Тематическая неделя " Удивительный мир животных и растений Севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

3неделя. Тема  «Удивительный мир животных и растений Севера».

Сроки реализации: с 16.01.- 20.01.

Задачи: Закрепить знания детей о животных и растениях Севера. Расширить представления о поведении и повадках животных, особенностях внешнего вида.  Объяснить, почему  нужно охранять животных.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета « На льдине..»

Взаимодействие с родителями: Попросить родителей принести материал для изготовления макета.

3неделя. Тема  «Удивительный мир животных и растений Севера». .Дата  16 января    понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности « Школа Светофорных Наук»(по плану руководителя)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность Конструирование Тема: «Белый медведь»(способом оригами) 

Задачи: продолжать учить детей  складывать в определенном порядке  лист бумаги. Развивать мелкую моторику.

Т

1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Животные Севера»

 Цель: Закрепить понятие «дикие животные», закрепление и уточнение знаний о них.

2артик.гим-ка: упражнение « Птенчики пингвина»(вытягивание губ в трубочку)

3Пальчиковая гим-ка: « На льдине разыграйся пингвины.

4.Чтение худ. лит. «На льдине» Б. Житков . (стр 150 . хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП «Мы немножко поиграем..» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.(Т.М.Бондаренко « Ком-е з-я»с.120

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень животного с Севера», «Геометрическая мозаика».( собираем  моржа  из геометрических фигур)

  Развивать мелкую моторику .Выкладывание из мелких геометрических фигур силуэт  кита»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Животные Севера»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность  «Подкормка птиц» Продолжать подкармливать птиц зимой .Продолжать отражать свои наблюдения в речи.

Подвижные игры «Олени и волк». Цели : соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П/И по желанию детей. Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
  • Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
  • Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦      Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

  • формировать умение трудиться в коллективе;
  • планировать работу.

1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3.ИМП « У оленя дом большой..» Закреплять умения детей выполнять движения с увеличением темпа.

1.Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем животных в  зоопарк» Предложить детям  Обвести , и вырезать животных из белой бумаги. Наклеить на большой лист бумаги, оформить как «снежный» зоопарк

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Лежбище котиков и моржей» 

3неделя. Тема  «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата 17 января вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Северные олени»(«Комплексные занятия» стр.225 Т.М. Бондаренко )Цель: развивать  творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

 9.40-10.10Познавательная деятельность (математика) Тема: №16.Программные задачи:Продолжать учить считать по образцу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число из двух меньших.( стр.57. Е.В. Колесникова.)

9.35-11.05 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.( на улице)

1.Заучивание стихотворения « Морж и тюлень»( с опорой на мнемо таблицу) («Стихи, и рассказы о животном мире » О.Е.Громова срт.61)

1.артик.гим-ка: артик.гим-ка:

2.Пальчиковая гим-ка

 3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Речевые игры и упражнения. « У кого кто?» «Назови семью»- - упражнять в словообразовании.( «Пестрое лукошко» дид-й мат-л составитель МКОУ№17. Срт.78)

1.Строительные игры( Гоша ,Никита )

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какое животное?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и поведению.

П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .  Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до ворот.  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: 1 Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
  • На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
  • Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
  • Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
  • Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)
  • Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
  • Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)

♦      Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

1. Изготовление макета из бросового материала «Льдина» предложить детям изготовить и « заселить» льдину животными, живущими на Севере .Цель: Продолжать развивать умение детей складывать и вырезать из бумаги и картона. развивать творческие способности детей, развивать умение работать в коллективе, договариваться.

2.ИМП « Три пингвина …»(стр.138.Т.М.Бондаренко) 
З: выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Узор на полоске» (стр.142 Т.М. Бондаренко)З: Продолжать знакомить детей с понятием узор, орнамент, развивать умелость рук, закреплять геометрические фигуры.

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.Д/И ПР «Сосчитай и положи..» Закреплять порядковый счет в пределах 8, закреплять умение сосчитывать, обобщать, находить такое же количество предметов( Гоша, Настя П, Милена)

1.Игры по интересам

И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур

3неделя. Тема  «Удивительный мир животных и растений Севера».  Дата 18 января  среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30. Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква « Л»

Цели: систематизация знаний детей о букве «Л»,И звуках « Л, ЛЬ». Закрепление зрительного образа буквы. Определение места звука» Л, Ль» в словах при помощи звуковой линейки. Запоминание и воспроизведение слов с заданным звуком. Совершенствование навыков чтения. Развитие  умениям выделять гласные из слови деление слов на слоги . Составление слова по первым звукам называемых слов.Развитие логического мышления, общей и мелкой моторики, слуховой памяти, внимания, ассоциативных представлений, фонематического слуха.( стрю83.» Обучение грамоте» Бондарева)

9.40 – 10.10Изобразительная деятельность(лепка)  «Белый медведь»  Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида, строения ,выяснить, почему медведь белый., закреплять умение детей соединять детали  доступным способом. развивать мелкую моторику рук.

