Развитие вокальных навыков у дошкольников в игровой форме
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Чернова Екатерина Николаевна
Начинать формировать вокальные способности следует как можно раньше, и дошкольный возраст - самое благоприятное для этой работы время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12»

Проект на тему:

Развитие вокальных навыков у дошкольников в игровой форме

Составила: Музыкальный руководитель

Наганова Екатерина Николаквна

Урай, 2015г.

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………............................… 3
  2. Основное содержание проекта ............................................................ 5
  1. Структура занятия ................................................................................7
  2. Работа над песней ................................................................................ 9
  3. Особенности слуха и голоса у детей 5-7 лет .................................. 10
  1. План реализации проекта .................................................................. 11
  2. Заключение ......................................................................................... 19

Библиографический список ………………………….........…............... 20

Приложение №1 ....................................................................................... 21

Приложение №2 ……………………………………............................... 22

Приложение №3 ....................................................................................... 27

РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

  1. Пояснительная записка

Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего.  Новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей.

Начинать формировать вокальные способности следует как можно раньше, и дошкольный возраст - самое благодатное для этой работы время. Ни для кого не секрет, что пение является одним из самых любимых детьми видов деятельности, который способствует не только формированию музыкальности, но и общему развитию ребёнка, его социализации. Об этом мы хорошо знаем (именно поэтому пение является доминирующим видом деятельности на музыкальных занятиях), однако зачастую относимся к детскому пению формально, забывая о том, что ребёнок при пении должен испытывать удовольствие, а не дискомфорт, что пение должно быть для него естественным, не доставляющим напряжения процессом.

Пение воздействует и на физическое развитие детей, влияя на общее состояние организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Пение, развивая координацию слуха и голоса, оказывает самое непосредственное влияние на  детскую речь.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Актуальность: современное понимание проблемы музыкального воспитания  детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме.

В практике моей работы проблема развития певческого голоса детей проявилась, прежде всего, в том, что дошкольники незначительно использовали певческий потенциал. Как девочки, так и мальчики затруднялись  петь в высоком или низком регистрах, «боялись выходить»

за рамки диапазона, зачастую заменяли громкое пение на крик, а тихое – на шёпот. В силу несформированного до конца артикуляционного аппарата, часть звуков дети пели искажённо, не вовлекая в двигательный  процесс ротоглоточный аппарат и мышцы лица. Излишняя трудность замечена была при умении детей  правильно использовать  бесшумный вдох и протяжный долгий выдох.

Цель: развитие положительного, эмоционального отношения к музыке, формирование основ музыкальной культуры детей, проявление творческого самовыражения.

Задачи:

  • учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);
  • правильно передавать мелодию в пределах до1 – ре2;
  • брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;
  • учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;
  • петь индивидуально и коллективно;
  • развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.
  • развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

  1. Основное содержание проекта

Самое трудное в работе раздела пение – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь, верно интонировать, а без этого песня невозможна, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в речёвку, скандирование слов под музыку.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровье сберегающих технологий.

Научить детей петь красиво и точно выпевая мелодию можно только при условии системы занятий и использования продуктивных и эффективных методических приёмов обучения. Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ».

Нетрудно прийти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.  «ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ», включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Диапазон этих распевок намеренно расширен, так как современные детские песни предлагают нам интересные мелодии и, отнюдь, не в пределах квинты.

Такое игровое распевание многофункционально:

  1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е .чистое интонирование. 
  2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;
  3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;
  4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности
  5. Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений, музицирование детей
  6. Игровые распевки могут быть использованы, помимо своего основного назначения, и в других частях занятия – ещё одно уместное закрепление голосом средних и высоких звуков будет только на пользу, тем более что это займёт всего полминуты и пройдёт в игровой форме, возможно, с использованием атрибутов.

Игровое распевание чрезвычайно нравится детям, так как оно наглядно, понятно ребятам, проходит в игровой форме и является весьма результативным в достижении контрастного интонирования, которое так необходимо в пении.

Одно из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков - подвижность и точность движений языка. В образовании звуков принимают участие различные части языка: кончик, передняя часть, спинка и корень языка. Необходимо сделать все части языка подвижно активными, а работу всего языка - свободной и вместе с тем экономной, упруго-точной, ювелирно выверенной.

