Открытое занятие по проведению дидактических игр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шевченко Юлия Михайловна
Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrynoe_zanyatie_po_didakticheskim_igram.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 756

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул.Ташкентская д.22 кор.4

Конспект проведение дидактических  игр

  для 2 младшей группы.

«Найди детёныша для мамы»

«Дедушкин мешочек»

                   Воспитатель

Кочеткова Г.В.

"Найди детёныша для мамы"

Цель:

Соотносить название взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи.

Материалы:

Игрушки или картинки: курица –  цыпленок, кошка-котенок, свинья-поросенок, корова-теленок, собака щенок.

Ход игры.

 Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей.

-Здравствуйте ребята к нам приехали кошка, корова, собака  и свинья, курица.

Однажды телёнок, котёнок, щенок, поросенок и цыпленок   убежали далеко от мамы и заблудились. А встревоженные мамы поехали на машине искать их.

Цыпленок самым маленьким, споткнулся и запищал  «Пи-пи».

Как он запищал? (Ответы детей)

Услышала его курица и позвала: «Ко - ко».

Как закричала курица?  (Ответы детей)

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины курицу  (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Воспитатель:

Потом замяукал испуганный котенок -  «мяу-мяу»

Как мяукает котенок «мяу- мяу». (Ответы детей)

В ответ ему замяукала кошка, как она кричит?

Ответы детей «мяу-мяу».

Так же ребенку воспитатель предлагает взять из кузова маму кошку и найти ей картинку с изображением котенка.

Аналогично дети выполняют и три других задания по поиску мамы для поросенка, теленка, щенка – на выбор нужной картинки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

(выполнять в соответствии с текстом)

«Дедушкин мешочек».

Цель:

Учить детей группировать предметы по их происхождению: предметы рукотворного и природного мира; учить определять и называть предметы, обозначать их обобщающим словом и группировать предметы по назначению.

Материалы: мешок с предметами : овощи  и кукольная посуда; поднос , корзинка; игрушка заяц.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята то, что сделано руками человека это природный мир то, что руками человека рукотворный мир.

Посмотрите ребята, какой мешочек нам прислал зайчик и попросил ему помочь. Вот какая с ним приключилась история.

Воспитатель:

-Ехал дедушка с базар через лес. Вез в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустом , а мимо зайчик скачет. Любопытно стало зайчику: что же в мешке? Заглянул заяц в него и увил овощи и посуду и решил, что выросло на грядке возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, и найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов не обойтись.

Воспитатель:

-Вот какой мешок нашел зайчик в лесу. Давайте поможем ему узнать, что в мешке и поделить предметы так: предметы природного мира положим в корзину, а предметы рукотворного мира положим на поднос, а потом положим их в мешок обратно.

Дети поочередно подходят к мешку, опускают в него руки, нащупывают предмет, называют его, кладут в корзину или на  поднос, определяя к какому миру, он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель по ходу игры задает детям вопросы:

-Что с этим предметом модно делать?

-Для чего он нужен?

-Как называется?

-К природному или рукотворному миру относится этот предмет?

После того как все предметы названы и разложены, воспитатель подводит итог.

Воспитатель:

-Что мы положили на поднос? Ребята, как мы назовем эти предметы одним словом? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Как вы думаете, поднос или корзину оставим зайчику?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект открытого занятия «Организация и проведение дидактической игры" - Тихие и громкие звоночки

Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Задачи: продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки и играть на инструменте в соответствии; развивать внимательность, умение работать в ...

Конспект открытое занятия по теме: «Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»

Задачи:Образовательные:Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».Формировать обобщенное понятие «Игрушки».Развивающие:Учить детей в подборе и различие длинных и кор...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»

Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД)

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической раб...