Проект «Будущие защитники»
проект (подготовительная группа) на тему

Семенова Галина Николаевна

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Будущие защитники» 737 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МКОУ СОШ№1детский сад города Чулыма Новосибирской области

Проект «Будущие защитники»  

подготовительная группа

C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\23 февраля музыка\солдат стенд.jpg

                                                        Воспитатель I категории:

Семенова  Галина Николаевна

2017 год

Проект «Будущие защитники» для подготовительной группы

Воспитатель: Семенова Галина Николаевна

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). 

C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\23 февраля музыка\стенд.jpg

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 15.02 - 22.02. 2017 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

5. Создание  презентации «23 февраля».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6.Уголок речевого развития:

серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования:

трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

3 этап — практический

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

ННОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

- проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке;

- подвижных игр;

- спортивной конкурс«А, ну-ка, парни!» с шоу викториной "Супер - папа!". 21.02.17.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

- былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»,

- Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

- Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

- Е. Трушина «Посвящается героям»,

-В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое творчество:

- слушание музыки (военный марш),

- рисование «Мой папа - солдат»,

- подарки для мальчиков и для пап,

- лепка «Пограничник с собакой».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

-  «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

-  Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

-  Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта.

-Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Мои папа и дедушка», рекомендации по теме проекта.

- Участие родителей в шоу  викторине "Супер - папа!"

4 этап – заключительный:

- Стенд  фотовыставки «Мой папа и дедушка».

- Выставка рисунков «Мой папа - солдат».

- Поделки из пластилина «Пограничник с собакой».

- спортивный конкурс «А, ну-ка, парни!» с шоу викториной "Супер - папа!".

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,

Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин

«Мои близкие»,

Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

«Я — защитник»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

«Вооруженные силы России»,

Расширять знания детей о ВС РФ

«Военные профессии»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях

Конструктивная деятельность:

Корабли, самолеты, танки.

познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Игровая деятельность

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

5

Книги и картинки об Армии

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Сюжетно-ролевые игры

«Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям

10

Чтение былин

«Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов

Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова

«Защитники Отечества»,

В. Косовицкий

«Будущий мужчина»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение и заучивание стихотворений

Мой папа

В февральский день, морозный день

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

ННОД

Познавательное развитие: Мир природы

ННОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Галицына Н.С стр. 339

Физическое развитие

Подвижные игры

«Служебные собаки»

«Мы — разведчики»

спортивный конкурс «А, ну-ка, парни!» с шоу  викториной "Супер - папа!"

Учить детей соревноваться между собой. Совместная работа с родителями

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пограничник  с собакой»

Аппликация "Маленький солдат"

Рисование

«Мой папа - солдат»

Цели: Обобщить представление  о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (Голицына с. 346)

Презентация

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивном конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мы - будущие защитники Отечества"

Педагогический краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

Проект: "Будущие Защитники Отечества".

Краткая аннотация проектаМы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальн...

Проект «Будущие защитники»

Проект «Будущие защитники» для подготовительной группыВоспитатель: Габдрахманова Айгуль Альтафовна Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостат...

Проект "Растим будущих защитников"

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит и...

Работа с родителями по проекту "Мы будущие - защитники"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Мы будущие – защитники»...

ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества» для старшей группы

ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества»для старшей  группы...

Проект "Будущие защитники Отечества"

Проект будущие защитники отечества...