Конспект занятия в средней группе по Карлу Орфу «Проделки мышат»
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

     детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области

Конспект занятия в средней группе по Карлу Орфу

«Проделки мышат»

                                                                         Музыкальный руководитель:

                                                                    Солдатова Татьяна Леонидовна

                                          г. Асино

Конспект занятия в средней группе по Карлу Орфу                                                «Проделки мышат»

 Цель занятия: Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии шуршащих звуков. Учить подбирать звуковые характеристики к образу мышат.  Выразительно передавать игровые образы.  Исполнять простые ритмы на шумовых музыкальных и самодельных инструментах.
Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании. Развивать тонкость тембрового слуха, фонематический слух, фантазию, внимание и быстроту реакции. Закреплять знания детей о праве на жизнь. Воспитывать у детей доброжелательное, бережное отношение друг другу.

Оборудование: Домик картонный мышки с мышатами, музыкальные инструменты: маракасы, бубны, барабан, треугольник, самодельные - целофановые и бумажные султанчики, металлические крышки, баночки, маска кота.

                                       Ход занятия

                         Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:  Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Посмотрите,  сколько у нас сегодня в зале гостей. Давайте мы с вами поздороваемся с ними стихами.

         
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

Музыкальный руководитель:  Я здороваюсь везде -
                                                     Дома и на улице,
                                                     Даже «здравствуй» говорю
                                                     Я соседской …
Дети:                                  … курице (дети показывают крылышки)
                                            Здравствуй, солнце золотое!
                                            Здравствуй, небо голубое!
                                            Здравствуй, вольный ветерок!
                                            Здравствуй, маленький дубок!
                                            Здравствуй, утро!
                                            Здравствуй, день!
                                            Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой интересный домик стоит на опушке.
                               В этом доме на опушке,
                               Проживает мышь – норушка.
                               С малыми ребятами
                               Веселыми мышатами.

               Из домика выходит мышка с мышатами.

                 
Двигательное упражнение « Мышата»
                                   муз. А. Жилинского.

Тише, тише, тише, тише          ходят образно, палец к губам.
Поселились в доме мыши        звучащие жесты.
И теперь звучит в тиши
Ши, ши, ши, ши, ши, ши!

Мышки ночью выбегают,           легко бегают.
Мышки пляски затевают.
Чок – чок – каблучок –               стучат каблучком.
Вот так танец « Гопачок»

Мышки носиком потянут,           втягивают носом воздух
Мышки носиком потянут,
Как на кухне что найдут,             руками двигают вперед – назад,                                                                  Быстро в норку отнесут.              шевеля пальцами.

Если мышку мы поймаем,       разводят руки в стороны, ловя друг

                                                   друга в объятья.
Очень мышку напугаем
Ей от нас уж не уйти
Пи, пи, пи, пи, пи, пи!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте вместе с вами расскажем на музыкальных инструментах о веселых мышатах нашим гостям.

Работа по схеме « Мышки»

Вышли мышки как – то раз,     мышки крадутся, прислушиваясь к  

                                                     шороху.    

Поглядеть который час.            шорох изображается бумажными

                                                     султанчиками.      
Раз, два, три, четыре,                 хлопки.            
Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон… дети ударяют по крышкам.
Бом! Бом! Бом!
Убежали, убежали,                          разбегаются.
Убежали мышки вон!

Музыкальный руководитель (за мышку): 

                                                            Инструменты в руки    взяли
                                                           Дружно, громко заиграли!

                              « Веселый оркестр»

Я на барабане весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают.
Я на маракасах весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают.
А теперь на бубне весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают.
А я на шумелках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают.
Я на треугольнике весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают.

                      Дети кладут инструменты на столик.

Музыкальный руководитель: Мышки весело живут,
                                                    Мышки песенки поют.
                                    И сейчас наши ребята споют о мышатах.

                          Дети исполняют песню

Музыкальный руководитель одевает шапочку кота и  произносит: « Мяу!»

                   Ребята – мышата убегают к домику.

Музыкальный руководитель: Не пугайтесь, мышата,
                                                    Я не злой, я добрый кот!
                                                    Давайте жить дружно!
Ведь все в этом огромном мире имеют право на жизнь, даже маленький мышонок.

Воспитатель берет детей за руки и все дружно под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...