Тематическое планирование "У каждого домика есть свой хозяин" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. Тема: «У каждого домика есть свой хозяин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «У каждого домика есть свой хозяин»

Период: 23-27 января

Прогулка

Наблюдения:

  • «Сезонные изменения»

Цель: Формирование понятий о смене времён года, уточнение понятий об особенностях каждого сезона.

  • «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, воспитание познавательного интереса.

  •  «Какая погода?»

Цель: Закрепление представлений о зимних явлениях природы.

Экспериментирование:

  • «Почему не греет солнце?»;
  • «Когда лёд, когда вода?»;

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности; умения проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить объяснения явлениям природы.

Подвижные игры:

  •  «Вороны и собачка»

Цель: Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом, сочетать движения и речь.

  • «Воробьиная семейка»;
  • «Птички в гнёздышках»

Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.

Дидактические игры:

  • «Чей домик?»

Цель: Закрепление знаний по темам «Перелётные и зимующие птицы».

  • «Мамы и детки»

Цель: Закрепление знаний о диких и домашних животных, птицах и их детёнышах.

Сюжетно – ролевые игры:

  •  «Наши верные друзья»

Цель: Развитие способностей распределять роли, участников по совместной деятельности, желания заботиться о животных.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Развешивание кормушек и подкормка птиц;

Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах.

Индивидуальная работа:

  • Упражнение в лазании по вертикальной лестнице

Цель: Закрепление умений лазать с переходом с пролёта на пролёт.

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

23 января - понедельник

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательно -исследовательская

1 половина дня

Беседа «Кто живёт в моей семье?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Цель: Формирование элементарных представлений о семье, семейных и родственных отношениях.

Д/и «У бабушки в гостях»

Цель: Формирование умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила безопасного поведения в быту.  

Индивидуальная работа д/и «Большой - маленький»,

«Подбери по цвету»

Цель: Обогащение словаря; закрепление умений сравнивать предметы по величине.

Утренняя гимнастика

Д/и «Подбери по цвету кормушки для птичек»

Цель: Формирование умений понимать суть задания; упражнение в подборе предметов по цвету; закрепление умений называть персонажей игры.

Д/и «Закрой окошки»

Цель: Закрепление знаний о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Игры – эксперименты «Каждому камешку свой домик»

Цель: Формирование умений классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

НОД

Познавательно -исследовательская

Двигательная

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Тема: «Квартира в которой мы живём» (Волчкова В. Н., с. 288)

Цель: Формирование представлений о пользе и вреде огня; закрепление знаний о пожароопасных предметах; воспитание желания быть осторожными с огнём.

Тема: «Дом, в котором мы живём, Расположен за углом» (Сучкова И. М., с.57)

Цель: Формирование умений прыгать в длину с места; упражнение в ходьбе по наклонной доске; развитие чувства равновесия, глазомера, ловкости и координации движений.

Двигательная

Игровая

Конструирование

2 половина дня

Гимнастика после сна

С/р игра «Прибираем в доме»

Цель: Развитие умений самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры, пользоваться предметами заместителями.

Конструирование «Дорожки»

Цель: Формирование умений строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями.

Настольно-печатные игры:

  • «Кто где живет»
  • «Живое домино»
  • «Времена года»

Цель: Формирование элементарных представлений о мире природы, воспитание бережного отношения ко всему живому, поощрение стремления заботиться о птицах зимой.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

24 января - вторник

Двигательная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно - исследовательская

1 половина дня

Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Знакомство с новым произведением; закрепление умений отвечать на вопросы по содержанию.

Просмотр мультимедийной презентации «У кого какая мама?»

Цель: Формирование умений узнавать и называть домашних животных и их детёнышей, находить соответствие между ними.

Индивидуальная работа: д/и «Бабушкин компот»  

Цель: Развитие умений узнавать и называть фрукты, находить фрукты жёлтого и красного цвета; закрепление умений называть размер и форму фруктов. 

Утренняя гимнастика

Трудовые поручения «А у нас чисто!?»,

Цель: Поддержка желания приходить на помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: Поддержка интереса к театрализованной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту.

