Чем отличается ФГОС от ФГТ
материал на тему
Главные отличия ФГОС дошкольного образования от ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем отличается ФГТ от ФГОС дошкольного
образования».
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
Этому предшествовала следующая работа:
1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;
2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.
Чего ждут от Стандарта:
ВОСПИТАТЕЛИ
-Обеспечения безопасности;
-Толерантного отношения со стороны родителей;
-Снижение документооборота;
-Больше доступных образовательных программ;
-обучение счету и письму должно быть в школе;
- желание обучаться – курсы ПК
УЧИТЕЛЯ
- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;
- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению
РОДИТЕЛИ
- за раннее и ускоренное развитие;
- за образование отвечает государство;
- главное – здоровье детей;
- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)
Чем обусловлена разработка данного документа?
Два основания для введения ФГОС ДО:
1) Закон «Об образовании РФ»;
2) Современная социокультурная ситуация.
ФГОС ДО основан следующих документах:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Закон об образовании РФ;
3) Конституция РФ.
4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»
Закон об образовании РФ предусматривает :
1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.
2) Обнародование Стандарта в 2013 году.
3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;
4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;
5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;
6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;
7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.
Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.
ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .
До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.
Основные понятия ФГОС ДО:
1) Единство образовательного пространства:
-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;
2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)
3) развивающая предметно-пространственная среда;
4) социальная ситуация развития.
Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?
ФГТ
2 группы требований:
- к структуре ООП;
-к условиям реализации ООП;
овательных областей;
80%- обязательная часть программы;
20% - вариативная.
ФГОС ДО
3 группы требований
-к структуре ООП;
-к условиям реализации ООП;
- к результатам освоения ООП
5 образовательных областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие ;
-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;
-речевое развитие
60%- обязательная часть программы;
40% - вариативная.
В ФГОС главное не результат, а условия.
Это стандарт условий.
Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми.
Если условия созданы - Стандарт реализован.
Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:
1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;
2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.
Главное условие – численность детей в группе.
Какие же требования предъявляются к условиям:
1) Психолого-педагогические;
2) Кадровые;
3) Материально-технические;
4) Финансовые;
5) К предметно-развивающей среде.
Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.
Оценка профессиональной деятельности педагога:
- динамика развития интегративных качеств педагога;
- положительное отношение ребенка к детскому саду;
-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
Требования к результатам освоения программы:
Основной результат – это социализация детей.
1) Результат социализации;
2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.
ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .
Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:
* Инициативность
* Самостоятельность
* Уверенность в себе
* Воображение
* Физическое развитие
* Волевые усилия
* Любознательность
* Интерес ребенка.
Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов
Готовность ДОО к введению ФГОС ДО
1) Разработана и утверждена ООП ДОО;
2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО.
3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;
4) Определен перечень парциальных программ;
5) Разработаны локальные акты;
6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;
7) План методической работы к введению ФГОС ДО;
8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;
9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38664.jpg)
Консультация для родителей "Чем отличаются мальчики и девочки"
Консультация для родителей. Мы, взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли. В соответствии общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61177.jpg)
" Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "
Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"? ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181626-1358424547.jpg)
Презентация Найди отличия старший возраст
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, использую в индивидуальной работе. Для того, чтобы отличие появилось на второй картике, нужно его найти и щелкнуть по нему мышкой....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-129470-1671983379.jpg)
Основные отличия ФГОС от ФГТ
На основе анализа текста стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 ) и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ МОиН РФ № 655 от 23.10....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-214046-1363792724.jpg)
Консультация «Чем отличаются левша от правши — основные отличия»
Как определить какое полушарие ведущее у вашего ребенка.Кто он левша или правша? А может он амбидекстр?...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....
- Мне нравится (1)