Опыт работы "ИКТ в ДОУ"
статья на тему

Власова Наталья Ивановна

Выступление на фестивале "Ступени педмастерства - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_mdou_no_202.docx731.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном  фестивале

«Ступени педагогического мастерства – 2015»

Старшего воспитателя МДОУ ДС № 202 «Золушка» города Буденновска Е.В.Крюковой

Тема: «Технология компьютерного сопровождения образовательной работы в ДОУ»

Форма : Электронный журнал

             В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

           

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать серьезную работу в этом направлении.

  • Повышение информационной культуры педагогов;
  • Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения. 

Таким образом,  в нашем МДОУ ДС № 202 «Золушка», возникла необходимость разработки  технологии компьютерного сопровождения образовательной работы в ДОУ еще в 2012 году.
           Цель: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных способов и форм работы с ПК, интернет- ресурсами и мультимедийными устройствами.

           Задачи компьютерного сопровождения образовательной работы в ДОУ:

  • систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы;
  • разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения;
  • расширить использование информационно-компьютерных технологий;

     

В   нашем ДОУ уже  осуществляется управление образовательно-воспитательным процессом, кадрами, материально-техническим обеспечением, производится мониторинг качества обучения, эффективности воспитательной работы, здоровья и психологического состояния воспитанников с привлечением  компьютерных программ.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.

Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями.

Проектирование организованной деятельности с детьми  с использованием дидактических и развивающих компьютерных игр это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.  

Какие преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов.
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
Не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.

Предполагаемые результаты компьютерного сопровождения

 образовательного процесса на 2012-2017 г.г.

             Какие преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
           Не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.
           Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.                         Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Приложение № 1

План мероприятий по компьютерному сопровождению образовательной работы в

МДОУ ДС № 202 «Золушка» на 2012-2015 г.г.

Направление работы

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ.

Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования

Заведующая

Л.М.Ломакина

2011 г.

Подключение ДОУ к сети Интернет

Заведующая

Л.М.Ломакина

2012 г.

Создание локальной сети

Заведующая

Л.М.Ломакина

2015 г

Создание сайта ДОУ

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012 г.

Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2011 г.

Проведение анкетирования педагогов по вопросам использования ИКТ

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

ежегодно

Развитие материально-технической базы.

Приобретение компьютеров, сканеров, принтеров, телевизоров, экрана, медиапроектора

Зам.зав по АХР Г.А.Жидова

2012-15

Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста.

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-15г.г.

Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения.

Создание медиатеки для проведения воспитательно-образовательного процесса (подбор компьютерных презентаций по всем разделам программы, составление электронного каталога презентаций)

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2011-15

Анализ «Психолого – педагогического содержания компьютерных игр для дошкольников» и их апробация

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-15

Анализ «Психолого – педагогического содержания развивающих компьютерных программ для дошкольников» и их апробация

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-15

Организация методической работы с воспитателями по освоению инновационных компьютерных технологий

Повышение квалификации педагогов.

Направление педагогов на курсы по ИКТ на базах РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО,

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-15

Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-13

Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

3.Голенко Н.А.

4.Левашова О.В.

5. Морозова Г.А.

2012-13

Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):

  • Организация рабочего места педагога с использованием компьютера.
  • Введение в графический интерфейс операционной системы Microsoft Windows
  • Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
  • Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
  • Приемы подготовки презентаций  Microsoft PowerPoint
  • Поиск  ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
  • Электронная почта

Заведующая

Л.М.Ломакина,

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

Зам. зав по АХР Г.А.Жидова

2012-14

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-15

Консультации для воспитателей:

  • « Методические рекомендации по внедрению информационных компьютерных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»
  • «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»
  • «Правила безопасного общения с компьютером»
  • «Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»
  • «Организация межпредметных связей в образовательно – воспитательном процессе»

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

В течение 2012 г.

Помощь в подготовке электронныхпрезентации педагогов на районных и областных мероприятиях

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-15

Педагогическое наставничество по внедрению ИКТ

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

2012- 15

Педагогический совет:

  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы дошкольных учреждений»
  • «ИКТ – компетентность педагога»

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-14

Разработка педагогами электронной версии мини-музея групп

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

2014-2015 г.

Разработка собственных презентаций  специально-организованной деятельности в соответствии с:

  • Методическими темами педагогов
  • При подготовке презентаций  для педагогических советов:
  • Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

2012-15

Проведение семинаров-практикумов:

«Создание тематических презентаций для использования на занятиях»

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

2012-14

Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационных технологий.

Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

Педагоги

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

2010-15

Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

Педагоги:

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

2012-15

Разработка и подготовка презентации – визитки ДОУ

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

Педагоги ДОУ:

1.Кожевникова Л.А.

2.Авакян А.О.

2012

Развитие информационно-управленческой системы ДОУ и использование ИКТ в организации управления ДОУ.

Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel)

Заведующая

Л.М.Ломакина

Ст.воспитатель Е.В.Крюкова

Зам.зав по АХР Г.А.Жидова

2012-2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...


 

Комментарии

Авакян Армине Оганесовна

современный подход