Игры – эксперименты в детской мини – лаборатории

Цель: Поддержка интереса к опытно – экспериментальной деятельности с различными веществами и материалами.

НОД

Музыкальная

Познавательно - исследовательская

По плану музыкального руководителя

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры

Тема: «Мы себе построим дом, много места будет в нём!» (Волчкова В. Н., с. 187)

Цель: Знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета в пределах 4; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов; развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций, творческих способностей.

Использование блоков Дьенеша. «Дорожка к домику»

Цель: Формирование умений находить блоки другого цвета и формы, выкладывать из них дорожки.

Двигательная

Игровая

Конструирование

2 половина дня

Гимнастика после сна

Конструирование с использованием блоков Дьенеша «Построим дорожку из жёлтых прямоугольников к домику котёнка и дорожку из синих квадратов к домику щенка»

Цель: Развитие умений находить блоки другого цвета и формы, выкладывать из них дорожки.

С/р игра «Прибираем в доме»

Цель: Развитие умений самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры, пользоваться предметами заместителями.

Игра - драматизация «Рукавичка»

Цель: Развитие умений передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. 

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

25 января - среда

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Конструирование

1 половина дня

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Цель: Расширение представлений о домашних птицах; обогащение словарного запаса.

Игровая ситуация «Курочка укладывает цыплёнка спать»

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная.

Цель: Формирование умений выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого; развитие навыка индивидуального пения.

Индивидуальная работа: д/и «Закрой окошки»

Цель: Закрепление знаний о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Утренняя гимнастика

П/и «По тропинке в зимний лес»

Цель: Развитие умений ходить и бегать друг за другом.

Игра - забава «В гостях у лесных жителей»

Цель: Расширение запаса знаний и представлений детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой.

Конструирование «Наш дом»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки. 

НОД

Двигательная

Коммуникативная

Тема: «Дом, в котором мы живём, расположен за углом» (Сучкова И. М., с.57)

Цель: Формирование умений прыгать в длину с места; упражнение в ходьбе по наклонной доске; развитие чувства равновесия, глазомера, ловкости и координации движений.

Развитие речи

Тема: «Квартира куклы Светы» (Волчкова В. Н., с. 191)

Цель: Формирование умений связно отвечать на вопросы, правильно использовать в речи названия предметов; активизация употребления в речи предлогов и глаголов.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: Формирование представлений о причинах возникновения пожара.

Д/и «Так и не так»

Цель: Закрепление умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила пожарной безопасности. 

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Цель: Поддержка интереса к театрализованной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту.

П/и «Найди домик»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

26 января - четверг

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

1 половина дня

Рассматривание картины «Квартира куклы Светы» Цель: Формирование умений связно отвечать на вопросы, правильно использовать в речи названия предметов; активизация употребления в речи предлогов и глаголов.

Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы»

Цель: Формирование элементарных знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Индивидуальная работа: упр. «Ловкие шишки»

Цель: Развитие умений бросать предмет на дальность правой и левой рукой.

Утренняя гимнастика

Д/у «Каждой вещи – своё место»

Цель: Поддержка желания приходить на помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

Д/и «Где стоит домик?»

Цель: Упражнение в правильном употреблении предлогов в, на, за, под.

Д/и «Где звенит колокольчик?»

Цель: Развитие слухового внимания; закрепление понятий сверху, внизу, спереди, сзади.

Раскрашивание картинок «Опасные предметы»

Цель: Закрепление знаний об опасных предметах и правилах обращения с ними.

НОД

Изобразительная

Двигательная

Аппликация

Тема: «Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!»

Цель: Закрепление умений создавать коллективную работу аппликативным способом.

Тема: «Мы встретим в лесу удивительный домик» (Сучкова И. М., с.60)

Цель: Формирование умений катать мяч с соблюдением направления, дружно играть; упражнение в лазании по гимнастической стенке.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

2 половина дня

Гимнастика после сна

Игра - драматизация «Кошкин дом»

Цель: Развитие умений передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. 

Конструирование «Домик в деревне»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки.