Освоение музыкальной речи - одно из необходимых условий вокальной работы, вытекающее из органического единства музыки и слова. Хорошая, правильная речь, несущая определенную мысль и выражающая те или иные чувства, всегда интонационно выразительна.

Прежде чем певец начнёт исполнять песню, он должен со всей определенностью усвоить смысл, заложенный в словах песни, понять чувства, передаваемые в ней, а затем уже найти свою, наиболее верную интонацию. Мы говорим об интонации - носителе эмоционального содержания: полутон - интонация стона, печали, скорби; восходящая кварта - интонация утверждения, уверенности; восходящая малая секста - интонация вопроса и т, д.

Передача верной, выразительной интонации во многом зависит от дикции. Прежде чем высоко и выразительно запеть, ребёнок сначала учится высоко и выразительно говорить. Всё содержание речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний. Основные виды деятельности на этом этапе: артикуляционная гимнастика; игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание; развивающие игры с голосом; речевые зарядки; речевые игры и упражнения.

2.1 Структура занятия.

 Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физ. минутка).

Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

2.2. Работа над песней

  • Слушаем песню
  • Разбираем по тексту
  • Разучиваем песню
  • Закрепляем текст
  • Работа над качеством исполнения
  • Выступление

1 этап

  • Педагог поет 1 куплет песни a capella, дети слушают
  • Запоминание песни во время релаксации
  • Песня с движениями – педагог поет, дети повторяют

2 этап

  • Проговаривание текста в ритме песни, негромко, шепотом
  • Беззвучная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание
  • Пение «эхом»
  • Игра «Я и вы»

3 этап

  • Пение a capella
  • Пропевание сложных фрагментов со словами
  • Моделирование высоты звука рукой
  • Метод мысленного пения
  • Прием «Уши назад»
  • Игра «Хлопки»
  • Вокализация песен на слог « ля»

4 этап

  • Игра «Выступление по телевизору»
  • Инсценирование песен
  • Пение от лица разных персонажей
  • Метод сравнительного анализа
  • Исполнение для персонажа

5 этап

  • Каждой песне – сценическое воплощение
  • Музыкальное исполнение: «живой» музыкальный инструмент; проигрыши на детских музыкальных инструментах; пение под фонограмму

Сценическое оформление: костюмы, аксессуары, декорации

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности,  ребенок учится анализировать мелодию, текст, разбирается в структуре песни.  В процессе пения  дети обучаются музыкальному языку, у них формируется способность чувствовать тембровые, высотные, ритмические  и темповые изменения в музыке,  закрепляется интерес в музыке,    развиваются музыкальные способности.

Пение воздействует и на физическое развитие детей, влияя на общее состояние организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Пение, развивая координацию слуха и голоса, оказывает самое непосредственное влияние на  детскую речь.

2.3. Особенности слуха и голоса у детей 5-7 лет

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний, поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

У детей в возрасте 7 лет достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения.           Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное, понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.

Участники данного проекта: воспитанники старших, подготовительных групп и музыкальный руководитель.

Основной формой деятельности детей являются вокальные занятия. Два раза в неделю по 15-20 минут в игровой форме дети осваивают вокальные приемы.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Начало декабрь 2014 г. окончание май 2016 г.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение качества усвоения знаний во время непосредственной образовательной деятельности;
  • Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. 
  • Развитие музыкальных способностей. 
  • Проявление интереса к музыкальной культуре;
  • Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
  • Вовлечение детей в музыкально – художественную деятельность: инсценировки песен
  • Проявление творческого самовыражения.

В результате работы планируется сознание вокальной группы «Вокализ» из детей старшего дошкольного возраста.

  1. План реализации проекта

  1. этап: Подготовительный (подбор музыкального материала, диагностика)

Октябрь 2014 –  Декабрь 2014

  1. этап: Практический (реализация намеченных планов)  

Январь 2015 – Апрель2016

  1. этап: Заключительный (подведение итогов). Май 2016

В ходе 1 этапа был подобран музыкальный репертуар см. Приложение №1

Для выявления уровня сформированности показателей певческого голоса  была разработана диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития певческих навыков у дошкольников.

