Тематическая неделя "Новый год у ворот "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Неделя  декабря. Тема  «Новый год у ворот. или Новогодние чудеса».

Сроки реализации: 26.12. 30.12.

Задачи: Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, создание положительного настроения…

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник 28 декабря, украшаем детский сад конкурс работ  « Новогодние  букеты», конкурс на лучшую приемную Проект: «Такие разные снеговики»

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению поделок  совместно с детьми , привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к новогоднему празднику.         

4 неделя декабря «Новый год у ворот. или Новогодние чудеса» .Дата  26 декабря  понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности ( по плану руководителя)

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Конструирование Тема: «Елка» оригами

Задачи: продолжать учить детей складывать из бумаги треугольник, загибать углы, закреплять величину. Наклеивать елочку, украшать ее деталями.

10.20-10.50 . Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Новый год в разных странах» Цель :Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают.

 Новый год, познакомить с финским Дедом Морозом Ело Пуки и французским Пер Ноелем .

2.Чтение худ. лит. «Елка»                                                                                                                                                                                                                                                В Сутеев.  Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки ,учить понимать  и оценивать характер и поступки героев , подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

4.ИМП «Как у Деда у Мороза» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

  Развивать мелкую моторику « Снежинка из манной крупы»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность   «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка

1.Игровая деятельность  - «Мастерская Деда Мороза». Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки «на елочку»  из бросового материала .Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, трудолюбия др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

1. 2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.» (С помощью  рассказов с « Дырами»)

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью предложенного текста, в котором слова заменены на картинки.

Рассматривание картины « Зима» 

4 Неделя  декабря. Тема «Новый год у ворот. или Новогодние чудеса»   Дата 27декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема:  Творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза»( стр.39 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи»  Цель: развивать  творческое воображение детей, подготовка к литературно- словесному творчеству. Учить детей использовать различные синтаксические конструкции, употребление согласованных существительных и глаголов

 9.40-10.10 Познавательная деятельность тема « Занятие № 16 Программные задачи: продолжать учить считать по образцу, и названному числу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи(стр.57; Е.В.Колесникова)

я и самооценки.

10.35-11.05 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1. Заучивание стихотворения « В декабре»( с опорой на мнемо таблицу) 

 2.Труд. д-ть Дежурство по столовой

3.ИМП по желанию детей

4. Речевые игры и упражнения. Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.

1.Строительные игры( « Дворец Снежной Королевы»)

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какой  Новый год?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Милена, Катя, Стас),

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за птицами. Сравнение по внешнему виду и повадкам.

П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .  Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до ворот..  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: 1

1.Д/и «Собери Новогодние игрушки»( разрезные картинки. « Четвертый лишний»

2.ИМП «  Как у деда у мороза» 
«З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Новогодние игрушки» З: Вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению Новогодних игрушек( фонарик) развивать умелость рук, закреплять умение работать с ножницами.

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

4 Неделя  декабря. Тема «Новый год у ворот. или Новогодние чудеса»   Дата 28 декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30. Коммуникативная деятельность ( подготовка к обучению грамоте) « Звук и буква С» Задачи: уточнять и закреплять знания о букве С, Подведение детей к самостоятельному анализу звука С. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук С. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.( стр.81.» Грамота» Бондарева)

9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность  Лепка .тема « Новый год» (стр. 42 В.Н. Волчкова, Степанова « конспекты.. ИЗО».  ) Цель: Продолжать формировать умения детей лепить фигурки животных , Деда Мороза, Снегурочки,дополняя работу природным материалом .Создавать общую композицию,  дополняя деталями, подходящими к работе .Развивать фантазию, самостоятельность, умение договариваться с товарищами.

10.20-11.00 Музыкальная деятельность ( музыка)( по плану музыкального руководителя)

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Тема: « Безопасный Новый год » Цель :закреплять знания об опасностях, которые могут возникнуть при использовании  петард ,бенгальских огней. Дать знания о том, какую опасность они представляют, объяснить, что дома запускать их нельзя! Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми.

2ИМП. «Ровным кругом»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

3.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

 2.развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

 

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом)

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка картотека прогулок № 1

1.. С/Р игра по желанию детей  продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Показ кукольного театра «Снегурочка» по сказке К.Д.Ушинского. Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русской классики, через театрализованную деятельность. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.  

3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                      

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

4 Неделя  декабря. Тема «Новый год у ворот. или Новогодние чудеса»  .Дата  29декабря четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.30  Познавательно исследовательская деятельность (математика) Задачи: формировать умение детей находить отличия одной группы предметов от другой; развивать способности анализировать , прочитывать записи, закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; познакомить с углами: прямыми, острыми, тупыми.( стр.240.Бондаренко)

9.40-10.10 Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Елку не руби, а искусственную купи…»  Задачи:  продолжать знакомить детей с профессией – эколог. Дать знания о том, какую работу выполняет человек этой профессии. Вспомнить о том, для чего нужны деревья, как их можно защитить?( на Новый год не рубить елку, а купить в магазине искусственную) 

10.20-10.50 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

1.Словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

3. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка 

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический  .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

 

Игры по интересам

4 Неделя  декабря. Тема «Новый год у ворот. или Новогодние чудеса»   .Дата 30 декабря пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы С.Михалков « Двенадцать месяцев»  Задачи: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке,. Учить понимать значение пословицы «Как аукнется , так и откликнется», связывать ее с сюжетом сказки.

9.40-10.10 Изобразительная деятельность  тема: Тема: «Письмо Деду Морозу» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова  «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37. Цель: Формировать у детей умение  рисовать красивое письмо для Деда мороза, продолжить знакомство с узором и орнаментом. Развивать самостоятельность, фантазию. Закреплять умение детей использовать различные техники рисования ( Набрызг, растушевывание и др.)

 10.20-10.50 Игровая деятельность « Мастерская Деда Мороза». Изготовление  поделок, которыми можно украсить елочку дома.

1.Беседа по произведению Н.А. Никрасова «Мороз - воевода» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русских классиков. Дать объяснение трудным словам( воевода и др)Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать речь, умение выразительно рассказывать стихотворение.

2.Работа с поговорками «Мороз не велик, а стоять не велит».» Любишь кататься, люби и саночки возить»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематический вечер « Новогодний праздник» «Как дети помогали Петушка выручать»

2.ИМП «Ровным кругом»

3.Чтение сказки « Лисичка- сестричка и серый волк» Задачи: воспитывать эмоциональное восприятие сказки понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословицы

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"

Организация деятельности детей в течение недели....

Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"

Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников,  активного вовлечения родителей в ...

Тематическая неделя "Новый год у ворот"

Разработка тематической недели для средней группы....