Конспект интегрированного занятия по речевому развитию+предметное рисование "Весенняя полянка" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баранова Ольга Георгиевна

Данное занятие углубляет знания ребенка о весенних явлениях и признаках; направлено на развитие связной речи ребенка, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_polyanka.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

« Весенняя полянка»

Цель: закреплять знания детей о временах года, весне; учить детей последовательному выполнению работы, опираясь на образец;  развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук, внимание; формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: белая бумага круглой формы, кисточка для рисования, краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент. НПП.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас за окном хорошая погода, которая благоприятно будет способствовать нам весь день.

2. Чтение стихотворения «Весна пришла»

С наступлением весны, просыпается природа!

И жучки, и червячки, выползают на свободу!

Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.

Трудно зимнею порой выживать для насекомых.

А теперь весна! Ура! Много солнечного света!

Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!

Муравей несет домой то листочек, то травинку,

Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,

Над зеленою травой стайка бабочек порхает,

Насекомых вся семья с радостью весну встречает!

- О чем говорится в стихотворении?

- Кто просыпается весной?

- Почему весну все так радостно встречают?

3. Рисование «Весенняя полянка»

Перед вами на столах весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…чего то не хватает…

- Как вы думаете, что не так на этих полянках?

(Они пусты, нет насекомых, цветов)

-А какое настроение на полянках без цветов, без ярких бабочек?

(грустное, унылое, не веселое…)

Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких красок. Нарисуем цветы, бабочек, жучков. Подарим нашей полянке весеннюю красоту.

Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня! Вы можете сделать полянку разноцветной, если нарисуете цветы красками разных цветов. А можно сделать поляну однотонной, нарисовав все цветы краской одного цвета. Какого цвета будут ваши цветы, вы решите сами.

А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание. Первым этапом будет нанесение  на полянку цветов. Когда цветочки немного подсохнут, мы нарисуем серединки цветов и  краской зеленого цвета можем  нарисовать трилистники, завитки и стебельки для цветов. Но есть еще незаконченный фрагмент на полянке! Что мы не сделали?  Да, нужно нарисовать бабочек и других насекомых. 

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Лепестки»

Распускаются цветы

Тянут к солнцу лепестки

Нам их нужно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!!!

5. Подведение итогов занятия

- Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? (нарисовали цветы, оживили полянку). Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой!

Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.

Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности  позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:1. Современность и акт...