Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Лушкова Надежда Сергеевна
    Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители и т.д. Но как объяснить детям, почему не стоит есть все эти "радужные" конфеты? Ведь у них не так развиты понятия химикатов, красителей, консервантов и прочих добавок. Вот тут на помощь приходит чудесный опыт со "Скитлс". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sladosti_opasnye_dlya_zdorovya.docx789.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

    Название опыта: «Сладости, опасные для здоровья»

    (опыт с конфетами «Скитлс»)

    Опыт подготовила и провела:

    воспитатель МБДОУ д/с№51 «Морошка»,г. Североморск:

    Лушкова Надежда Сергеевна

    Цель опыта: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», на организм человека.

    Задачи:

    • наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;
    • формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;
    • учить проводить элементарные опыты.

    Объект исследования: свойства конфет «Скитлс»

    Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода.

    Предварительная работа:

    Тематическая беседа:« Полезные продукты»; Рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм»; Д.игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты»; Продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»(нарисуй продукты, полезные для здоровья); Тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм».  

    Ход опыта:

    Пастила, жевательные конфеты, «Чупа-чупсы», «Скитлс» в яркой упаковке – все это, без сомнения, вредные продукты. Они все содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители и т.д. Но как объяснить детям, почему не стоит есть все эти «радужные» конфеты? Ведь у них не так развиты понятия химикатов, красителей, консервантов и прочих добавок. Вот тут приходит на помощь чудесный опыт со «Скитлс».

    1.  Раскладываем  конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.
    2.  Льем на середину тарелки обычную воду.

    F:\надя\14dv37cESTM.jpg

    1. Наблюдаем за процессом.

    F:\надя\tSvErze2mU0 (1).jpg

    F:\надя\XD11wYMP4F8.jpg

    F:\надя\Qb5ds7Djt_s (1).jpg

    F:\надя\EQ634BLV_bM.jpg

    1. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
    2. Ну и напоследок,  оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу. Осталось спросить у ребят, хотят ли они теперь есть эти конфеты.

    F:\надя\raduga-iz-skitls-opyit-4 (2).jpg

    Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опыт «Вулкан в банке»

    Закрепить и уточнить знания детей о воде;Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;Воспитывать интерес к опыту, ...

    Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке».

    Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.Задачи:1.      Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхожд...

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

    Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

    «Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

    Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: "Раскрасим радугу".

    Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе....