Эссе на тему "Я - педагог"
материал на тему

Лукьянова Светлана Николаевна

Это материал прошлогоднего конкурса "Воспитатель года - 2016г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - педагог"24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя детского сада

Размышления на тему «Я – педагог» современного воспитателя детского сада, активно занимающегося внедрением ИКТ в образовательный процесс, но с глубоко консервативным взглядом на человеческие взаимоотношения.

«…надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть»*   

                                                                            Я.Корчак

Я – педагог… Воспитатель детского сада… И могла ли я представить, что свяжет меня судьба с этой профессией так надолго…

Нет! Не так я хочу начать свое эссе... Не хочу лукавить я, рассуждая о призвании, не допускающем ложно-фальшивых громких фраз.

Почему-то воспитателем в детском саду я стать не мечтала… Да, я не всю свою «рабочую» жизнь работала с дошкольниками. И пришла-то я  случайно, пока заочно получала образование в ВУЗе,  и задерживаться в детском саду не планировала. Не манила меня эта совсем неинтересная, по моим тогда умозаключениям, работа. «Королевство маловато… развернуться мне негде!». Мечтала стать я учителем русского языка и литературы, обучать родному языку, прививать любовь к художественному слову… А в детском саду, всего лишь малышня, с которой сиди, присматривай да сказки рассказывай. Но когда методист детского сада поставила передо мной стопку из тысячи книг (примерно) по методике работы и сказала: «Это для начала, по возрастным особенностям детей твоей группы», я «немного» удивилась. А когда прочла все странички с закладками, удивилась еще больше.  

Оказывается, интересно! И это только в теории…Инновации, Монтессори, Вольдорфгская педагогика, здоровьесберегающие технология, ТРИЗ … и много других страшных слов узнала я тогда. Но на практике все оказалось куда интереснее! Да, я сначала с умным видом пыталась доказать (да-да, именно доказать!) свой авторитет, показать свой ум и вложить в них знания, но дети почему-то авторитета не признавали и знаниями моими не интересовались. Называли меня, кто во что горазд,  и «Сметана Миколавина» и «Фетлаевна Фиколаевна»…

 Запомнила я их на всю жизнь. Самых «первых». И вторых, и третьих, всех…  Когда приняли мы друг друга, когда «доросла» я до них, дотянулась, перестала поучать и умничать, а стала делиться, отдавать, радовать, когда надо – утешать, любить просто так, как они... Можно сказать, я училась у них. И до сих пор учусь. Расту. Тянусь.


* Януш Корчак о детях

Современный мир диктует свои правила, наши дети живут в высокотехнологичное время, и уже не катаются на ранцах с горки до темноты. Они уже рождаются со знаниями, где выключается и включается                                                                                

ноутбук папы,  как распаролить планшет старшего брата и какие игрушки на телефоне мамы. Это не так уж и плохо. В меру. Да, кстати, о современных молодых родителях. Уже они росли во времена «Человека-паука» и первого айфона, так что определять меру в первую очередь придется для них, дорогие педагоги!

Век информации. Очень неплохо! Что значит только одна «всемирная паутина». Найти интересующий материал в несколько кликов. Какое подспорье педагогу, сколько интересного и нового можно найти на просторах интернета. А возможность копировать, распечатывать, сканировать, обработать фото и видео и прочее и прочее… Мне нравится в своей работе пользоваться вспомогательными средствами ИКТ, нравится знакомить детей с окружающим миром, посредством компьютерных технологий, современного оборудования, благо введение ФГОС предоставляет эту возможность. Не сразу. И не во всем. Но начало есть.

Я – педагог. Воспитатель детского сада. На мне  большая ответственность за завтра. Оно будет таким, каким я его воспитаю.

О родителях и родителям… Люди, работающие с детьми, подтвердят, что дети – это  чистый, прямой, открытый, безапелляционный, правдивый, где-то даже жестокий в своей правде, но и абсолютный в любви  народ.  У взрослых все не так… Век.. жизнь… обязанности… должности… ответственность… Но мы ведь тоже были детьми! Носили смешные шортики, косички-бантики, спрашивали «почему у кузнечика коленки наоборот» и  грызли с аппетитом сосульки зимой. Не стоит этого забывать, особенно родителям и педагогам, при построении взаимоотношений с детьми. Наравне. Вместе. Примером. Правду и только правду. Не заискивать. Не подкупать. Не оправдываться, но просить прощения, если виноваты. Помогать, только когда просят (подросткам, когда не просят, но чтобы они об этом не знали). Целовать в макушку. Каждый день спрашивать, что нового и интересного. Покажите им рассвет, закат, земляничную поляну, майского жука, первые подснежники, осенний лес… Любите детей. Вкладывайте любовь в детей. Это самый надежный банк, под сто процентов годовых.

Да! Я –педагог! Воспитатель детского сада! И сейчас я очень этому рада и горжусь, что мне выпала честь работать в детском саду!

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему: «Педагог в современном мире»

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский.  Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...