Главные вкладки

    Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Программы и Технологии «Детский сад – Дом радости»  Н.М. Крыловой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod.razrab._konspekt.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОРОЛЕВА Татьяна Николаевна

                                                                                                    старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 44

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга,

    почётный работник образования РФ,

    высшая квалификационная категория

    АЛЕКСЕЕВА Светлана Юрьевна,

    воспитатель ГБДОУ детского сада № 44

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга,

    награждена премией Правительства  

    Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель

    государственного дошкольного

    образовательного  учреждения  Санкт-Петербурга»,

    высшая квалификационная категория  

    27 октября 2013 года

    СЦЕНАРИЙ

    инновационной интегральной деятельности

    «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ»

    НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы,

    разработан на основе Программы и Технологии

    «Детский сад – Дом радости»  Н.М. Крыловой

     I часть занятия -  Мотивация деятельности детей.  Воспитатель начинает после завтрака,  и поддерживает интерес к ней до возвращения детей с прогулки в группу. 

    В.: О, смотрите-ка, Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! О, ты такой радостный!

    Дети подходят к Мишке

    М.: (Радостно). Здравствуйте!

    В.: Мишка, чему ты радуешься?

    Мишка: (Важно). Праздник Осени отмечать буду! Я жду гостей! 

    В.: А кто к тебе в гости придёт?

    М.: (Важно). Мои друзья и подружки!

    В.: А их у тебя много?

    Посмотрите на сидящих кукол.

    М.: Да! Их так много, что и не сосчитать!

    В.: Когда праздник, гостей угощают. Чем же ты угощать их будешь?

    М.: А я об этом и не подумал, только посуду приготовил для них. Вот – тарелочки! 

    В.: А тебе хватит ли тарелочек на всех гостей?

    М.: Не знаю! Помогите мне…

    Идея Н.Н. Поддьякова: «хорошо, но плохо».

    В.: Какой Мишка молодец – придумал сделать для друзей праздник Осени - пригласил их попрощаться с осенью! Но, конечно, (сочувственно) одному трудно… (загибаете пальцы – считаете). И  гостей надо принять, и тарелочки посчитать и угощения  приготовить! (Тяжело вздыхаете). Да, не просто… (Меняете интонацию). Мишка, (радостно) посмотри на нас…! Вот как много у тебя друзей-помощников! Кто хочет (азартно)  Мишке помочь? (Я, Я, Я…).

    Постарайтесь встретиться взглядом с каждым из воспитанников, кому-то улыбнитесь, кого-то погладьте по головке. Это первое из требований А.П. Усовой к инновационному занятию – содействие тому, чтобы каждый участник предвкушал успех от предстоящей деятельности.

    В.:  А как же ему помочь…

    Не спешите… как будто рассуждаете.

    В.:  Тарелки он приготовил…. А надо,  чтобы…ДЛЯ  КАЖДОГО  ГОСТЯ БЫЛО УГОЩЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕМ (обводящий жест на сидящих кукол)  угощения хватило…? (Тарелочки надо сосчитать, угощение надо сделать). Я согласна с вами, надо Мишке помочь: сначала надо посчитать, хватит ли тарелочек…. А у тебя, Мишка уже угощение для друзей есть?

    Мишка: (Огорчённо, тревожно). У меня нет…. Я не умею…

    В.: Подожди, Мишка, не огорчайся! (К детям). А кто УМЕЕТ ЛЕПИТЬ РАЗНЫЕ УГОЩЕНИЯ?

    Показываете руками – скатывание колбаски, шарика….

    Дети: Я умею… я умею…

    Разговор нужно вести, встречаясь взглядом  с каждым конкретным малышом.

    В.: Какие угощения для гостей можно СЛЕПИТЬ? (Печенье, торт, пирожное…).

    Стремитесь услышать вариант задумки от каждого!

    В.: И ты поможешь Мишке? Что хочешь слепить? И ты? И ты?

    Встречайтесь взглядом с каждым малышом. 

    М:  О, спасибо, Таня, Костя…

    В.: Да, Мишка, у нас в группе УМЕЛЫЕ РЕБЯТА! Но … нам сейчас пора гулять, ты нас подожди, мы придём и обязательно тебе поможем!

    Меняете интонацию.

    В.: Девочки, готовьтесь к прогулке, идите в туалет. А наши умелые мальчики, давайте поставим столы для лепки.

    В группе. Дети готовят столы для лепки,  готовятся до прогулки. Няня контролирует посещение каждым малышом туалетной комнаты перед прогулкой.

    Минутка тишины.

    Одевание на прогулку. Поддерживайте взаимопомощь детей друг другу и хвалите за проявление благодарности друг другу.

    На улице. Подберите картинки с изображением разнообразных угощений. 

    В раздевалке и на прогулке: проведите индивидуальные разговоры с детьми:

    В.: Какое угощение задумал сделать, чтобы порадовать Мишку и его гостей? Как будешь лепить, покажи, как скатать колбаску…. Покажи, как слепить шарик!