П/и «По тропинке в зимний лес»

Цель: Развитие умений ходить и бегать друг за другом.

Игра - забава «В гостях у лесных жителей»

Цель: Расширение запаса знаний и представлений детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

27 января - пятница

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Изобразительная

Познавательно - исследовательская

1 половина дня

Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мой родной город»  

Цель: Формирование умений называть родной город, элементарных представлений о родном городе (в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин); воспитание любви к родному городу.

М/и «Катя наводит порядок»

Цель: Формирование умений считать до двух, соотносить цифру с количеством.

Индивидуальная работа: д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Развитие умений правильно называть элементы одежды.

Утренняя гимнастика

Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

Цель: Формирование интереса к созданию коллективной аппликации; совершенствование техники аппликации из готовых форм. 

Пальчиковые игры «Пальчики здороваются»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

Д/и «Что полезно для здоровья?», «Руки мыть или не мыть?»

Цель: Закрепление знаний о личной гигиене; приобщение к здоровому образу жизни.

НОД

Музыкальная

Изобразительная

По плану музыкального руководителя

Рисование

Тема: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили» (Волчкова В. Н., с. 293)

Цель: Развитие наблюдательности, целостного зрительного восприятия окружающего мира; упражнение в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развитие доброго чувства к игровым персонажам.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Беседа «Дикие животные»

Цель: Уточнение знаний и представлений о животных, характерных признаках представителей диких животных, среде их обитания. 

Д/и «Построим зверей на зарядку»

Цель: Формирование умений располагать множество однородных предметов по возрастанию (убыванию) признака.

Итоговое мероприятие. Коллективное конструирование «Я себе построю дом, много места будет в нём!»

Д/и с использованием палочек Кьюизенера «Построй такую же дорожку», «Друзья - ушастики»

Цель: Развитие умений сравнивать и чередовать палочки, по цвету и длине.

П/ и «Послушные зайчата»

Цель: Упражнение в ходьбе, с сохранением равновесия; развитие умений действовать по сигналу.

Д/и «Не ошибись»

Цель: Закрепление умений различать диких и домашних животных по внешнему виду.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей

Цель: Закрепление умений узнавать и называть детенышей домашних животных; пополнение запаса знаний и представлений об их образе жизни, среде обитания; обогащение словарного запаса.

  • Рассматривание иллюстраций «Как зимуют дикие животные»

Цель: Закрепление умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

  • Наблюдение по дороге в детский сад «Пернатые друзья»

Цель: Закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.

  • Выставка семейного творчества по ПДД «Безопасная дорога детства»

Для чтения и обсуждения дома:

Стихи:

  • И. Мазнин «Воробей»;
  • А. Барто «Воробей»;
  • И. Токмакова «Десять птичек - стайка»;
  • С. Есенин «Воробышки»;
  • М. Пляцковский «Голуби»;
  • Я. Аким «Синица»;
  • А. Прокофьев «Снегири»
  • П. Мельникова «Весёлый клубок»;
  • И. Бородицкая «Котёнок»;
  • Г. Мельникова «Забытый котёнок»;
  • А. Барто «Совесть»;
  • Л. Некрасова «Барбос и киска»;
  • О. Зыкова «Козлик»

Прозаические произведения:

  • В. Сутеев «Кот-рыболов», «Кто сказал: «Мяу»?»;
  • М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очерк "В каждой семье есть свой герой"

Работа победителя областного  конкурса работников профсоюза «Лучшая публикация», посвященный 70-летию Победы в великой Отечественной войне  1941-1945 гг....

У каждого ребенка, есть свои права!

На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "На каждую загадку есть своя отгадка"

Викторина: "На каждую загадку есть своя отгадка" проводился в рамках проекта "Мудрость предков".  Направлен на закрепление представлений о загадке, как жанре устного народного...

Презентация к викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему: "На каждую загадку есть своя отгадка"

Презентация содержит в себе слайды к викторине на тему: "На каждую загадку естьс своя отгадка"...

Семинар - практикум для воспитателей «В каждой семье есть свои традиции».

Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные традиции» в различных видах деятельности, привлечение педаго...