проект Птичья "столовая"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Поторочина Елена Валерьевна

Основной целью проектного методы в средней группе является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya_proekt_srednyaya_gruppa.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В проект Птичья «столовая» в средней группе «Лучики» Воспитатель Поторочина Елена Валерьевна 2016 г

Слайд 2

О проекте тип проекта: групповой, исследовательский , информационно – творческий Участники проекта: дети средней группы (3-4 года), воспитатель, родители, сельская библиотека Срок реализации проекта: средняя продолжительность (01.12.2016-28.02.2017) Форма работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, работа с родителями Проблема Проект осуществляется в зимнее время. Суть его – в создании и организации регулярной работы птичьей «столовой» на территории детского сада для зимующих птиц. Игровая мотивация – «Оказать помощь птицам зимой»

Слайд 3

Цель нашего проекта: Основной целью проектного метода в средней группе является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним. Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ( пополнить предметно - пространственную развивающую среду по теме проекта в группе ); Развитие познавательных способностей ( расширить кругозор детей о зимующих птицах ); Развитие творческого воображения ( способствовать развитию творческих способностей воспитанников ); Развитие коммуникативных навыков ( привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. ). Задачи исследовательской деятельности: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию(ведущая роль педагога); Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Слайд 4

I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Этапы реализации проекта

Слайд 5

Содержание работы в процессе реализации проекта Домашнее задание Наглядная информация. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений

Слайд 6

« Назови ласково » « Кто что ест » « Узнай по голосу » « Что едят птицы » « Домино» (птицы ) «Разрезные картинки » «Лото ». « Четвертый лишний » «Один - много» Дидактические и подвижные игры «Воробушки и Кот» «Воробушки и автомобиль» «Совушка» «Птички в гнездышках»

Слайд 7

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Образовательная деятельность «Зимующие птицы » Задачи: Коррекционно-образовательные Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц закрепить названия зимующих птиц Коррекционно-развивающие Развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти; Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любознательность. воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Слайд 8

Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Задачи: Формирование навыков счета в пределах пяти. Сравнение множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Представления о временах года. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики , координации речи с движением. Воспитание положительной установки на участие в занятии , навыков сотрудничества, взаимодействия , активности.

Слайд 9

« Как живут наши пернатые друзья зимой» «Пользу или вред приносят птицы?» «Меню птиц» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Наблюдение за зимующими птицами на прогулке

Слайд 10

Направление «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» « Чтение сказок и рассказов о птицах» Цель: Познакомить детей с рассказами и сказками Проанализировать произведения: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими. Коррекционно-образовательные Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки Коррекционно-развивающие Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение. Коррекционно-воспитательные Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Слайд 11

Формирование интереса и потребности в чтении Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок.

Слайд 12

Домашние задание родителям Совместно с ребенком сделать кормушку, повесить у дома. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Изготовление книжки – малышки «Зимующие птицы» Чтение стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах. Принести книги в детский сад для тематической выставки

Слайд 13

Художественно эстетическое развитие Продуктивная деятельность Рисование Учить детей рисовать воробья, (синицу) передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная). Развивать навык рисования кистью и красками. Закрепить представления о зимующих птицах (название, внешний вид, сходства и различия). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им Аппликация Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Слайд 15

Дети называют зимующих птиц, узнали чем можно и чем нельзя подкармливать птиц, почему важно кормить птиц, какую пользу приносят птицы людям. Улучшение предметно-пространственной развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Открытие птичьей «столовой» провели торжественно, дети ведут наблюдение и дежурят в ней: поправляют кормушки, насыпают корм. Особую радость ребят вызывают стайки воробьев, ожидающих корм. Дети замечают, что птицы привыкли к «столовой» и радуются, когда мы выходим на прогулку и несем корм. промежуточные результаты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...