Проект "Блокада Ленинграда"
проект (подготовительная группа) на тему

Басистая Елена Сергеевна

Проект "Блокада Ленинграда" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_leningrada.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района                     Санкт-Петербурга

Воспитатель: Басистая Елена Сергеевна

Проект

«Блокада Ленинграда»

(подготовительная группа для детей с тяжелым нарушением речи)

Паспорт проекта.

Актуальность:

Давным-давно отгремела война, сколько погибло людей…

И очень важно, чтобы каждое поколение детей знало и понимало о том, как жил осажденный фашистами наш город – город Ленинград: 125 грамм хлеба, Дорога Жизни, вода из проруби, замерзшие на улицах трамваи и троллейбусы – 900 тяжелых блокадных дней.

Дань памяти людям, выжившим в блокаду Ленинграда.

Цель проекта:

  • Расширить преставление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к истории военных событий Великой Отечественной войны.
  • Дать оценку мужеству и героизму советских солдат, жителям блокадного Ленинграда, которые от мало до великого жили и самоотверженно трудились в осажденном фашистами городе.
  • Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, с которыми знакомятся.
  • Уметь отражать свои впечатления в творческих работах.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны (жителям блокады).

Длительность проекта – 3 недели – с 11 по 29 января.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемые результаты:

  • Понимание детьми подвига, совершенного жителями блокадного города Ленинграда.
  • Знание таких понятий, как война, блокада, Дорога Жизни, хлебная карточка, ветераны и др.
  • Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, о своих бабушках (прабабушках), переживших блокаду Ленинграда.

Продукт проекта:

  • Создание экспозиции «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни».
  • Создание альбома «Ленинград. Блокада. Подвиг.».
  • Выставка детских рисунков на тему «Блокада Ленинграда».
  • Стендовая наглядная информация для родителей «Блокада Ленинграда».

Разработка проекта:

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приемов осуществления проекта.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап – проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта.
  • Подготовка материала для чтения, подбор книг.
  • Подбор стихов о блокаде.
  • Подбор стендовой наглядной информации.
  • Диалоговая беседа с детьми на тему «Блокада Ленинграда».

  1. Деятельный этап:
  • Беседа с детьми о блокаде Ленинграда.
  • Просмотр с детьми иллюстраций о блокаде города Ленинграда.
  • Художественное творчество:

- Рисование – «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни», «Разорванное кольцо».

- Коллективная аппликация – «Открытка для ветерана» (жителя блокадного Ленинграда).

- Конструирование из бросового материала – «Грузовик» (военных лет», оригами – «Самолеты».

  • Встреча с ветераном (дети блокады).
  • Организация экскурсий:

- Детский музейный центр исторического воспитания на Болотной улице («Блокадные строчки»).

- Парк «Сосновка» - памятник «Защитникам Ленинградского неба».

- Площадь Победы – монумент героическим защитникам Ленинграда.

- Пискаревский проспект  - памятник «Дети войны».

Заключительный этап:

  • Презентация проекта.
  • Выставка детских рисунков на тему «Блокада Ленинграда».
  • Выставка экспозиций «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни».
  • Создание альбома «Ленинград. Блокада. Подвиг.».

Понедельная реализация проекта.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с понятием «Блокада», с историческим названием нашего города.

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисования, развивать творчество детей.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Неделя

Содержание проекта

Участники

Первая неделя

  1. Проведение беседы с детьми об истории нашего города на тему «Блокада Ленинграда».
  2. Рассматривание иллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде.
  3. Чтение «Была война, было блокада» - Дмитриев В.К.
  4. Рисование на тему «Блокада Ленинграда».
  5. Экскурсия в детский музейный центр исторического воспитания – тема «Блокадные строчки».
  6. Создание экспозиции «Блокада Ленинграда».

Воспитатель, дети, родители.

Цель: Расширить представление детей о блокадном городе, о дороге Жизни, о том, что она значила для жителей блокадного города.

Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

Развивать конструктивные способности.

Продолжать учить обыгрывать свои экспозиции.

Воспитывать чувство коллективизма.

Неделя

Содержание проекта

Участники

Вторая неделя

  1. Чтение «Дорога Жизни» - Н.Н. Ходза.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорога Жизни».
  3. Рисование на тему «Дорога Жизни».
  4. Конструирование из бросового материала «Грузовик».
  5. Оригами – «Самолет».
  6. Экскурсия в парк «Сосновка» к памятнику «Защитникам Ленинградского неба».
  7. Создание экспозиции «Дорога жизни».
  8. Сюжетно-ролевая игра «Дорога жизни».

Воспитатель, дети, родители.

Цель: Воспитывать чувство сострадания и уважения к людям, пережившим блокаду Ленинграда.

Развивать у детей технику рисования акварелью, совершенствовать разные приемы рисования.

Учить работать совместно, создавая общую композицию.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

Неделя

Содержание проекта

Участники

Третья неделя

  1. Разучивание стихов о блокаде.
  2. Рисование «Разорванное кольцо».
  3. Коллективная работа – «Открытка для ветерана» (жителя блокадного Ленинграда».
  4. Встреча с ветераном (дети блокады).
  5. Экскурсия на площадь Победы к мемориалу «Защитникам Ленинграда».  
  6. Экскурсия на Пискаревский проспект к памятнику «Дети войны.
  7. Создание альбома «Ленинград. Блокада. Подвиг.»

Воспитатель, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...