Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Каленюк Ольга Федоровна

В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с  магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx78.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский университет.

Слайд 1.Добрый вечер, уважаемые родители, мы продолжаем путешествие по стране Эксперементалии и сейчас мы совершим путешествие по городу сказочному городу Магнитску ,в нем живут магнитные сказки. Вот они..

 Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе.
Свойства магниов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали не  одну игру.

Слайд 2.Сказочный город.

Слайд 3: «Сказочный навигатор» « Яблочко и серебряное блюдечко»

Катись, катись яблочко наливное по блюдечку серебряному.

Опыт с тарелкой и магнитами .Магнитное « яблочко» передвигается с помощью другого магнита.

Вывод: Магниты притягиваются.

Слайд 4. « Сказка «Колобок» Дать представление родителям о разнообразном использовании магнита.

 И показало нам блюдечко серебряное сказку Колобок . (С помощью магнита Колобок может передвигаться по сказочному  полю и  «встречает» сказочных героев.

- Где мы можем использовать эту игру?

 Слайд 5. « В гостях у Золушки» Поможем нашей Золушке перебрать крупу. Какие материалы притягивает магнит?
В миске с крупой  лежат различные металлические предметы. Предложить родителям «перебрать» крупу с помощью магнита.

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Слайд 6. «Достаньте ключик для Буратино» Достаньте ключик с помощью магнита, не замочив рук.

 

Слайд 7. «Найдем дорогу в Кощеево царство» сделаем водный компас.( с помощью схемы)

C:\$Recycle.Bin\S-1-5-21-2026050518-247320387-901264740-1000\$RYK1Z40.JPG

Компас был изобретен в древнем Китае. Предложите детям воспроизвести это изобретение. Для этого понадобится иголка и миска с водой. 

Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля (мобилки, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого надо  отрезать  небольшой кусочек картона и положите на поверхность воды. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть. Сравниваем по настоящему компасу.

Вывод

Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Слайд 8. «Помогите Кощею пересчитать его богатства» (опыт металлические предметы притягиваются через пластик.) Дается пластиковая бутылка в которую насыпана манная крупа и различные металлические предметы .С помощью магнита надо «достать и пересчитать сокровища» Кощея.

Слайд 9. «Ковер Марьи-Маревны»  Составьте узор на магнитном ковре. (На магнитной доске прикрепляются плоскостные бумажные цветы, на которые с обратной стороны прикреплен магнит с помощью клея. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. План-программа по конструированию для детей 3 – 4 лет

Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур»....

Развитие познавательных интересов и творческих способностей детей дошкольного возраста с особенностями в развитии средствами песочной терапии

Песочная   терапия  для детей -  это  прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действен...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности».

В данной консультации рассказывается о том, как в нашем детском саду проводится опытнэкспериментальная деятельность....

Развитие Познавательно интереса и исследовательской активности детей дошкольного возраста

Малыш – природный исследователь окружающего мира.                Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений...

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»

Я с уверенностью могу сказать, что проблема детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является актуальной и мало внедряемой методикой обучения.И именно поэтому тема опытно- эксперимен...