Главные вкладки

    Презентация по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего возраста на тему: "Маленькие исследователи".
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Эта презентация о сенсорном воспитании ребенка, о познании им окружающего мира через форму, цвет, воображение, запах и вкус. О том, что ребенок должен уметь к трем годам, во что и как играть, какими должны быть дидактические материалы, уголки в предметно - развивающейся среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_razvitie_detey_mladshego_vozrasta_gmo.pptx1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста Воспитатель МАДОУ д/с № 4 « Ивушка » комбинированного вида Монахова Светлана Юрьевна Тема: «Маленькие исследователи» 2017г . Реутов

    Слайд 2

    Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – мышление , воображение , запоминание – строятся на основе образов восприятия , является результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

    Слайд 3

    Цели Формирование сенсорных способностей у детей; Накопление представлений об окружающем мире.

    Слайд 4

    Задачи Развитие представлений о цвете, форме, величине предметов, положение в пространстве, запахе и вкусе ; Развитие внимания к свойствам предметов ; Формирование у детей систем сенсорных эталонов.

    Слайд 5

    Эстетическая сторона занятий Дидактический материал для занятий должен быть : ярким , красочным , приятным на ощупь и интересным.

    Слайд 6

    К 3-м годам ребенок должен уметь : выделять цвет, форму , величину и другие свойства предметов ; обследовать предмет руками в процессе знакомства с ним ; о пределять сходства и различия между предметами .

    Слайд 7

    Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Также у ребенка активно совершенствуется восприятие (включаются все органы чувств) , развиваются образные представления. В этом возрасте у малыша развивается умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов , человеческую речь различной громкости , а также звуки окружающего мира.

    Слайд 8

    Дидактические игры Пирамидки из 5-8 колец различной величины , матрешки. «Геометрическая мозаика» (круг , треугольник , квадрат , прямоугольник). Разрезные картинки из 2-4 частей , складные кубики из 4-6 штук.

    Слайд 10

    Развитие мелкой моторики

    Слайд 11

    Уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста .

    Слайд 12

    Сенсорный уголок

    Слайд 14

    Оснащение развивающей среды Основная задача воспитателя – вызвать и поддержать познавательную активность ребенка. В группе в свободном доступе должны находиться : матрешки , пирамидки , мячи , строительные конструкторы , кубики и др.

    Слайд 15

    Выводы Разностороннее развитие ребенка невозможно без сенсорного воспитания. Накопленный опыт целесообразно закреплять в повседневной жизни. Игровые упражнения на различение количества , цвета , величины , формы предметов , а также развитие пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребенка.

    Слайд 16

    Список литературы Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: «Мозаика – Синтез», 2009 И.А. Помораева , В.А. Позина ФЭМП 2-3 года. – М. : «Мозаика – Синтез» , 2015 Н.Е. Веракса От рождения до школы. Программа дошкольного образования. – М. : «Мозаика – Синтез» , 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

    "Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...

    Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

    Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...