Критерии

Показатели

Методы и способы

Технология оценок

Широта диапазона

5-6 лет: ре1-до2

Спеть предложенные песни попевки

Высокий уровень

  • ребёнок успешно справляется с заданием

Средний уровень

  • ребёнок частично выполняет задание с помощью педагога

Низкий уровень

  • у ребёнка не получается

6-7 лет: до1-ре2

Чистота интонирования

5-6 лет: умение чисто петь поступенное движение мелодии вверх и вниз, интервалов чистой квинты и большой сексты

6-7 лет:

умение петь по мажорному и минорному трезвучию вверх и вниз, поступенно петь мелодию в пределах октавы чистой, пропевать интервалы большой  и малой сексты, септимы и чистой октавы

«Петушок» р.н.п

«Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

«Едет, едет паровоз» муз. Е. Тиличеевой

«Зимушка проходит» р.н.п.

«Бубенчики» Е Тиличеевой

«Горошина» р.н.п.

«Музыкальное эхо» Е.Тиличеевой

Сила звука

5-7 лет: петь громко, не напрягая мышц шеи, естественно, уметь выполнять динамические оттенки в голосе

-Давай ты позовёшь петушка.

-Спой как мама-курочка

Паровоз приближается и отдаляется

Дикция

Правильное пропевание согласных в словах

Верная позиция рта на гласных звуках, активная челюсть, скулы, язык, твердые губы

Ягодка, клубничка, кубик, щавель и т.д.

Как правило, пению детей 5–7 лет присуще форсирование, нарушение мелодичности и напевности звучания, нечеткая дикция.

Итоги вводной диагностики:

Было обследовано 65 детей старших и подготовительных групп

Критерии

Технология оценок

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Широта диапазона

30%

40%

30%

Чистота интонирования

20%

40%

40%

Сила звука

40%

40%

20%

Дикция

40%

30%

30%

По итогам вводной диагностики для занятий по развитию вокальных навыков, было отобрано 6 детей из подготовительных групп, 12 детей из старших групп.

2 этап

Реализация намеченных планов

  • Беседа с детьми по охране певческого голоса
  • Проведение музыкальных занятий с использованием распевок, артикуляционных упражнений, упражнений на дыхание, интонационно-фонетические упражнения и вокализы
  • Индивидуальные занятия
  • Кружковая работа

В ходе второго этапа был разработан перспективный план по развитию певческого голоса.

Содержание работы Январь

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

    Стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой

 

Песня «Письмо»

Песня «Ангел»

Песня «Лебеди улетали»

Содержание работы Февраль

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1. «Три медведя» А.Евтодьевой

Знакомые распевки.

1. «Песенка о капитане» Дунаевский

2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина

муз. Д. Тухманова

Содержание работы Март

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Упражнение:  «В гости».

                         «Здравствуйте».

                         Картушина.

                       

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Теремок» Л.Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

«Мамочка моя»

«Мамина песенка» М. Пляцковский

Содержание работы Апрель

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евтодьевой

1. укр.н.п «Веснянка»

2. «Что  такое семья?» Е.Гомоновой

Содержание работы Май

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;
  3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  5. Самостоятельно попадать в тонику;
  6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 «Прогулка» М. Лазарев.

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.

«Любимый детский сад» К.Костина

«В самый первый раз» Н.Разуваевой.

Эффективные приёмы для формирования певческих навыков см. Приложение № 2

Наглядно-дидактические пособия по развитию певческих навыков см. Приложение № 3

  1. этап

Концерт, выступление детей на выпускном

  1. Заключение

«Пение –  естественная  потребность человека, она необходима для выражения его чувств...»  Николай Чернышевский

  Пение может выражать глубину человеческих чувств, самые яркие переживания. Оно производит впечатление на детей дошкольного возраста, вызывает у них эмоциональный отклик.

Конечным итогом работы должна стать самореализация ребенка в песенной деятельности, которая выражается в уверенном успешном исполнении песни на концертах, вечерах, досугах.

