Опыт работы "ИКТ в ДОУ"
статья на тему
Выступление на фестивале "Ступени педмастерства - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_mdou_no_202.docx | 731.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном фестивале
«Ступени педагогического мастерства – 2015»
Старшего воспитателя МДОУ ДС № 202 «Золушка» города Буденновска Е.В.Крюковой
Тема: «Технология компьютерного сопровождения образовательной работы в ДОУ»
Форма : Электронный журнал
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать серьезную работу в этом направлении.
- Повышение информационной культуры педагогов;
- Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
Таким образом, в нашем МДОУ ДС № 202 «Золушка», возникла необходимость разработки технологии компьютерного сопровождения образовательной работы в ДОУ еще в 2012 году.
Цель: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных способов и форм работы с ПК, интернет- ресурсами и мультимедийными устройствами.
Задачи компьютерного сопровождения образовательной работы в ДОУ:
- систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы;
- разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения;
- расширить использование информационно-компьютерных технологий;
В нашем ДОУ уже осуществляется управление образовательно-воспитательным процессом, кадрами, материально-техническим обеспечением, производится мониторинг качества обучения, эффективности воспитательной работы, здоровья и психологического состояния воспитанников с привлечением компьютерных программ.
Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.
Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями.
Проектирование организованной деятельности с детьми с использованием дидактических и развивающих компьютерных игр это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Какие преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов.
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
Не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.
Предполагаемые результаты компьютерного сопровождения
образовательного процесса на 2012-2017 г.г.
Какие преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
Не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Приложение № 1
План мероприятий по компьютерному сопровождению образовательной работы в
МДОУ ДС № 202 «Золушка» на 2012-2015 г.г.
№ | Направление работы | Название мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ. | Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования | Заведующая Л.М.Ломакина | 2011 г. | |
Подключение ДОУ к сети Интернет | Заведующая Л.М.Ломакина | 2012 г. | ||
Создание локальной сети | Заведующая Л.М.Ломакина | 2015 г | ||
Создание сайта ДОУ | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012 г. | ||
Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2011 г. | ||
Проведение анкетирования педагогов по вопросам использования ИКТ | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | ежегодно | ||
Развитие материально-технической базы. | Приобретение компьютеров, сканеров, принтеров, телевизоров, экрана, медиапроектора | Зам.зав по АХР Г.А.Жидова | 2012-15 | |
Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста. | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-15г.г. | ||
Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения. | Создание медиатеки для проведения воспитательно-образовательного процесса (подбор компьютерных презентаций по всем разделам программы, составление электронного каталога презентаций) | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2011-15 | |
Анализ «Психолого – педагогического содержания компьютерных игр для дошкольников» и их апробация | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-15 | ||
Анализ «Психолого – педагогического содержания развивающих компьютерных программ для дошкольников» и их апробация | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-15 | ||
Организация методической работы с воспитателями по освоению инновационных компьютерных технологий | ||||
Повышение квалификации педагогов. | Направление педагогов на курсы по ИКТ на базах РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-15 | |
Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-13 | ||
Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ | Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. 3.Голенко Н.А. 4.Левашова О.В. 5. Морозова Г.А. | 2012-13 | ||
Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):
| Заведующая Л.М.Ломакина, Ст.воспитатель Е.В.Крюкова Зам. зав по АХР Г.А.Жидова | 2012-14 | ||
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу) | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-15 | ||
Консультации для воспитателей:
| Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | В течение 2012 г. | ||
Помощь в подготовке электронныхпрезентации педагогов на районных и областных мероприятиях | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-15 | ||
Педагогическое наставничество по внедрению ИКТ | Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | 2012- 15 | ||
Педагогический совет:
| Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-14 | ||
Разработка педагогами электронной версии мини-музея групп | Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | 2014-2015 г. | ||
Разработка собственных презентаций специально-организованной деятельности в соответствии с:
| Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | 2012-15 | ||
Проведение семинаров-практикумов: «Создание тематических презентаций для использования на занятиях» | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова | 2012-14 | ||
Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий | Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | |||
Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий | Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | |||
Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационных технологий. | Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова Педагоги 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | 2010-15 | |
Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова Педагоги: 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | 2012-15 | ||
Разработка и подготовка презентации – визитки ДОУ | Ст.воспитатель Е.В.Крюкова Педагоги ДОУ: 1.Кожевникова Л.А. 2.Авакян А.О. | 2012 | ||
Развитие информационно-управленческой системы ДОУ и использование ИКТ в организации управления ДОУ. | Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel) | Заведующая Л.М.Ломакина Ст.воспитатель Е.В.Крюкова Зам.зав по АХР Г.А.Жидова | 2012-2015 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...
- Мне нравится (1)
Комментарии
современный подход
современный подход