     10.30 Возвращение с прогулки. Подготовьте картинки с изображением кондитерских изделий.

    В раздевалке продолжите разговор о задумке угощения для праздника Мишки.

    Все разделись, все готовы.

    В.: (Игриво). Кто же тут собрался? Друзья Мишки. Кто же его  друг? (Я…я…я). 

    Встретьтесь взглядом с каждым малышом. – Это момент предвкушения успеха от своей деятельности.

    В.: (Испуганно). А Мишка-то нас ещё ждёт? А вдруг Мишка ушёл? А зачем он нас ждёт? (Он  с Осенью прощаться задумал!) . Идёмте скорее в группу….

    Входите в группу. Дети радостно сообщают, что Мишка на месте, выражают радость хлопками, топают ножками.

    В.: (радостно). Мишка, ты нас ждёшь?! ! Смотрите, не ушёл!!! Сидит и нас ждёт! Зачем нас,  Мишка,  ждёт? (Праздник Осени хочет устроить, гостей пригласить).  Праздник прощания с Осенью. Да, ребятки, осень уже миновала! Послушайте, как сказал поэт про Ноябрь.

    Яблони и сливы голые стоят.
    Выглядит уныло наш осенний сад.
    За окном то дождик, то холодный снег.
    Мрачно, неуютно на душе у всех.

    Утонуло солнце в лужах ноября.
    Но не будем злиться на него мы зря.
    Приготовим лыжи, санки и коньки.
    Ждут нас очень скоро зимние деньки.

                                                                                    Т. Керстен

    В.: (Грустно). Да, уже скоро наступит Декабрь – зимние дни. Но сегодня ещё Ноябрь…

    Меняете настроение

    В.: Мишка, мы пришли тебе помочь! Сколько у тебя будет гостей?

    Мишка: Много.

    В.: Поможем Мишке устроить праздник? (Да). Зачем он приготовил тарелки?

    Полилог… (посчитать тарелки, угощение испечь).

    В.: А кто придумал, какое угощение слепить для гостей и Мишки? (Я- торт… - полилог…). Слушай, Мишка. И вы послушайте друг друга. На кого смотрю, тот и говорит, а другие, слушайте.

    Послушайте терпеливо, это формулировка замысла лепки, поэтому не торопитесь. Учите детей терпеливо ждать друг друга в момент группового речевого общения.

    В.: А как узнать, СКОЛЬКО  угощений надо испечь?  

    Дети (Полилог).: Надо посчитать. Сколько гостей – столько угощений.

    В.: Да, Мишка, наши дети правильный тебе дают совет: НУЖНО СТОЛЬКО ТАРЕЛОК ПРИГОТОВИТЬ, СКОЛЬКО БУДЕТ ГОСТЕЙ.

    Мишка: (Гордо). Я тарелки приготовил! У меня МНОГО тарелок!

    В.: Да, тарелок у тебя много, целая стопка тарелок! И друзей у тебя  много!

    А  ХВАТИТ ЛИ  тарелок на всех гостей?

    Мишка: Не знаю!

    В.: Как же  узнать, сколько тарелок нужно Мишке для гостей? Надо проверить… (Да…). Возьмём тарелки … и… (азартно) раздадим их (жестом на кукол) каждому Мишкиному другу и подруге. КАЖДОМУ ГОСТЮ.

    Дети захлопают в ладошки.

    В.:  Но  (растерянно смотрите на свои руки) РУКИ-ТО У НАС ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ ЕЩЁ ГРЯЗНЫЕ… МОЖЕМ ЛИ МЫ БРАТЬ ТАРЕЛКУ В РУКИ? (Нет, надо помыть!)

     

    Девочки остаются играть на ковре, а мальчики идут с воспитателем в  умывальную комнату. 

    Затем приходят девочки, а мальчики с воспитателем у мольберта рассматривают 

    картинки с угощениями, рассказывают свои задумки, и как они будут делать свои

    угощения.

    II  часть интегральной деятельности – организация рабочего места, выполнение    трёх компонентов деятельности из пяти: выбор материала, средств лепки, лепка угощения, уборка рабочего места и предъявление Мишке продукта как выполнение обещанного ему.

     Все дети готовы.

    В.: На чем поедем в группу? 

    Организационный хоровод «По малинку в сад пойдем…» Игра как форма перехода от умывания к лепке.

    В.: Молодцы, всех соседей пирогами угостили, теперь … что же будем делать? (Мишке помогать). А какую помощь он ждет? (Тарелки посчитать, угощение слепить).

    Нужно так ставить вопросы, чтобы дети говорили.

    Эти ответы покажут, стала ли по Л.С. Выготскому «программа воспитателя программой каждого ребёнка

    В.: Мишка, смотри, как мы проверим, хватит ли тарелок каждому гостю. Что ты предлагаешь, Дима? (Надо каждому поставить по одной тарелке) Умница. Если каждому гостю хватит, значит, что узнаем? (Сколько гостей, столько и тарелок). Я, Мишка, из одной стопки тарелок сделаю несколько, чтобы детям было удобно брать.