Пение  - это средство воспитания в ребёнке чувства товарищества, соучастия, добросовестное отношение к общему делу, стремление к успеху. Дмитрий Кабалевский

Библиографический список

  1. Абелян И. «Как Рыжик научился петь», Москва, 1985г.
  2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002г.
  3. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург*Москва*Краснодар, 2004г.
  4. Емельянов В.В. «Школа «Поюшки»// литература интернета, 2006г.
  5. Емельянов В.В. «Семинар-практикум для педагогов детских садов и школ в г. Рыбинске», 1996г. (протокол семинара)
  6. Орлова Н.Д. «Учите детей петь» Упражнения для слуха и голоса, Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, Москва, 1981г.
  7. Романов С.Е. «Метод массовой постановки певческого голоса» Интернет//музыка, 2006г.
  8. Стулова Г.П. «Развитие детского  голоса  в  процессе  обучения  пению» (Москва, издательство «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992г.
  9. Стулова Г.П.. «Отзыв на статью В. Шереметьева «Хоровое пение в детском саду»//журнал «Музыкальный руководитель» № 1/2006г.
  10. Тарасова К. «К постановке детского певческого голоса»// журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2005г.
  11. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//журнал «дошкольное воспитание» №6/2005г.
  12.  Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М. : Просвещение, 1988. – 143 с.
  13. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М. : Просвещение, 1987. – 144 с.
  14.  Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
  15. Халабузарь «Методика музыкального воспитания», Москва, «Музыка»,1990г.
  16. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду»//журнал «Музыкальный руководитель» №5/2005г.
  17.  « «Музыкальный букварь» под ред. Н.А.Ветлугиной, Москва

Приложение №1

  1. Песня «Письма» из репертуара вокальной группы» Волшебники двора»
  2. Песня «Лебеди улетали» из репертуара вокальной группы «Волшебники двора»
  3. Песня «Ангел» из репертуара вокальной группы «Волшебники двора»
  4. Песня «Какой крутой» из репертуара вокальной группы «Волшебники двора»
  5. Песня «Улыбнись» из репертуара вокальной группы «Родники»
  6. рнп «Калинка»
  7. рнп «Во поле березка стояла»
  8. рнп «Во кузнице»
  9. Песня «Что такое Новый год»
  10. «Кабы не было зимы»
  11. «Мама»
  12. «Мама первое слово»
  13. «Лучше папы друга нет»
  14. «Песня о мире»
  15. «Журавли»
  16. «Весна пришла»
  17. «Ах лето»
  18. «Листик, листик, листопад»
  19. «Облака»
  20. «Капитошка»
  21. «Песня богатырей»
  22. «Песня моряков»
  23. Выпускной вальс
  24. Прощай наш детский сад

Приложение №2

Эффективные приёмы для формирования певческих навыков

Методический приём

Содержание приёма

Результат развития певческого голоса

Наглядно-слуховой метод

Жест рукой

Показать ладонью ступени лада, обращая внимание на направление мелодии, нахождение тоники.

Развитие навыка чистого интонирования

Показ пения педагогом

Показать образец выполнения близко к ребёнку, не громко, чтобы не напугать его,  при этом смотреть в глаза. Можно взять за руку, обращая внимание на ту деталь пения, в которой возникла трудность. Например, «смотри, как работает моя диафрагма» и положить руку ребёнка на пресс педагога. Затем сравнить с работой диафрагмы ребёнка.

Эффективность техники  исполнения

Дразнилка

Сначала педагог копирует пение детей, а они называют ошибки, исправляя его. Затем педагог поёт (или ребёнок) поёт правильно, а остальные дети точно копируют его.

Подражание правильному образцу, исправление ошибок

Обыгрывание

Обыграть смысл песни по фразам, выделяя движения и жесты по ключевым словам. При целом исполнении песни, эти жесты показывает ребёнок.

Расслабление мышц лица, снятие напряжения в плечах, выразительность пения

Скрипка

Ниточка

Паутинка

Художники

Имитация движения мелодии слева-направо  - «рисуем, тянем» ровными полосами.

Стараемся регулировать объём взятого воздуха на одну линию (фразу). В конце каждой фразы «краска у художника кончается», берём новую. Так пропевается весь куплет. Можно спросить: сколько раз брали «краску»?

Напевность голоса, чистое интонирование мелодии, певческое дыхание.

Начни  и закончи вместе с пальчиками

Обратить внимание на то, что пальцы педагога на фортепиано играют тоже мелодию, и голос должен заканчиваться вместе с тем, как пальцы отрываются от клавиш

Умение заканчивать пение одновременно с аккомпанементом, с хором, с другим солистом.

Полочка

Положить ладонь тыльной стороной  к подбородку, отнять её ниже на интервал 3 см, чтобы при закрытом стостоянии рта получилась щель. При пении челюсть должна лечь на полочку. Если этого не происходит, то рот открылся неправильно.

