развитие: Окружающий мир

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вечер

Конструирование:

Тема: «Бусы».

Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .

Цель: Формировать умения  детей действовать в соответствии  сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

Работа с родителями:  Папка передвижка «День матери в России»

Вторник

Утро:

Общение: «Как я помогаю маме».

Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Чтение стихо-я «А что у вас?»

Ц: Расширять знания о труде взрослых, умение слушать

3. Д\ и «Накрой на стол»

Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола.

4. Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Ц: Развивать звуковую культуру речи.

5. А\г «Трубочка», «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижность губ и языка.

НОД

Речевое развитие

«Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: :   Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы.

Оборудование: пиктограмма Совершенствовать диалогическую речь детей.

Вечер:

Художественная литература

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения

Ц: Развивать умение  слушать  прививать любовь к художественному слову.

Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?»

Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье»

Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей  выполнять роли в соответствии  с замыслом сюжета.

Муз дид игра «Угадай на чем игрю?»

Ц: Развитие муз слуха и тембра.

Работа с родителями: Консультация «Воспитание добротой»

Среда

Утро:

Общение: о том, как мамы заботится о своих детях.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий»

 Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2. П\гим   «Расцвели подснежники»

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Работа в уголке природы: полив цветов.

Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными  растениями .

3. Разучивание стихотворения о мама

Цель: Помочь детям понять смысл стихот-я, развивать память.

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) . «Подберём вазы для цветов»

Цель: Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы ср6авнения с использованием приложения.

Вечер:

Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел»

Игровая ситуация: «Расскажем слонику, за чем нужно кушать»

С-р игра: «Семья. Ждем гостей. Готовим праздничный  ужин»

Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр  «Семья», использовать в игре свои знания.

Работа с родителями  Фото выставка  «Мамочка любимая моя»

Четверг

Утро:

Общение:  «Мамы есть у всех»

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3.  Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4.  Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц: Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

5.  Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД Рисование «Поможем мамочке»

Цель:

Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью;

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.

Вечер:

Опытно – экспериментальная деятельность

«Свет и тень»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений, помочь установить, как растение ищет свет.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Идем с мамой в театр»

Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению жружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

Работа с родителями  Выставка творческих работ «Золотые руки мамы»

Пятница

Утро:

Общение:  Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Арт \гим. «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ

3. П\г «Букет для мамочки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4.  Воспитание КГН «Чайная ложка»

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться чайной ложкой.

НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

 Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Вечер: 

Театрализованное представление «Концерт для кукол»

Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

 инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

Творческая мастерская «Подарок для мамы»

Цель:

Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка»

Цель: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Работа с родителями  Развлечение с мамами «Мама слово дорогое»

  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
  • Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» Лакоценин С.С.
  • «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
  • Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию реси в доу»
  • Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи»
  • Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
  • Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
  • «Математика в доу» Колесникова Е.В.
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  • Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
  • «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
  •  «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
  • Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..