Конспект интегрированного занятия по речевому развитию+предметное рисование "Весенняя полянка" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие углубляет знания ребенка о весенних явлениях и признаках; направлено на развитие связной речи ребенка, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_polyanka.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
« Весенняя полянка»
Цель: закреплять знания детей о временах года, весне; учить детей последовательному выполнению работы, опираясь на образец; развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук, внимание; формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: белая бумага круглой формы, кисточка для рисования, краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент. НПП.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас за окном хорошая погода, которая благоприятно будет способствовать нам весь день.
2. Чтение стихотворения «Весна пришла»
С наступлением весны, просыпается природа!
И жучки, и червячки, выползают на свободу!
Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.
Трудно зимнею порой выживать для насекомых.
А теперь весна! Ура! Много солнечного света!
Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!
Муравей несет домой то листочек, то травинку,
Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,
Над зеленою травой стайка бабочек порхает,
Насекомых вся семья с радостью весну встречает!
- О чем говорится в стихотворении?
- Кто просыпается весной?
- Почему весну все так радостно встречают?
3. Рисование «Весенняя полянка»
Перед вами на столах весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…чего то не хватает…
- Как вы думаете, что не так на этих полянках?
(Они пусты, нет насекомых, цветов)
-А какое настроение на полянках без цветов, без ярких бабочек?
(грустное, унылое, не веселое…)
Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких красок. Нарисуем цветы, бабочек, жучков. Подарим нашей полянке весеннюю красоту.
Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня! Вы можете сделать полянку разноцветной, если нарисуете цветы красками разных цветов. А можно сделать поляну однотонной, нарисовав все цветы краской одного цвета. Какого цвета будут ваши цветы, вы решите сами.
А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание. Первым этапом будет нанесение на полянку цветов. Когда цветочки немного подсохнут, мы нарисуем серединки цветов и краской зеленого цвета можем нарисовать трилистники, завитки и стебельки для цветов. Но есть еще незаконченный фрагмент на полянке! Что мы не сделали? Да, нужно нарисовать бабочек и других насекомых.
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Лепестки»
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!!!
5. Подведение итогов занятия
- Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? (нарисовали цветы, оживили полянку). Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой!
Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.
Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:1. Современность и акт...