Интеллектуально - развивающее занятие для детей 6-7 лет (ДО)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Остраница Светлана Евгеньевна

Цель занятия: Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

«Ладушки» города Анадыря»

КОНСПЕКТ

Интеллектуально - развивающего занятия

для детей 6-7 лет

Подготовила педагог: Остраница С.Е.

г. Анадырь

2017г

Цель занятия: Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации.

Основные задачи:

- развивать визуальное, тактильное восприятие, воображение, память;

- учить работать по вербальному и зрительному образцам;

- развивать наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление;

- учить сопоставлять тактильную и акустическую информацию;

- развивать кратковременную и долговременную память;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- формировать способность управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции;

- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки;

- учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;

- развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей;

- развитие личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности), навыков общения.

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут в пределах группы.

Каждое занятие начинается с ритуала, который помогает детям настроиться на совместную деятельность, общение, отличить эти занятия от других.

Модель занятия такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2 минуты).-Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).- Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (10 МИНУТ)- Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3 минуты)- Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (12 минут)- Штриховка  не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук, ребята одновременно развивают устную речь.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

    1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Выполнять 30 сек.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает  внимание, ясность восприятия и речь):  «надеть шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки мочки три раза.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палей двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка  (3 минуты)

- Как  называется самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)

- Сколько пальцев на левой ноге? (5)

- Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? (Бумеранг)

- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7. (дорогу уступит более воспитанный)

- У какого зверька в лесу самое короткое имя (Ёж)

- Как называется самое длинное животное на Земле? (Жираф)

-Сколько рогов у двух  ослов? (О)

3. Развитие концентрации внимания  (10 минут)

 №1  Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассыпанные слова. Работа выполняется за 20 сек.

( Ответы: селедка, пирожок)

№2 Выполни задание по образцу за 3 минуты.

№3 Найдите цыпленка, который вылупился из яйца. Раскрасьте его желтым карандашом.

-Какого цыпленка вы раскрасили и почему?  (2)

-Как скорее отгадать загадку? (Надо двигаться по дорожке от скорлупы)

№4 Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь. Дорисуйте на второй картинке то, что художник забыл нарисовать.

(Ответ: шляпа, челка у лошади, хвост, заднее копыто, ноздря у лошади)

№5  Вспомните буквы русского алфавита. Постарайтесь найти их среди других букв и обвести в кружок. Если вы все сделаете правильно, то прочитаете «спрятанную» пословицу.

(Ответ: «Дело мастера боится»)

№6 Найдите и раскрасьте одинаковых клоунов.

(Ответ:3-й и 4-й)

4. Веселая переменка (2 минуты)

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время левой рукой делаете круговые движения по животу. Действия выполняете одновременно.

5. Логически- поисковые задания  (3 минуты)

№7 Кроссворд. Узнай, как зовут мальчика. Для этого вставьте в пустые клеточки недостающие буквы.

(Ответ: флаг, игла, лупа, июль, перо, пять, орех, ключ - Филипок)

№8 Лабиринт.  Помоги ослику Иа добраться до домика Кролика. Как быстрее это сделать.

6. Корригирующая гимнастика для глаз. (2 минуты)

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону,  смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз.

7. Графический диктант. Штриховка  (8-10 минут)

Зарядка для пальчиков:

Семь вещей у нас в портфеле:                       (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                                   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Загадка:
Кто весь век в воде живет,
А самой воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой – нибудь иной? ( Рыба.)

Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.



Графический диктант "Рыба"

Графический диктант "Рыба"


Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Света\Pictures\Media Go\Scan1 - копия.jpg

C:\Users\Света\Pictures\Media Go\Scan2 - копия.jpg

D:\Света\Media Go\Scan3 - копия.jpg

D:\Света\Media Go\Scan3 - копия (2).jpg

D:\Света\Media Go\Scan4 - копия.jpgD:\Света\Media Go\Scan - копия.jpg

D:\Света\Media Go\Scan4 - копия (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»

Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями«Настоящие друзья»...

Интеллектуально - развивающее занятие «В лаборатории профессора Ума»

Занятие направлено на развитие познавательно – речевой сферы, волевой регуляции деятельности, коммуникативных навыков, мотивации, самоконтроля у будущих выпускников детского сада....

Консультация-практикум для родителей «Интеллектуально-развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация-практикум для родителей «Интеллектуально-развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»...