Конспект открытое занятия по теме: «Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
- Формировать обобщенное понятие «Игрушки».
Развивающие:
- Учить детей в подборе и различие длинных и коротких слов.
- Продолжать формировать слоговую структуру слова.
- Продолжать учить правильно употреблять предлоги
в, на, над в речи
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать дыхательный аппарат (речевое дыхание) и голос.
- Продолжать употреблять имена существительные множественного числа.
Воспитательные:
- Расширять кругозор.
- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Демонстрационный материал по лексической теме «Игрушки»; зеркала, султанчики; мячик, раздаточный материал (полоски короткие и длинные, картинки игрушек); картина «Где игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытое занятия по теме:
«Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»
в средней группе «Сказка» МБДОУ Д/С №41 «Росинка»
для кустового методобъеденения
для учителей-логопедов и воспитателей .
Тема: Игрушки
Воспитатель: Казакова Ольга Леонидовна
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».
- Формировать обобщенное понятие «Игрушки».
Развивающие:
- Учить детей в подборе и различие длинных и коротких слов.
- Продолжать формировать слоговую структуру слова.
- Продолжать учить правильно употреблять предлоги
в, на, над в речи
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать дыхательный аппарат (речевое дыхание) и голос.
- Продолжать употреблять имена существительные множественного числа.
Воспитательные:
- Расширять кругозор.
- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Демонстрационный материал по лексической теме «Игрушки»; зеркала, султанчики; мячик, раздаточный материал (полоски короткие и длинные, картинки игрушек); картина «Где игрушки».
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятия пришли гости, они посмотрят как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся. Сейчас я загадаю вам загадки (как дети отгадают показать игрушку).
1. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
3.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
(Пирамидка)
4.Она сама катается,
Ребятам очень нравится.
Кузов есть, и есть кабина
У игрушечной… (Машины)
- Молодцы ребята. А как мы назовем все это, одним словом. (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (что б играть)
Игра: «Эхо».
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Вы у меня будете эхом. Я буду, громко произносить слово, а вы тихо и четко повторять слова, которые я буду произносить.
Например: Мя -чик (громко)
Дети (тихо) – Мя-чик
(Кук-ла, ку-би-ки, ма-ши-на, са-мо-лет, миш-ка, ба-ра-бан, кош-ка).
Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!
А сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику: пододвинули к себе зеркала.
1. «Лопатка.Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Язык широкий, гладкий
Получается лопатка.
2. «Улыбочка». Растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть видны,то есть улыбка должна быть широкой.
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
3. «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд, возвращаем губы в спокойное положение.
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
4. «Полицейская машина». Улыбнуться, обнажив зубки, произносить звук И, затем переходим на звук У вытягиваем губы вперед.
5. «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз.
Я лошадка Серый бок!
Цок-цок-цок,
Я копытом постучу!
Цок-цок-цок,
Если хочешь- прокачу,
Цок-цок-цок!
Развитие речевого дыхания:
Упражнение: «Султанчик наш колышется».
У каждого ребенка в руках султанчик,
губы в трубочку, дуем усиливая или
уменьшая воздушную струю.
Всем детям хочется, чтобы игрушек было у них много?
Игра “Один- много” (с мячом).
Дети делают круг, воспитатель встает в центр в руках мячик.
- Я буду бросать мячик и произносить слово в единственном числе, а вы должны поймать мячик и сказать слово во множественном числе.
Например: Мяч – мячи;
Слон – слоны;
Машина – машины;
Кукла – куклы;
Мишка – мишки;
Кубик – кубики;
Матрешка – матрешки;
Самолет- самолеты;
Коляска –коляски;
Вертолет – вертолеты;
Неволяшка-неволяшки;
Шар – шары;
Кот- коты;
Погремушка- погремушки;
Волк- волки;
Заяц- зайцы.
Игра «Длинное и короткое слово».
Ребята! Давайте вспомним, слова бывают нас короткие и длинные. Короткое слово звучит коротко, не долго, а длинное слово звучит долго. Я буду произносить слова, если слово короткое, вы кладете перед собой короткую полоску, и на полоску картинку игрушки которую я назвала, если слово длинное кладете длинную полоску и на полоску картинку которую я сказала.
Молодцы все справились, положите полоски и картинки в розетку.
Пальчиковая игра: «Игрушки».
Есть у нас игрушки: (хлопки)
Пластмассовые погремушки, (встряхивание кулочками)
Мишка мягкий меховой, (сжимание и разжимание пальцев)
Мяч резиновый цветной. (делают шарик из пальцев)
Кубик деревянный, (делают квадрат из пальцев)
Солдатик оловянный, (ладошки смотрят друг на друга)
Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)
Игра «Где игрушки». (картина)
Ребята перед вами картина, вы должны назвать где находятся игрушки с употреблением предлогов В, НА, ПОД.
- Мишка спит в кровати,
- Петрушка сидит на автобусе,
- Кукла спит в коробке,
- Зайка сидит в кузове,
- Мячик лежит под стулом,
- Банка стоит на подоконнике,
- Картины висят на стене,
- Игрушки лежат на полу.
Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? (о игрушках),
Какие игры вам понравились?
Ребята вы были на занятии активны.
Занимались все хорошо. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Формирование слоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266117-1371143901.jpg)
Речевой материал для формирования слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями
Коррекция слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-205635-1414160483.jpg)
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР
Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...
Дидактические игры по формированию слоговой структуры
Слоговая структура...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187417-1573563187.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...