Роль воспитателя в организации исследовательской деятельности дошкольников.
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Захарова Елена Михайловна

В данной презентации рассказывается о псюсах и минус исследовательской деятельности дошкольников.

Чтобы воспитать человека с развитой исследовательской активностью, самостоятельного и волевого, педагогу самому необходимо быть исследователем, творцом, новатором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zaharova_e.m.ppt787.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в организации исследовательской деятельности дошкольников . Подготовила:воспитатель ст.гр. МДОУ№19 Захарова Е.М.

Слайд 2

«С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце, и дождь, страх и радость»

Слайд 3

Воспитатель– организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, основной руководитель исследовательской работы.

Слайд 4

Профессиональная компетентность педагога 1. Наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей; 2. Обладание знаниями, стремление к их обновлению, гибкость и критичность мышления; 3. Владение педагогическим мастерством и педагогической техникой; 4. Обладание профессионально значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями.

Слайд 5

Цель Развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Слайд 6

Задачи Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В старшем дошкольном возрасте – это: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Слайд 7

Компетентность воспитателя в развитии исследовательской активности детей; Создание предметно-развивающей среды («Центров науки» в группах), способствующей познавательному развитию детей; Наличие полноценной базы для проведения детьми самостоятельных исследований; Взаимодействие с родителями дошкольников по данной проблеме. Условия организации исследовательской деятельности

Слайд 8

Руководство исследовательской деятельностью Создание образовательного маршрута ребенка с учетом уровня его развития; Предоставление возможности для широкого экспериментирования; Использование в работе метода проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность решение кроссвордов, шарад, головоломок.

Слайд 9

Четко регламентированная последовательность действий детей; Недостаточная свобода выбора способов и средств решения проблемной ситуации; Недостаточная осведомленность воспитателя в сущности разных исследовательских работ; Не выстроенная педагогом система работы по данной проблеме. Недостатки руководства исследовательской деятельностью

Слайд 10

Чтобы воспитать человека с развитой исследовательской активностью, самостоятельного и волевого, педагогу самому необходимо быть исследователем, творцом, новатором.

Слайд 11

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания». Воспитатель высшей квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Ребенок - это, прежде всего эстет:Он реагирует на внешность,На видимость, на очертания и формы.И. Бродский Дошкольники - прирожденные исследователи. И подтверждение тому – их любознательность, по...

Роль воспитателя в организации игровой деятельности дошкольников

Принципы организации и последовательность развертывания совместной игры в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности дошкольника"

Данный материал рекомендован воспитателям детских садов для правильной организации самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду, при организации музыкальных центров в групповых комнатах, о ...