Главные вкладки

    Конспект интегративного досуга для детей подготовительной группы «Широка страна моя родная»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Халилуллова Елена Анатольевна

    Интегративный досуг для детей подготовительной группы «Широка страна моя родная»

    (интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnyy_dosug_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx16.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегративного досуга для детей подготовительной группы

    «Широка страна моя родная»


    Интегративный досуг для детей подготовительной группы «Широка страна моя родная»

    (интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

    Задачи:

    -Закреплять и обобщать знания детей о природе России, о народах, живущих в нашей стране.

    -Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

    Предварительная работа:

    -Изучение народностей России.

    -Беседа с детьми о разнообразии природы нашей страны.

    -Знакомство с символами России: флаг, гимн, герб

    -Беседа «Страна, в которой мы живем»

    Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом напротив экрана.

    1 слайд: политическая карта мира.

    Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Как называется страна в которой мы живем? (Дети отвечают). Правильно, Россия, Российская Федерация. Посмотрите какая она большая. Много в ней лесов, полей, рек, озер, ее берега омывают моря и океаны и даже есть вечная мерзлота – нетающие льды. В ней дружно живут много разных народов. Наша страна многонациональная!

    Дети встают врассыпную

    Музыкальная разминка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

    Ведущий 2: Ребята, вы знаете, какие народы населяют просторы Российской Федерации? А как можно узнать об истории народа, его обычаях, природе, которая его окружает? (Дети отвечают: путешествовать, прочитать в книге, спросить у взрослых, сходить в музей)

    Ведущий 1:Правильно молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Попробуй отгадай». Я говорю поговорку  или пословицу, а вы отгадываете какому народу она принадлежит, тому  кто живет в горах или у моря, в теплых краях или на севере.

     -Оленя узнаешь по упряжке, человека – на промысле.

    -Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит.

    -Море любой камешек обточит.

    -Кто на море не бывал, тот и страха не видал.

    -Где тепло, тут и добро.

    -При матери добро, при солнышке тепло.

    Ведущий 1: Хорошо, немного размялись, а теперь отправляемся в путешествие, чтобы через знакомство с подвижными играми и танцами больше узнать о культуре народов, живущих в России. Так как наша страна большая, то побывать мы сможем только в нескольких местах. Скажите ребята на чем мы можем путешествовать. (Дети отвечают: на самолете, на поезде, на корабле)

    2 слайд: горы, леса, поля, моря, реки.

    3 слайд: русский костюм

    Ведущий 1: Я предлагаю поехать на поезде. А чтобы сесть в вагоны, что надо сделать? (купить билеты). В нашем путешествии они будут виртуальные.

    Дети рассчитываются на леса, поля и горы. Построение по звеньям, перестроение в колонну по одному – сели в поезд. Ходьба.

    Ведущий 2: Россия – озера и реки,  родные леса и поля,

                         Все то, что любимо навеки, знакомая с детства земля!

    Бег по музыкальное сопровождение, поезд подъезжает к станции - ходьба.

    Быть может, есть земли красивей, я спорить о том не берусь

    Но там нам не будет счастливей, где нет тебя милая Русь.

    Ведущий 1: Первая остановка. Подвижная игра «Пятнашки с домиком», играет команда «леса».

    4 слайд: горы, костюмы, народов Кавказа.

    Ведущий 1: Дальше наш лежит в горы. Сначала полетим на самолете, а по узким горным тропкам будем передвигаться на лошадях.

    Игровое упражнение «Самолет и облака» на слово самолет - ходьба врассыпную, на слово облака - упор присев.

    Ведущий 1: Прилетели, пересели на лошадей. Перестроение в колонну по одному – подскоки с ноги на ногу.

    Вторая остановка. Кабардино-балкарская подвижная игра «Повелитель лунки» стр. 50 –Раз, два, три - замри. Играет команда горы.

    -Ребята, нам пора отправляться в обратный путь: садимся на лошадей – ходьба в колонне по звеньям. К морю мы отправляемся на вертолете (кружение на месте), а теперь пересели на теплоход – танец (музыка «Волна» барбарики)

    5 слайд: океан, снежные просторы, затем(когда дети отгадывают загадку) олень, оленьи упряжки.

    Ведущий 2: Ребята, отгадайте загадку:                                                               Словно царскую корону, носит он свои рога                                                     Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

    Подвижная игра «Ловля оленей» («Выбивала». Два пастуха, в середине олени, кого мяч коснется, выбывает из игры). Играем 2 раза со сменой водящего- пастухов. Дети считают пять бросков. Играет команда «леса».

    Ведущий 1: Ребята, нам пора отправляться дальше, садимся в самолет (врассыпную по залу), а чтобы вы не заскучали, предлагаю поиграть в игру «Земля, воздух, вода»

    6 слайд: море.

    Ведущий 1: Мы прилетели с вами на Дальний Восток.  

    Подвижная игра народов Сибири и Дальнего Востока «Полярная сова и еврашки» (играют все команды)- водящий тот, кто точнее всех и быстрее выполнил задания в игре «Земля, воздух, вода».

    А теперь снова летим на самолете, садимся по-турецки, закрываем глаза, слушаем музыку.

    Вот и закончилось наше путешествие. (Построение в круг). В России живет много народов: украинцы, белорусы, чеченцы, татары, молдаване, армяне, грузины.

    Ведущий 2: Нет страны чудесней, нет земли милей

                         В самых лучших песнях, мы поем о ней

                         Вот земля родная, милые края

                         Светлая, большая, Родина моя!

    Попури народных мелодий: украинская, еврейская, цыганская, татарская, русская.

    Ведущие показывают элементы народных танцев, дети повторяют.

    Ведущий 2: Давайте же, дети

                         Дружить друг с другом,

                         Как птицы – с небом,

                         Как травы с лугом,

                         Как ветер с морем,

                         Поля с дождями,

                          Как дружит солнце

                          Со всеми нами.

    Перестроение в колонну, выход из зала под музыку.                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

    Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

    Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"

    Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....

    Конспект интегративной ОД для детей подготовительной к школе группы "Наши любимые питомцы"

    Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие. Дети в ходе занятия конструируют котят из бумаги в технике ори...

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Широкая масленица»

    Сценарий праздника разработан для  знакомства детей с традициями проведения фольклорных праздников, с обычаями и обрядами русских народных праздников....

    Конспект сценария развлечения для детей средней группы «Широкая Масленица» 2017 год

    Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому начиная с дошкольного возраста необходимо создавать условия для знакомства детей с народным праздником, тем самым повышать интер...

    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы "Широка страна моя родная"

    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с эстафетами по мотивам народных игр народов России....