10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми

2артик.гим-ка:

3Пальчиковая гим-ка:

4ИМП. «Ровным кругом»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.д/и – «Составь силуэт животного с помощью мелких деталей»( с Дашей, Ильей, Димой )

ООКР Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

 2.развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» , Маша, Рита Б, Рита Т

Игры по интересам

 

Прогулка

1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом)

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)
  • Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки  по мотивам произведений В.Иванова  «Умка». Задачи: закреплять умения детей          эмоционально передавать персонажа  сказки,  развивать монологическую речь, развивать память.                                                                                        3. ИМП « В лесу» развивать умение детей слушать, определять по голосу.  

4.чтение нанайской сказки « Айога» ( Бондаренко стр.250) Цель: учить детей понимать и оценивать характер главной героини, Закреплять знания о жанровых особенностях произведения, воспитывать отрицательное отношение к лени.                  

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

3неделя. Тема  «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата  19 января  четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.30  Познавательно- исследовательская  деятельность( математика)

Цель: Продолжать формировать умения детей решать занимательные задачи; различать предметы по величине, закреплять способность анализировать, осваивая решения задач. Продолжать знакомить с составом числа.( Бондаренко» Комплексные занятия»стр.247)

9.40-10.10 Познавательная деятельность ( экология) Тема: « Животные разных стран» Задачи:  познакомить детей с животными нашей планеты; закрепить знания о том, в какой части Земли живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира; ( Бондаренко. стр 327)

10.20-10.50 Двигательная деят-ть (физическая культура  по плану руководителя)

1.словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина)

2. артик.гим-ка: упражнение  3.Пальчиковая гим-ка

4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка Январь

Прогулка 6

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тя-желого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустар¬ника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о дере¬вьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тро¬пическом лесу? В морозную погоду послушать потрескива¬ние деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зим¬нем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

IВ сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!                  М. Степанов

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Чем деревья отличаются от кустарников?

•        Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

•        Какую пользу приносят деревья и кустарники?Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж¬ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере-вьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический  .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

 

Игры по интересам

3неделя. Тема  «Удивительный мир животных и растений Севера». Дата 20 января пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы .Г.Снегирев « Гага» ( Хрестоматия срт.105),» «След оленя» ( Хр-я стр.293) Цель: Закреплять умение детей понимать эмоционально- образное содержание произведений; закреплять представления дет\ей о жанровых особенностях произведений;

9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( рисование)Тема: «Морж, тюлень» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова  «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37. Цель: учить детей рисовать животных Севера, передавая характерные особенности внешнего вида ( посадка головы, положение ласт ,хвоста); воспитывать бережное отношение к животным.

10.20-10.50 Игровая деятельность.

С/р игра « Ветеринарная клиника в зоопарке» продолжать развивать игровой сюжет, вводить новые роли: сторож,  кассир в зоопарке и др. Развивать ролевой диалог.

1.Беседа: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Подвести детей к пониманию того, что внешний вид животного зависит от среды обитания.

.2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 

3. Речевые игры и упражнения : « Чей хвост? Чье туловище?»- образование притяжательных прилагательных( стр.87. « Пестрое лукошко»,; « Отгадай , кто это?»- придумывание и отгадывание загадок детьми, используя основные признаки животного Севера.

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка 7

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.

Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

2.ИМП «Ровным кругом» Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру, привлекать малоактивных детей.

3. « Рисуем, вырезаем..» закреплять мелкую моторику рук, умение пользоваться ножницами.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 3. « Разрезные картинки» По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"

Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера, о растительном мире СевераЗадачи: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; Продолжат...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки.Задачи: Формировать представления о природных зонах Африки; Формирова...

Тематическая неделя в старшей группе "Комнатные растения"

Тематическая неделя в старшей группе "Комнатные растения"...

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...