    Быстро раскладываете на несколько стопок.

    В.: ПО СКОЛЬКО ТАРЕЛОК ВОЗЬМЕТЕ? (По одной).  Подходите, аккуратно возьмите?

    - Сколько ты несёшь тарелок? (Одну тарелку). А ты… (Одну тарелку),  ты… (Одну тарелку)…

    Важно, чтобы числительное употреблялось вместе с существительным. Этим определяется окончание слова.

    В.: (С улыбкой). Посмотрите, всем Мишкиным друзьям хватило тарелок для угощения, которое каждый для него слепит? (Да, всем). А СКОЛЬКО ТАРЕЛОК ОСТАЛОСЬ у Мишки на столе? (Ни одной). Так, сколько же тарелок у Мишки?  (Сколько друзей – столько и тарелок!)  А как по-другому можно сказать? (Гостей и тарелок поровну). Да, Мишка  приготовил СТОЛЬКО ТАРЕЛОК, СКОЛЬКО ОН ЖДЁТ ГОСТЕЙ. И получилось… И ГОСТЕЙ И ТАРЕЛОК ПОРОВНУ, ВСЕМ ДРУЗЬЯМ И ПОДРУЖКАМ ХВАТИТ  ТАРЕЛОК.   Принесите каждый, свою тарелочку  на праздничный стол. Я тоже сделала подарок для праздника. Вот накрыла стол скатертью. Красивым получается праздничный стол?

    Стол накрыт скатертью. Дети приносят тарелки.

    В.: А вот (игриво, лукаво) будет ли столько же на каждой тарелке угощений? (Будет… я слеплю… Я слеплю…). Мишка, подожди, КАЖДЫЙ ИСПЕЧЁТ УГОЩЕНИЕ И… БУДЕТ У ТЕБЯ И ТВОИХ ГОСТЕЙ ПРАЗДНИК!

    В.: Проверьте, рукава для того, чтобы одежду не испачкать, готовы? Помогите друг другу. У кого одежда готова к лепке, найдите себе место. Готовьте рабочее место. Принесите стул. Садитесь удобно. Молодцы, вижу. Спины ровные, прямые… ноги на полу стоят.

    Выполнение замысла - лепка угощений. Пройдите вместе с няней, положите табличку с Именем воспитанника на тарелочку.

    Ребенок слепил, идет к Мишке. Вы стоите около праздничного стола. Рядом с ним сидит Мишка.

    Ребёнок рассказывает о своем угощении, затем кладет угощение на тарелочку. Потом бумагой протирает руки и рабочую доску. Уборка рабочего места. 

    Те дети, кто раньше других закончит лепку, убрав рабочее место, включаются по своей инициативе в дидактические игры, разложенные на ленточных столах. 

    Когда последний из участников занятия принесёт угощение, все дети включаются в уборку группы.

    Минутка шалости.

    Пока дети танцуют, ароматизируйте помещение запахами свежей выпечки (корица, кардамон, ванилин и т.п.). 

    III часть деятельности – вызвать у каждого участника эмоцию радости на основе удовлетворения потребности самоутверждаться: выполнил обещанное – слепил угощение.

    В.: Какой аромат! Откуда он? 

    Подойдите к праздничному столу.

     В.: Какой аромат!

    Демонстративно покажите, как нравится вдыхать ароматы.

    В.: Какая выпечка чудесная, ароматная, вкуснотища! 

    Взрослые говорят: «Стол ломится от угощений!» А Мишка? (С удовольствием) Мишка какой довольный сидит! Почему он довольный? (Слепили угощения).

    Мишка: Я довольный, но… не знаю, всем ли моим гостям хватит угощений?

    Дети: Всем хватит… тарелок нет…

    В.: Вы все одновременно говорите. А кто один может Мишку убедить, что все гости полакомятся вашими угощениями?

    Реб.: Мишка, смотри, пустых тарелок нет. Сколько было тарелок, столько слепили угощений.

    В.: А как ещё можно Мишке объяснить, когда угощений столько сколько  тарелок?

    Реб.: Мишка, тарелок и угощений поровну.

    В.: Замечательный праздник теперь Мишка друзьям устроит? (Да!). А кто же так хорошо порадовал Мишку? (Я…я…я). И ты? И ты? Молодцы, пора готовиться к обеду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

    На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

    Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

    Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

    Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

    методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию+предметное рисование "Весенняя полянка" для детей средней группы

    Данное занятие углубляет знания ребенка о весенних явлениях и признаках; направлено на развитие связной речи ребенка, внимания, памяти, мелкой моторики рук....

    Интегрированное занятие по ФЕМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.

    Занятие в средней группе по ФЕМП и ознакомлению с окружающем миром....

    Интегрированное занятие с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

    Занятие разработано для детей с тяжелым нарушением речи в группе компенсирующей направленности. Проводится совмесно учителем-логопедом и воспитателем....