Правильное положение нижней челюсти при образовании гласных звуков

Радиорубка

Спеть с установкой на то, что производится запись на магнитофон. Затем прослушать запись, проанализировать успехи и недостатки. Повторить более качественно.

Анализ собственного пения, качество пения

Словесный метод

Рифма

с помощью рифмованных двустиший переходить от одного упражнения к  другому

Активность восприятия выполнения задания, повышение  моторной плотности занятия

Стихи

С помощью стихотворных текстов  оказывать поддержку в  заучивании и применении певческих правил

Позитивный опыт  певчекой деятельности

Похвала

Дети гладят себя по голове, по «голосочку»- шее, приговаривая «Я –молодец». Тем самым в ситуации успеха  дети накапливают опыт успешных действий в пении

Развитие способности к рефлексии, снятие комплекса «не получается»

Указание

Короткие ясные и доступные реплики  во время исполнения песни, предложения по изменению линии исполнительства

Самоконтроль

Художественно-практический метод

Начни сам

Часто ребёнок привыкает вступать с пением педагога, для этого педагог даёт комаенду: «Вступай сам!» и играет музыкальное вступление, или показывает жестом ауф-такт. Сам педагог не поёт. Приём повторяется несколько раз, пока ребёнок не запомнит механизм вступления.

Снятие нерешительности, застенчивости, развитие чувства ритма

Поймай первый звук

Предложить топнуть, хлопнуть, сделать шлепок по коленям, ударить в музыкальный инструмент одновременно с началом пения.

Развитие чувства ритма, умение вовремя вступать, особенно со слабой доли.

Напугай

Выдохнуть основной воздух на первый звук мелодии, регулируя мышцы живота руками и широко открыть рот на позиции звука «А». Провести многократно.

Развитие придыхательной атаки, умения «делать опёртый звук».

Поймай акцент

Сделать хлопок, шлепок по коленям, притоп ногой на сильную долю в мелодии

Развитие чувства ритма, слуха, умения сочетать голосоведение с аккомпанементом.

Копилка

Прослушать песню и назвать слова, фразы из неё. Ладонь собрать в виде ковша «копилки», другой рукой «складывать» туда названные и пропетые слова (фразы). «Копилку» закрыть, а на следующем занятии – «открыть».

Развитие активности слухового  восприятия, музыкальной памяти

Пение  в разных позициях тела

Сидя на коленях, лёжа на спине, стоя на сцене, сидя на стул.

Полётность звука, снятие напряжения в корпусе

Писк

Петь фразы отрывисто на фальцетном звучании в пределах второй октавы. Сочетать с приёмами «Клювики».

Расширение диапазона, развитие дикции

Кочки

Петь фразу на стаккато, «голосок прыгает, как по кочкам». Сочетать с приёмом «клювики».

Певческая атака гласных и согласных, «опёртый звук»

Улитка

Петь фразу плотным утрированным легато, «как улитка ползёт, плотно примыкая к земле»

Кантилена, сила голоса

Высоко-низко

Разбить фразу, куплет на части, петь с очерёдность: фальцетное – грудное звучание. Менять темп приёма от медленного до быстрого.

Преодоление регистрового порога, расширение диапазона

Труба

Подставить руку к губам, во время пения тянуть от себя –«с такой силой поёт звук, как в трубу».

Сила и напевность голоса

Клювики

Соединить пальцы рук и открывать их  с каждым слогом.

Развитие дикции

Морской прибой

На шипящем звуке усилить звук и затихнуть, на гласном звуке сделать также. Руки отнять от себя на «форте» и приблизить  к себе «пиано».

Регулировочный образ динамики звука

Смена декораций

Петь куплет, фразу с различными вариантами интонационной выразительности голоса

Развитие выразительности, умения передать характер произведения голосом.

Фабрика звёзд

Дети поют поочерёдно на сцене перед сверстниками, получая от них звёзды за хорошее исполнение песни. В конце занятия подсчитывается результат набранных звёзд.

Развитие качества исполнения, навыки самоанализа

Телевизор

Ребёнок поёт в экране бутафорского телевизора, для интереса вносится микрофон. Остальные – зрители, слушают его.

Развитие силы голоса, артистизма,  навыка самоанализа. Воспитание культуры слушания пения товарища

Цепочка

Варианты:

Дети сидят в ряд, педагог показывает на каждого последующего ребёнка, чтобы он продолжил фразу. В конце игры выигрывает самый внимательный.

