Проект "Светофорчик в гостях у малышей"
проект (младшая группа) на тему

Авдиенко Елена Ивановна

            Познавательно — игровой проект            «Светофорчик в гостях у малышей»

 

Тема проекта: «У Светофорчика в гостях» (вторая младшая группа)

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: краткосрочный

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Летнее время происходит очень много дорожно-транспортных аварий с участием детей. Дети летом проводят очень много времени на улице, поэтому необходимо на это обращать больше внимание. Взрослые должны постоянно беседовать с детьми, рассказывать детям как правильно соблюдать правила для пешеходов. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках.

Проблема: закрепить с детьми ПДД,  стать хорошим пешеходом, знающим правила..

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. У детей плохо сформированы знания о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

 

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.».

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

 

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

 

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Образовательные области:

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

5. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

Социально-коммуникативное:

1. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.

2. Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

3. Наблюдение за транспортом;

4. Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

 

3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

4. Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину».

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

2. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

3. Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ».

4.Презентация «Малышам о правилах для пешеходов»

Художественно-эстетическое:

1. Изготовление макета дороги

2.Рисование «Дорога и светофор».

3. Раскраски по ПДД.

4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

 

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- памятки для родителей по ПДД

- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetoforchik.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

            Познавательно — игровой проект            «Светофорчик в гостях у малышей»

Тема проекта: «У Светофорчика в гостях» (вторая младшая группа)

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: краткосрочный

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Летнее время происходит очень много дорожно-транспортных аварий с участием детей. Дети летом проводят очень много времени на улице, поэтому необходимо на это обращать больше внимание. Взрослые должны постоянно беседовать с детьми, рассказывать детям как правильно соблюдать правила для пешеходов. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках.

Проблема: закрепить с детьми ПДД,  стать хорошим пешеходом, знающим правила..

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. У детей плохо сформированы знания о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.».

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Образовательные области:

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

5. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

Социально-коммуникативное:

1. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.

2. Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

3. Наблюдение за транспортом;

4. Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

4. Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину».

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

2. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

3. Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ».

4.Презентация «Малышам о правилах для пешеходов»

Художественно-эстетическое:

1. Изготовление макета дороги

2.Рисование «Дорога и светофор».

3. Раскраски по ПДД.

4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- памятки для родителей по ПДД

- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

Итог работы:

1. Изготовили макет дороги с пешеходным переходом

2. Выставка рисунков «Мы друзья Светофорчика».

3. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Тётушка Арина в гостях у малышей.

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

"Карлсон в гостях у малышей"

Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...

Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"

С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...