Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы «У медведя во бору»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Дулатова Жанар Егынбаевна

Интегрированная НОД  по математике и развитию речи "У медведя во бору" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы

«У медведя во бору»

Подготовила:  воспитатель

ГБДОУ № 8 комбинированного вида

Калининского района г.Санкт-Петербурга

Дулатова Жанар Егынбаевна.

Цель: Закрепить счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления , развивать связную речь, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
  2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.
  3. Развивать воображение, мышление, память.
  4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
  5. Познакомить со свойствами материала, учить детей делать умозаключения и выводы.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, штаны, шапки, пуховики, варежки) А на чём мы можем доехать? (на санях).

Чтобы правильно сесть в сани , мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру: Катя встань за Мишей, Лера встань между Мишей и Катей, Гриша встань перед Лерой и т.д., пока все не построятся).

Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая. На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?

Экспериментная часть:

- Ребята, как вы думаете из чего сделаны геометрические фигуры? (из бумаги) Детям раздают геометрические фигуры из белой бумаги.

- Берем фигуры из бумаги и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Ребята, посмотрите, какие наши фигуры стали мятыми, давайте попробуем их расправить, разглаживаем руками. Что у вас получается? (Не получается разгладить) Да, вы правы.

Вдруг в лесу пошел дождь. Воспитатель с помощью пульверизатора распыляет воду на геометрические фигуры детей.

- Ой, ребята в лесу дождь пошел! Что случилось с нашими фигурами? (они промокли). А это значит, что бумага имеет свойство промокать.

- А если мы возьмем в руки мокрую бумагу и попробуем ее отжать! (бумага порвется). Вы правы, бумага рвется!

Убирают в контейнер использованный материал.  

- Ой, посмотрите, а что это? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что

Снег  идет,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно. Давайте поиграем с вами в его любимую игру «У медведя, во бору». Игра проводится 2-3 раза.

Посмотрите, что это лежит у медведя в берлоге, на полочках? (яблоки и бочки с мёдом). Но, посмотрите, как здесь всё разбросано. Давайте наведём порядок. Когда мишка проснётся, он увидит, что всё стоит на своих местах и очень обрадуется, потому что сможет быстро подкрепиться. У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим яблоки (круги красные). Сосчитайте, сколько яблок на верхней полке? (5 яблок) А на нижнюю поставьте бочки с мёдом (коричневые прямоугольники). Сколько бочек? (тоже 5). Значит их поровну: 5 и 5. (Индивидуальная работа). Дети сравнивают предметы способом подставления одного предмета под другой, или наложения предмета на предмет, считая слева направо.

После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой. Садимся в сани и едем. Если вам понравилось наше путешествие в лес, мы повторим его в следующий раз и навестим других животных и птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...