Дети стоят в кругу, а педагог методом случайного выбора указывает на поющего. Проводится без аккомпанемента. Правила те же.

Спеть фразу открытым звуком, затем – закрытым по цепочке стоящих детей. Правила те же.

Дети стоят рядами напротив друг друга. Первую фразу поёт первая линия, вторую –вторая. Опаздывать нельзя.

Развитие внутреннего слуха, навыка чистого интонирования мелодии, внимания, памяти,

Снежный ком

Дети стоят в ряд плотно друг  к другу, удерживая звучание своего голоса на нужной высоте. 1 ребёнок поёт фразу, 2- фразу уже поют 2 ребёнка, 3- ю фразу – 3 ребёнка  и так до тех пор, пока не заполёт весь зхор. Снежный ком «разваливается», если кто-нибудь из участников пения поёи неверно. В этом случае, упражнение начинается сначала. Как вариант, снежный ком может катиться с разных сторон, меняя начинающих.

Развитие навыка петь в унисон.

Я начну, а ты закончи

Педагог запевает песню, а ребёнок или группа детей продолжают петь без перерыва. Варианты проведение упражнение: а-капелла, с аккомпанементом, с микрофоном и без него, под звукозапись.

Развитие слуха, внимания, цепного дыхания.

Вешалка

Поднять плечи, опустить их, при этом выпрямляя

осанку : « Повесили плечики на вешалку»

Укрепление мышц плечевого пояса, правильная певческая установка

Приложение №3

Наглядно-дидактические пособия по развитию певческих навыков

Первый блок. Дыхательная гимнастика

Для развития навыков правильного певческого дыхания полезно провести упражнения для работы диафрагмы во время вдоха и выдоха («Затяни ремешок», «Надуваем шины», «Месим тесто», «Мячик»). Важно научить ребенка выполнять задержание  воздуха в проговаривании скороговорок, выполняя вдох через нос, а выдох через рот, ощущая как работает диафрагма.

Комплекс дыхательной гимнастики

Упражнение НАСОС

Поставить руки замком на область диафрагмы, выполнить вдох носом, ощутить растягивание диафрагмы, выдохнуть:

медленно – «большой насос»;

резко коротко – «маленький насос», ощутить сжатие диафрагмы (повторить 4 раза)

Упражнение НЮХАЕМ ЦВЕТОК

Вдох носом, задержать дыхание и медленно выдыхать (повторить 4 раза)

Упражнение ГРЕЕМ РУКИ

Подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом.

Упражнение РЕМЕШОК

Поставить руки на пояс, выполнить вдох носом, ощутить растягивание диафрагмы, выдохнуть, ощутить сжатие диафрагмы.

Упражнение МЯЧИКИ

Выполнить вдох носом, рассмотреть растягивание диафрагмы, выдыхать ритмично, регулируя взглядом работу мышцы до 8 раз за выдох.

Упражнение ЗМЕЯ

Вдох носом, челюсти сжать, издавать шипение на долгом выдохе.

Упражнение СВЕЧИ

Вдох носом, широко открыть рот, сделать 4 резких выдоха на звуке «Х», как будто тушим свечи (повторить 4 раза).

Упражнение ПУТЕШЕСТВИЕ КИСЛОРОДИКА

Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (повторить 4 раза).

Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей, выдохнуть через рот (повторить 4 раза).

Вдох носом – выдох ртом.

Вдох через рот – выдох через нос

Упражнение ТРИДЦАТЬ ТРИ ЕГОРКИ

Руки на пояс, вдох носом, на выдохе проговорить скороговорку, у кого сколько Егорок? Кто больше? С каждым разом постепенно увеличивать объем текста и скорость.

Второй блок. Артикуляционная гимнастика

Взрослому необходимо отслеживать правильно открытый рот, свободно опускающуюся челюсть, активные губы и язык, четко артикулирующие звук. Упражнений повторяются не менее четырех раз в разном темпе по схеме: язык – губы – челюсти. Исполнение упражнений обязательно контролируются зеркалом.

Третий блок. Массаж мышц лица и шеи

Массаж способствует разогреву мышц для пения. Все движения выполняются пальцами рук сверху вниз по четыре раза в одном темпе в последовательности: лоб скулы – гортань.

