Главные вкладки

    самоанализ о проделанной работе музыкального руководителя
    статья на тему

    Свистунова Ольга Алексеевна

    самоанализ о проделанной работе музыкального руководителя имеет значение, так как виден результат и перспективы на будущее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svistunova_samoanaliz.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.

    Самоанализ о проделанной работе в 2015-2016 году.

                                                     Составила:

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Свистунова О. А.

    Санкт- Петербург

    Самоанализ.

    1.Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Музыкальные занятия, праздники и досуги проходят в уютном, красивом, оснащённом современным оборудованием музыкальном зале.  Для того, чтобы постоянно поддерживать интерес дошкольников к музыкальной деятельности  я готовлю новое оборудование и оформление праздника.

    Методические пособия, изготовленные в этом учебном году: Осенние полянки для танца,  бутафорский дуб и яблоня, оформление праздников, лесенка 7 ступенчатая, цветы на тюль 70 штук, Музыкально- дидактическая игра  «Ритмо-хлопы»-  на развитие чувства ритма, музыкально- дидактическая игра  «Музыкальное окошко» на определение звучания высоты голоса  и узнавание музыкальных инструментов, обновление музыкально- дидактических игр, чучело Масленицы.

    Используются, атрибуты, изготовленные ранее.

    2.Работа по развитию музыкальных способностей детей даёт стабильные положительные результаты. В частности у детей, благодаря регулярным  занятиям выросли показатели  в развитии двигательных качеств и умений с предметами и без.  Дети подготовительной группы принимали участие в праздниках для младших дошкольников: исполняли роли, играли с детьми, помогали маленьким детям встать в круг и т. д. Для детей подготовительной группы такое участие служит уже как закрепление творческих способностей.

    3.Во время индивидуальной  и подгрупповой работы с детьми, ребёнку оказывается помощь в освоении музыкального материала. Так же в индивидуальной работе осуществляется подготовка детей к исполнению главных ролей на праздниках. В марте дети младших групп инсценировали сказку «Теремок». Такая работа даёт положительные результаты.

    4. Участие родителей в мероприятиях ДОУ:

    Существуют эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения:

    - участие в праздниках совместно с детьми.

    - родители посещают общие и групповые собрания.

    - откликаются на просьбу помочь оформить музыкальный зал.

    - посещают родительский клуб.

    Результаты совместных действий педагогов и родителей:

    У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

    Изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

    Родители овладели  необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

    Растёт посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.

     5. Музыкальные занятия в детском саду-  это основная форма организации музыкальной деятельности детей. Занятие проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателем.

    Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при активной помощи воспитателя. Воспитатель на музыкальных занятиях поёт и двигается вместе с детьми, следит за выполнением заданий детьми. Необходимость совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в том, чтобы пробудить активность детей, стимулировать желание самостоятельно включаться в музыкально-  творческую деятельность.

    Одним из ведущих направлений профессионального взаимодействия должно быть взаимное обогащение профессионального опыта педагогов. Нельзя допустить, чтобы оно было только односторонним, например, в традиционном смысле – от музыкального руководителя к воспитателю.

    Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:

    - совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;

    -совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

    -взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

    -взаимопосещение занятий с последующим обсуждением.

    совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;

    совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;

    составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников;

    взаимодействие с методической работой в  ДОУ.

    Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания,  не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности.

    6. Для того, чтобы дети чувствовали себя на занятиях эмоционально комфортно, я начинаю занятие с музыкального приветствия, которое настраивает на доверительное отношение ребёнка и педагога. В течении занятия я объясняю детям в доброжелательной форме как нужно петь и танцевать.

    Решение музыкальных задач для ребёнка проходит в игровой форме. Для того, что бы сохранить психическое здоровье ребёнка, я  стараюсь увлечь и заинтересовать ребёнка.

    7.В своей работе использую методики современных авторов: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Здоровье сберегающая технология» О. Кацер, «Оздоровительные досуги» М, Картушиной, «Логоритмика для дошкольников» М. Картушиной, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, «Театрализация» М.И. Родиной.

    8. Наиболее удачными праздниками были «8 марта», «Выпускной», так как к этому времени у детей сложились понятия о праздничной культуре, навыки пения и движения, организации выхода для исполнения песни, танца.

    9. В октябре на базе нашего детского сада прошло открытое районное мероприятие  для музыкальных руководителей «ФГОС дошкольного образования – организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Была представлена презентация и выставка развивающей среды музыкального зала, выполненная своими руками.

    В феврале на базе нашего детского сада прошло открытое районное мероприятие  для воспитателей по теме музыкально- дидактическая игра «Зимнее путешествие Колобка».

    «Досуговая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием музыкально- дидактических игр».

    Занятие с детьми и выставка музыкально- дидактических игр нашего музыкального зала получила высокую оценку.

    В марте я заняла 1 место в районном конкурсе «Педагог творец» в номинации «Театральный костюм»

    В апреле я провела открытое мероприятие для детей нашего детского сада по лексической теме «Одежда»- «В мире танца». Дети посмотрели обучающую презентацию и танцы с полотнами и платковыми куклами в исполнении детей старших и подготовительных групп.

    В апреле принимала участие в районном конкурсе песни «Песни народов России»

    В мае я участвую в районном семинаре для музыкальных руководителей по теме «Консультация для родителей»- «Озвучивание сказок музыкальными инструментами.

    10. Педагогические технологии, которыми я владею:

    1. Технология проектной деятельности.

    2. Информационно- интерактивные (икт).

    3.Компьютерные технологии.

    4 Здоровье сберегающие: пальчиковая и дыхательная гимнастика

    5 Игровые технологии и т. д.

    6. Элементарное музицирование

    11. В этом учебном году все методические мероприятия были очень полезными, интересными, так как проходили в форме презентаций. Коллеги делились опытом освоения новых технологий.

    12.Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к  поиску новой информации, овладению новыми способами деятельности.  В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.

    Изучаю методическую литературу: журнал музыкального руководителя, музыкальную палитру, статьи и методические разработки из интернета, где освещаются вопросы воспитания детей, при помощи современных технологий. Посещаю методические мероприятия, открытые занятия, конференции.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    самоанализ о проделанной работе по теме "Развитие творческих способностей"

    формировать творческие способности дечей, используя различные виды изодеятельности- основная задача кружковой работы, которую я веду в детском саду...

    Презентация к самоанализу о проделанной работе.

    Презентация к самоанализу о проделанной работе....

    «Самоанализ о проделанной работе за 2014-2015 учебный год»

    Вот и подошёл к концу младший дошкольный возраст у моих воспитанников, и ещё один год интересной и плодотворной работы. За этот год наши дети заметно выросли, многому научились, но и я – педагог ДОУ т...

    Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2018-2019 уч.год

    Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2018-2019 уч. год...

    Самоанализ работы музыкального руководителя МБДОУ д/c № 6 «Буратино» Борисовой Инны Николаевны.

    В 2017 - 2018 учебном году работала по рабочей программе, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным госуда...

    Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

    Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

    Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

    Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...