Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Формирование слоговой структуры слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по формированию слоговой структуры слова.

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Задачи:

  • Определение  наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на слух;
  • Угадывание нормативного слова;
  • Прогнозирование финального и инициального элементов слова с опорой на предметные картинки.

Игры с мячом

  1. «Большой- маленький»

Логопед называет предмет кидает мяч ребенку. В ответ, ребенок называет предмет в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч.

Дом- домик

Слон- слоник

Стол- столик

Нос- носик

Куст- кустик

Шкаф- шкафчик

  1. «Доскажи слово»

Логопед говорит слово -  ребенок называет, заранее оговоренное окончание.

  …(ка) : кад-…, бан-…, гай-…, пап-…, юб-…, ут-…, дуд-…, кеп-…

…(ва) : тык-..,, бук-…, коф-…, ла-…, ай-…, хал-…, кан-…

… (ли) : туф-…, кег-…, ваф-…, пет-…, саб-…, кап-…

… (но) : вид-…, ок-…, пят-…, тем-…, дав-…, боль-…

  1. «Чей детеныш?»

Логопед называет детеныша, ребенок кидает мяч и говорит его маму.

Волчонок- волчица

Зайчонок-  зайчиха

Жеребенок- лошадь

Теленок- корова

  1. «Мой веселый, звонкий мяч»

Ребенку предлагается отбивать по слогам стихотворение:

Мой- веселый- звонкий- мяч-

Ты- куда- пустился- вскачь?

Красный- синий- голубой

Выбирай- себе- любой!

Игры с движением

  1. «Робот»

На полу разложена лестница из картона. Ребенку предлагается прошагать слово по слогам.

Ве-ло-си-пед

Ма-ши-на

Ско-во-род-ка

Ра-бо-та

Ве-ник

Пе-тух

Ча-сы

  1. «Собираемся в детский сад»

В противоположных сторонах кабинета располагаются куклы мальчика и девочки.  Ребенку предлагается выбрать из предметных картинок одежду для мальчика и девочки. В движении, проговаривая  слова, отнести картинку к нужной кукле.

Да-ши-на  шап-ка

Да-ши-на  шу-ба

Да-ши-ны  сан-да-ли

Ми-ши-на  ру-баш-ка

Ми-ши-на  курт-ка

Ми-ши-ны са-по-ги

  1. «Нехочуха»

Логопед называет действие, ребенок его выполняет – но говорит, что не хочет это делать.

Даша, прыгай   – не хочу прыгать

Даша, ходи – не хочу ходить.

Даша, приседай - не хочу приседать.

Даша, лети – не хочу летать.

  1. «Путаница»

Логопед называет слово, переставляя слоги. Ребенок называет слово правильно.

Ло-та-па     лопата

Мо-то-лок   молоток

Жи-лы  лыжи

Ла-пи   пила

Учитель – логопед: Доронова Н. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР

Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...

Авторские дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Роль дидактических  игр  в работе  логопеда,  виды игр по  формирлванию  слоговой  структуры  слова для  детей  с речевыми  нарушениями....

Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова (1-8 тип)

quot;4 лишний". Ребенку предлагается выбрать лишнюю картинку и назвать ее."Что делали дети?". На игровое поле выкладывают карточки с действиями. Ребенок называет их. Также н...

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слов

Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно – развивающей работы и профилактики речевых нарушений...

Методическая разработка дидактических игр по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР

Развитие всех компонентов языковой системы детей с ОНР- фонетики, лексики и грамматики с помощью дидактических игр, становление нормального речевого развития, в условиях патологии слоговой структуры с...