Главные вкладки

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы «У медведя во бору»
    план-конспект урока (средняя группа) на тему

    Дулатова Жанар Егынбаевна

    Интегрированная НОД  по математике и развитию речи "У медведя во бору" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы

    «У медведя во бору»

    Подготовила:  воспитатель

    ГБДОУ № 8 комбинированного вида

    Калининского района г.Санкт-Петербурга

    Дулатова Жанар Егынбаевна.

    Цель: Закрепить счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления , развивать связную речь, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги.

    Задачи:

    1. Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
    2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.
    3. Развивать воображение, мышление, память.
    4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
    5. Познакомить со свойствами материала, учить детей делать умозаключения и выводы.

    Ход занятия:

    Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, штаны, шапки, пуховики, варежки) А на чём мы можем доехать? (на санях).

    Чтобы правильно сесть в сани , мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру: Катя встань за Мишей, Лера встань между Мишей и Катей, Гриша встань перед Лерой и т.д., пока все не построятся).

    Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая. На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?

    Экспериментная часть:

    - Ребята, как вы думаете из чего сделаны геометрические фигуры? (из бумаги) Детям раздают геометрические фигуры из белой бумаги.

    - Берем фигуры из бумаги и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Ребята, посмотрите, какие наши фигуры стали мятыми, давайте попробуем их расправить, разглаживаем руками. Что у вас получается? (Не получается разгладить) Да, вы правы.

    Вдруг в лесу пошел дождь. Воспитатель с помощью пульверизатора распыляет воду на геометрические фигуры детей.

    - Ой, ребята в лесу дождь пошел! Что случилось с нашими фигурами? (они промокли). А это значит, что бумага имеет свойство промокать.

    - А если мы возьмем в руки мокрую бумагу и попробуем ее отжать! (бумага порвется). Вы правы, бумага рвется!

    Убирают в контейнер использованный материал.  

    - Ой, посмотрите, а что это? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.

    - Мишка, мишка,

    Что с тобой?

    Почему ты спишь зимой?

    - Потому что

    Снег  идет,

    Не малина и не мёд!

    Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно. Давайте поиграем с вами в его любимую игру «У медведя, во бору». Игра проводится 2-3 раза.

    Посмотрите, что это лежит у медведя в берлоге, на полочках? (яблоки и бочки с мёдом). Но, посмотрите, как здесь всё разбросано. Давайте наведём порядок. Когда мишка проснётся, он увидит, что всё стоит на своих местах и очень обрадуется, потому что сможет быстро подкрепиться. У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим яблоки (круги красные). Сосчитайте, сколько яблок на верхней полке? (5 яблок) А на нижнюю поставьте бочки с мёдом (коричневые прямоугольники). Сколько бочек? (тоже 5). Значит их поровну: 5 и 5. (Индивидуальная работа). Дети сравнивают предметы способом подставления одного предмета под другой, или наложения предмета на предмет, считая слева направо.

    После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой. Садимся в сани и едем. Если вам понравилось наше путешествие в лес, мы повторим его в следующий раз и навестим других животных и птиц.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

     Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

    Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

    СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

    Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

    Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

    Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

    В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

    Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

    В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....