"В гостях у Музыки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баширова Оксана Владимировна

Открытое музыкальное тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Музыки"16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      

 «детский сад №3 «Рябинушка»

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ВОЗРОСТНОЙ ГРУППЫ

«В гостях у Музыки».

                                     

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Баширова О.В.

                                                                         

     

                                                                       

с. Поспелиха

октябрь 2015г

Под музыку в  зал входят дети. Элементы костюмов некоторых детей имитируют музыкальные инструменты. Отдельно на небольшом столе разложены музыкальные инструменты, необходимые для исполнения «оркестровых» и сольных номеров.

М.р:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

 И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

Пусть музыка всё наполняет вокруг,

Да здравствует музыка, общий наш друг.

Под музыку в зал входит девочка в костюме Музыки и читает стих.

Музыка:

Я Музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд -

 На платье целый звукоряд,

И есть значки различные,

И даже ключ скрипичный!

 А к себе на день рожденья

Пригласила я гостей,

Приходите все на праздник –

Вместе будет веселей!

 М.р: Присядь музыка,  в честь твоего праздника наши дети приготовили для тебя замечательные поздравления. И сейчас для тебя прозвучит песня, которая называется «Музыка»

Исполняется песня «Музыка»

Слова И.Исаковой музыка Г.Струве

(М.Р. №2 2005 г. стр. 72)

Выходит мальчик -  «металлофон».

Мальчик – «металлофон»:

Слышите весёлый звон?

Я зовусь металлофон.

(обращаясь к Музыке):

Очень нежно я звучу,

Я поздравить вас хочу!

На металлофоне исполняется песня «Петушок» (русская народная мелодия).

М.р: Вот какие замечательные поздравления Музыке приготовили наши дети! А кто ещё хочет поздравить Музыку?

Выходят дети – «ложечки».

Дети – «ложечки»:

Мы ложечки - говорушечки,

Нам хоть плясочку, хоть частушечки!

Весело мы  застучим,

 Всех на танец пригласим!

Все дети выходят на танец импровизацию.(под любую Р.Н.М.)

М.р: Как весело у тебя на празднике, Музыка, а мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть и танцевать?

Музыка: Конечно покажу.

Музыка вместе с девочками -  «колокольчиками»  выполняет упражнения и следом танец.

Колокольчики проснулись,

(руки согнуть в локтях)

Потянулись, потянулись….

(тянутся на носочках, смотрят вверх)

Высоко, высоко,

Им приятно и легко!

Ветерок пролетал,

Колокольчики качал,

(мальчик – «ветерок» пробегает среди детей)

Влево, вправо покачнулись

(наклоны в стороны попеременно)

И тихонечко пригнулись!

(приседают на корточки)

Ветерок, улетай,

(мальчик – «ветерок» убегает)

Колокольчик не ломай!

Пусть звенят в зале тут,

Радость Музыке несут!

(звенят колокольчиками)

Исполняют  танец под фонограмму

М.р: А сейчас давайте отгадаем загадки.

Выходят трое детей с музыкальными инструментами в руках (балалайка, гармонь, дудочка); предлагают загадки каждый о своём инструменте.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто  такая, отгадай – ка?

Это наша ….(Балалайка)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь,

Звонкая трёхрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (Гармонь)

Если дуете в неё,

Очень весело поёт,

Все на ней играете,

Сразу отгадаете!

«Ду-ду-ду, да-да-да!» -

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка)

Выбегает мальчик – «бубен»

Мальчик – «бубен»:

Я – весёлый звонкий бубен!

 С вами мы скучать не будем!

Ребята пойдемте, поиграем в игру.

Проводится игра с бубном. (М.Р. №2 2004г. стр. 82)

М.р: Ребята, какие замечательные инструменты сегодня пришли к Музыке в гости. Все эти музыкальны инструменты называются -  народные.

А в заключении нашего праздника послушайте песню

«Да здравствует музыка».

Дети исполняют песню. Сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой.

(М.Р. №2 2006г. стр. 39.)

М.р: Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...

филармония "В гостях у музыки"

Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "В гости к Музыке"

В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...

В гости к музыке

Консультация для родителей...

В гости к музыке

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его при...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...