Четвертый блок. Интонационно-фонетические упражнения

Для развития голоса все приемы строятся в следующей последовательности:

атака гласных звуков (АОУЭЫИ), согласных (шипящие, сонорные, глухие);

пение в разных регистрах (фальцетный, грудной-шумовой, свистковый);

преодоление межрегистрового порога (ведение звука вниз-вверх).

Начинать разучивать каждый последующий прием можно только после хорошо освоенного предыдущего и в медленном темпе, объясняя при этом ребенку механизм вокально-речевого действия.

Пятый блок. Голосовые сигналы доречевой коммуникации

Для того чтобы ребенок контролировал собственное пение, мог развивать певческие способности и силу голоса, можно предложить ему издавать звуки неречевого характера, спонтанно организуемые во времени и по высоте: «Крик чаек», «Крик радости в считалке», визг.

Шестой блок. Вокализы

Пение простых мотивов и песенок со словами и без слов развивает голос в физиологическом и эстетическом отношении. Пример — сказка

«Живые нотки»

Цель:  учить чисто  интонировать мелодии,

формировать  звуковысотный слух и умение самостоятельно моделировать мелодию,  развивать музыкальную память.

Материал: панно с нотным станом и подвижными нотками (на         нитках)

Ход:

1 вариант: Ребёнок слушает мелодию и изображает её на         пособии с помощью передвижения ноток

2 вариант: ребёнок придумывает мелодию и пропевает её

3 варинат: ребёнок  загадывает мелодию, а другой игрок        её должен угадать и пропеть

 «Ширма настроения»

Цель: формировать музыкальное восприятие песенного жанра, развивать навык выразительного исполнения песен (мимика, жесты, движение)

Материал: ширма с 2-мя карманами (2пиктограммы:           радости  и грусти), 10-12 круглых карточек с изображением знакомых песен, синие и красные звёзды по количеству игроков

Ход:

Педагог играет фрагмент  знакомой песни, дети угадывают. У кого из игроков есть карточка с изображением этой песни, тот игрок должен определить характер песни, положить изображение в соответствующий карман и спеть её, передавая характер песни.

«Самолёт»

Цель:  тренировать механизм, регулирующий певческое вибрато, упражнять в изменении силы  высоты тона.

Материал:  Панно с дугообразным вырезом для продевания модели самолёта, плоская модель самолёта

Ход: Педагог  ведёт модель, дети пропевают упражнение «Самолёт». В самостоятельной деятельности  дети сами поют и моделируют местоположение самолёта.

«Телефон»

Цель: упражнять в скользящей (glissando) восходящей или нисходящей интонации  с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного регистра  в грудной с характерным переломом голоса.

Материал: Панно с изображением музыкальных лесенок и с бутафорскими телефонными трубками на проводах по обе стороны панно, на лесенках показано направление мелодии  в виде бегущего  вверх (вниз) человечка.

Ход: Играют 2 игрока. Один поёт первую часть упражнения, второй-вторую, затем игроки могут менять задание, переставляя человечка на модели-лесенке.

«Вверх-вниз»

Цель: развивать звуковысотный слух, закреплять умение чисто интонировать мелодию на одном звуке, идущую вверх и вниз

Материал: карточки по количеству игроков  с моделями мелодии

Ход: педагог показывает карточку и спрашивает:

-Куда идёт дорожка? Пропойте её на звуке О (А,И,Э,Ы,У)

Затем каждый игрок поёт изображение на своей карточке .

Поём, играя

«Кто как кричит?»

Цель: развивать ладовый слух

Ход:

Педагог задаёт вопрос по устойчивым звукам мажора, останавливаясь на доминанте. Дети подпевают по звукам нисходящего звукоряда. Последняя фраза заканчивается в фальцетном режиме.

Му-му! Кто кричит? Маленький телёнок

Кря-кря! Кто кричит? Маленький утёнок.

Ме-ме! Кто кричит? Маленький ягнёнок.

Мяу-мяу! Кто кричит? Маленький котёнок.

«Ау»

Цель: развивать автоматизированность звуков «А» и «У»

Ход:

На слова педагога дети закрывают лицо ладонями – «прячутся».

По поляне разбежались

И в лесу все потерялись

Буду я детей искать

Как же их найти, собрать?

Педагог поёт: «АУ!» по мелодии, дети отвечают:

Через такт

По цепочке

Вразбивку по жесту педагога

«Поезд»

Цель: чередовать индивидуальное и хоровое пение, развивать навык пения по пентахорду вниз.

