Занятие с песком "Красивая клумба"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карева Екатерина Александровна

Цель: Уточнить и обобщить представления о цветочной клумбе. Дать представление о круговой композиции. Повторение и закрепление геометрических фигур и тел: кирпичик, куб, брусок, круг, овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_klumba.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «КРАСИВАЯ КЛУМБА»

Цель: Уточнить и обобщить представления о цветочной клумбе. Дать представление о круговой композиции. Повторение и закрепление геометрических фигур и тел: кирпичик, куб, брусок, круг, овал.

Материалы и оборудование: Фонарик со свечой. Магнитофон. Диск Е.Железновой № 21 трек 46 «Цветочек». Иллюстрации с изображением различных цветочных клумб.У каждого ребенка 8 кирпичиков по 4 разного цвета, 4 бруска, 4 кубика. Плоские геометрические фигуры из пластмассового набора: круг и овал. Камешки марблс.

I.Вводная часть

1.Приветствие.

На коврике садимся в кружок с фонарём со свечой.

Педагог – психолог: «Фонарик свой огонь зажег и собрались мы все в кружок, друг другу руки дать спешим, и поздороваться хотим. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все! Фонарик будет стоять и за нами наблюдать, а мы с вами будем играть!».

Педагог – психолог: «А теперь поздороваемся с песочком, опускаем в него ручки и делаем дождик, ещё глубже опустим ручки и стараемся найти в нём сюрприз» (дети в песке находят камешки марблс).

II. Основная часть занятия.

1.Беседа с рассматриванием изображений цветочных клумб.

Педагог - психолог: «Бывает, что цветы растут сами на лугу, в лесу, просто на улице, а бывают цветы,  которые сажают в парках, садах, дачах, дворах. В специальных местах, которые называются – клумбы. Они служат для защиты цветов и для красоты».

2. Упражнения.

Педагог – психолог: «Давайте сделаем цветочки из камушков, которые мы нашли в песочке, и построим для них клумбы».

Педагог  - психолог строит клумбы и комментирует: «Строю сначала квадратную клумбу из брусков и кубиков, по углам клумбы ставлю кубики, чтобы она была красивая. Повторите за мной и постройте такую же клумбу. Строю клумбу из кирпичиков в форме звезды, и ещё одну клумбу в форме заборчика (ставлю кирпичики на узкую, широкую грань). Кирпичики ставлю рядом друг с другом». Дети повторяют за педагогом.

Педагог психолог: «Рассмотрите красивые клумбы и сравните их между собой. Вы видите, какие клумбы разные и красивые?»

3. Динамическая музыкальная пауза.

Диск Е.Железновой № 21 трек 46 «Цветок».

(1)Цветочек на клумбе растёт и цветёт,              

(2)На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.        

(3)К нему прибежал покачаться  жучок,                

(4)Качает, качает его ветерок.                              

(5)Попить сладкий сок прилетел мотылёк,          

(6)Качает, качает его ветерок.                              

(7)За мёдом к цветку  прилетела пчела,              

(8)Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.              

(9)Но вот улетели пчела, (10)мотылёк,                      

(11)Жучок убежал, и остался цветок.                    

(12)На солнышке греясь, он будет стоять,            

(13)А солнце зайдёт, (14)наш цветок будет спать.      

1,12 - левая рука – «цветочек». Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). Медленно поворачиваем кисть.

2 – правая рука – солнышко. Поднимаем правую руку вверх, покачиваем ею (солнышко светит).

3 – перебираем пальцами правой руки по левой руке.

4,11 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, покачиваем левой рукой.

5, 10 – перебираем пальцами правой руки в воздухе.

6 - кладем пальцы правой руки на ладонь левой, покачиваем левой рукой.

7, 9– вытягиваем указательный палец правой руки, водим им в воздухе.

8 – кладем указательный палец правой руки на ладонь левой, поглаживаем ладонь правой руки пальцем.

13 – опускаем вниз правую руку.

14 – смыкаем пальцы левой руки щепотью, опускаем пальцы вниз (цветочек закрылся).

При повторном проведении – меняем руки.

4.Педагог-психолог: «Конструируем в клумбах цветочки из камушков, кругов и овалов. Плоский круг положим в середину, а вокруг выложим камешки, получится цветочек, можно сделать цветочек с серединой из овала, а вокруг лепестки для цветочка из камушков».

Педагог психолог: «Из чего мы строили клумбы? Из каких геометрических тел?»

Педагог психолог: «Постройте любую клумбу из тех геометрических тел, что у вас есть, можно такую же, как строили, можно, любую другую».

III. Заключительная часть.

1.Обыгрывание постройки.

Педагог – психолог: «Мы построили  красивые клумбы для защиты цветов, чем они отличаются, почему они разные. Постройте рядом с клумбами что хотите».

2.Прощание.

Педагог – психолог: «Убираем все игрушки на место, и прощаемся с песочком. Опускаем ручки глубоко, сделаем дождик и скажем до свидания песочек!!!»

Собираемся в кружок на коврике с фонариком. Педагог - психолог задувает свечу в фонарике.

Педагог – психолог: «В фонарике огонь погас, пора прощаться нам сейчас, мы ручками помашем и до свиданья скажем».

Каждый ребёнок задувает свою свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Экскурсия на клумбу"

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям....

Интегрированное занятие по рисованию "Клумба с красивыми цветами" для средней группы

занятие по рисованию для средней группы общеразвивающего детского сада.Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная).  Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, ...

Тематическое занятие по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Цветы на клумбе»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)Интеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·...

Конспект занятия "Цветы на клумбе"

Данное занятие направлено на развитие эстетического вкуса ребенка, мелкой моторики, памяти, внимания. В современном урбанистичеком мире перед нами стоит задача повышать интерес ребёнка к окружающему м...