Конспект открытое занятия по теме: «Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Ольга Леонидовна

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
  • Формировать обобщенное понятие «Игрушки».

Развивающие:

  • Учить детей в подборе и различие длинных и коротких слов.
  • Продолжать формировать слоговую структуру слова.
  • Продолжать учить правильно употреблять предлоги

в, на, над  в речи

  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
  • Развивать дыхательный аппарат (речевое дыхание) и голос.
  • Продолжать употреблять имена существительные множественного числа.

Воспитательные:

  • Расширять кругозор.
  • Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материал: Демонстрационный материал по лексической теме «Игрушки»; зеркала, султанчики; мячик, раздаточный материал (полоски короткие и длинные, картинки игрушек); картина «Где игрушки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытое занятия по теме:

«Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»

в средней группе «Сказка»   МБДОУ Д/С №41 «Росинка»  

для кустового методобъеденения

для учителей-логопедов и воспитателей .

                                 

                                     Тема: Игрушки

                               

                         

                               

                            Воспитатель: Казакова Ольга Леонидовна

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
  • Формировать обобщенное понятие «Игрушки».

Развивающие:

  • Учить детей в подборе и различие длинных и коротких слов.
  • Продолжать формировать слоговую структуру слова.
  • Продолжать учить правильно употреблять предлоги

в, на, над  в речи

  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
  • Развивать дыхательный аппарат (речевое дыхание) и голос.
  • Продолжать употреблять имена существительные множественного числа.

Воспитательные:

  • Расширять кругозор.
  • Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Демонстрационный материал по лексической теме «Игрушки»; зеркала, султанчики; мячик, раздаточный материал (полоски короткие и длинные, картинки игрушек); картина «Где игрушки».

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятия пришли гости, они посмотрят как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся. Сейчас я загадаю вам загадки (как дети отгадают показать игрушку).

1. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
                                                         (Юла)

2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
                                                            (Матрешки)

3.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

(Пирамидка)

4.Она сама катается,
Ребятам очень нравится.
Кузов есть, и есть кабина
У игрушечной…           (Машины)


 - Молодцы ребята. А как мы назовем все это, одним словом.  (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (что б играть)

Игра: «Эхо».

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Вы у меня будете эхом. Я буду, громко произносить слово, а вы тихо и четко повторять слова, которые я буду произносить.

Например: Мя -чик (громко)

Дети (тихо) – Мя-чик

(Кук-ла, ку-би-ки, ма-ши-на, са-мо-лет, миш-ка, ба-ра-бан, кош-ка).

Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!

А сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику: пододвинули к себе зеркала.

1. «Лопатка.Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.                           Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

                                             Язык широкий, гладкий

                                             Получается лопатка.

2. «Улыбочка». Растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть видны,то есть улыбка должна быть широкой.

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

3. «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд, возвращаем губы в спокойное положение.

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет. 

                                             Губки в трубочку сложи

                                                И слоненку покажи. 

4. «Полицейская машина». Улыбнуться, обнажив зубки, произносить звук И, затем переходим на звук У вытягиваем губы вперед.

5. «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на  мгновение к небу, а затем падал вниз.

Я лошадка Серый бок!

Цок-цок-цок,

Я копытом постучу!

Цок-цок-цок,

Если хочешь- прокачу,

Цок-цок-цок!

Развитие речевого дыхания:

Упражнение: «Султанчик наш колышется».

   У каждого ребенка в руках султанчик,

       губы в трубочку, дуем  усиливая или

       уменьшая воздушную струю.

Всем детям хочется, чтобы игрушек было у них много?

Игра “Один- много” (с мячом).

Дети делают круг, воспитатель встает в центр в руках мячик.

- Я буду бросать мячик и произносить слово в единственном числе, а вы должны поймать мячик и сказать слово во множественном числе.

Например:  Мяч – мячи;

Слон – слоны;
Машина – машины;

Кукла – куклы;

Мишка – мишки;
Кубик – кубики;
Матрешка – матрешки;

Самолет- самолеты;

Коляска –коляски;

Вертолет – вертолеты;

Неволяшка-неволяшки;

Шар – шары;

Кот- коты;

Погремушка- погремушки;

Волк- волки;

Заяц- зайцы.

Игра «Длинное и короткое слово».

Ребята! Давайте вспомним,  слова бывают нас короткие и длинные. Короткое слово звучит коротко, не долго, а длинное слово звучит долго.  Я буду произносить слова, если слово короткое, вы кладете перед собой короткую полоску, и на полоску картинку игрушки которую я назвала, если слово длинное  кладете длинную полоску и на полоску картинку которую я сказала.

Молодцы все справились, положите полоски и картинки в розетку.

Пальчиковая игра: «Игрушки».

Есть у нас игрушки:                           (хлопки)

Пластмассовые погремушки,            (встряхивание кулочками)

Мишка мягкий меховой,                   (сжимание и разжимание пальцев)

Мяч резиновый цветной.                  (делают шарик из пальцев)

Кубик деревянный,                            (делают квадрат из пальцев)

Солдатик оловянный,                       (ладошки смотрят друг на друга)

Шарик легкий надувной,                  (руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой.                  (хлопают в ладоши)

Игра «Где игрушки». (картина)

Ребята перед вами картина, вы должны назвать где находятся игрушки с употреблением предлогов В, НА, ПОД.  

- Мишка спит в кровати,

- Петрушка сидит на автобусе,

- Кукла спит в коробке,

- Зайка сидит в кузове,

- Мячик лежит под стулом,

- Банка стоит на подоконнике,

- Картины висят на стене,

- Игрушки лежат на полу.

Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? (о игрушках),

                          Какие игры вам понравились?

                          Ребята вы были на занятии активны.

                          Занимались все хорошо. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»...

Речевой материал для формирования слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями

Коррекция слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями....

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР

Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...