Ход:

На нечётные такты машинист даёт сигнал: «ТУ!», на чётные –пассажиры поют по фразам.

Варианты пения:

Петь высоким голосом – «маленький паровоз»

 низким голосом-«старый паровоз»

Петь отрывисто –«неровная дорога»

Петь протяжно-«ровная дорога

Петь быстро, медленно

Ту-у-у!

Вот мы на вокзале.

Ту-у!

Мы билеты взяли.

Ту-у!

вот гудок раздался

Ту-у!

Паровоз помчался.

«Прыг-скок»

Цель: развивать чистое интонирование пения по мажорному трезвучию вверх и вниз.

Что ты заинька сидишь?

Что ты заинька молчишь?

Раз прыжок, два прыжок

Прыг, скок, прыг, скок.

«Телята и волки»

Цель: развитие певческой дикции, подготовка голоса к вокальной работе

Ма ма мэ мэ ми мо му

Два телёнка на лугу

Ра ра рэ рэ ри  ро ру

Щиплют сочную траву

Гра гра грэ грэ гри  рго гру

Волки прячутся в лесу

Да да дэ дэ ди до ду

Я к телятам побегу

За за зэ зэ зи зо зу

От волков постерегу

На на нэ нэ ни но ну

 Очень я телят люблю

Ля ля ле ле ли лё лю

Их водичкой напою

 «Морской прилив и отлив»

Цель: научиться владеть силой голоса, переходить в фальцетный режим.

Ход:

Дирижёр просит показать на звуке «ш» приближение и удаление морской волны , крика чаек,  гудка парохода.

Варианты «морского пейзажа»:

Поочерёдная смена 2картинок» всей группой певцов

Дети делятся по ролям, исполняют по очереди

Дети поют по ролям одновременно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Развитие вокальных навыков у дошкольников в игровой форме Музыкальный руководитель Наганова Екатерина Николаевна

Слайд 2

Актуальность проекта Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Слайд 3

Цель: развитие положительного, эмоционального отношения к музыке, формирование основ музыкальной культуры детей, проявление творческого самовыражения. Задачи: учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание); правильно передавать мелодию в пределах до1 – ре2; брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы; учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню; петь индивидуально и коллективно; развивать мелодический, тембровый, звуковысотный , динамический слух, творческую активность. развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Слайд 4

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровье сберегающих технологий .

Слайд 5

План реализации проекта 1 этап : Подготовительный (подбор материала, диагностика) 2 этап : Практический (реализация намеченных планов) 3 этап : Заключительный (подведение итогов ).

Слайд 7

Широта диапазона Чистота интонирования

Слайд 8

2 этап Реализация намеченных планов Беседа с детьми по охране певческого голоса Проведение музыкальных занятий с использованием распевок , артикуляционных упражнений, упражнений на дыхание, и нтонационно-фонетические упражнения и вокализы Индивидуальные занятия Кружковая работа

Слайд 9

Работа диафрагмы Массаж лица и шеи Дыхательное упражнение «Греем руки»

Слайд 10

Моделирование высоты звука рукой

Слайд 11

«Чищу зубы» Статическое упражнение «Чашечка» «Улыбка» Динамическое упражнение «Качели»

Слайд 12

«Сердимся на язычок» «Зубки»

Слайд 13

Распевка «Эй кузнец» Распевка на гласные буквы

Слайд 14

3 этап Концерт, выступление детей на выпускном празднике

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокальных навыков у дошкольников.

Развитие вокальных навыкову детей   дошкольного возраста с помощью игры. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизир...

Развитие фонематического восприятия у дошкольников в игровой форме

Формирование звуковой культуры слова и развитие звукового анализа и синтеза...

Мастер класс "Развитие ритмических способностей у дошкольников в игровой форме"

Мастер класс поможет расширить опыт педагогов в подборе развивающих и дидактических игр, упражнений в формировании ритмических способностей воспитанников ДОУ....

Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»

Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности

laquo;Самая большая на Земле роскошь  - это роскошь человеческого общения»  А. Сент – ЭкзюпериДошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Общение дошкольника...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности"

laquo;Развитие коммуникативных навыков у дошкольниковв игровой и театрализованной деятельности» Общение – важный показатель психического развития ребенка. Человек безкоммуникации не ...