Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Практика использования ИКТ в совместной или организованной деятельности  позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества:

1. Современность и актуальность учебного материала.

2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

3. Эстетичность и наглядность.

4. Обучение через игровую или практическую деятельность

5. Повышение интереса к проблеме.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет:

- усилить образовательные эффекты;

- повысить качество усвоения материала;

- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем;

-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

«Сказочные приключения с Бабой Ягой »

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей  среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей  о сказочных героях.

Развивающие:  развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-экран (телевизор);

- конверт с письмом,

- заранее подготовленные вырезанные пазлы сказочные герои

Ход занятия

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу  и скажем привет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а  в детском  саду  мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

 Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

 (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.  Ваши книжки ».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете нужно нам выручать книжки  из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книжкам , выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски книг - А что бы спасти книжки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Но для начала я предлагаю размяться

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

 Воспитатель;  Я теперь  вам предлагаю крепко  - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

 Воспитатель: волшебство я призову, чудо в гости позову , в лес дремучий унесу.

Открывайте глазки и расскажите мне что вы видели в дремучем лесу ?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас пройдите на стульчики я вам покажу какой я сказочный лес увидела (слайд) 1

Воспитатель: Что же это  я вижу, посмотрите же скорей, ребята здесь еще одно  письмо.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу книжки , если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Воспитатель; Вот и первое задание. слайд  2

Баба яга :                

Пока я у вас была в группе и собирала ваши книжки ,случайно обранила свой волшебный мешочек помогите мне его найти ,но его нужно не просто найти ,а отгадать всех сказочных героев которые там находятся и так же назвать из какой они сказке . Даю подсказку вот как он выглядит   слайд

Воспитатель:Ну что ребята я вам предлагаю пойти и найти этот мешочек у нас в группе .

(нашли мешочек)

Воспитатель: Ребята мы его нашли ,а напомните мне пожалуйста ,что нужно было сделать в первом задании(ответы детей)

(Дети поочереди берут из мешочка героев и называют их)

Задание 2 : Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)              слайд 3

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.                    Слайд 4

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

3. задание: «Назовите добрых и злых сказочных героев «

Слайд 5

Айболит, Красная шапочка, Карабас Барабас, Буратино, Кощей бесмертный ,(дети смотрят на слайды и называют сказочных героев,объясняя свой ответ)

.

Задание 4: Отгадайте «Сказочные загадки» 

Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,                 слайд 6

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.          Слайд7

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

3.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-                 слайд 8

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Задание5 :

Следующее задание «Собери картинку»

Баба яга: следующее задание вы найдете на столах, у меня в мешке все картинки перепутались, помогите мне их собрать . слайд  9

Дети подходят к столам и собирают пазл-картинку кто быстрее мальчики или девочки

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

Воспитатель:-Какие вы молодцы все так быстро собрали я думаю Баба яга будет довольна и вернет нам наши книжки со сказками п!

Воспитатель: Сморите ребята, я еще одну записку нашла от бабы яги ,сейчас я вам прочту, что там написано

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас что вы такие умные .

Ладно,  забирайте свои книжки , но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я  немного  погрущу  и все книги  вам верну.  А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад, а  отправимся мы в детский сад на самолете

Физкультминутка самолет .   слайд 10

Смотрите в небе самолёт!

А в самолёте том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

 

Под самолётом, то гора

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду.   Слайд  11

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба  Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе

Тема: «Пересказ рассказа «Лиса» Е.Чарушина Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....