Эссе " Я -воспитатель."Сон в зимнюю ночь"
статья на тему

Дугина Ирина Юрьевна

В своем эссе я попыталась раскрыть мотивы выбора профессии педагога, педагогические принципы и подходы к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дугина Ирина Юрьевна

Эссе «Я –педагог»

Сон в зимнюю ночь

Тускло падает свет на раскрытую книгу, уставшие глаза бегут по строчкам, и вот я уже опускаю веки…

Вдруг слышу, ко мне в гримерку ассистенты стучатся:

- Ирина Юрьевна, до эфира пять минут осталось! Вы готовы?

- Готова, - отвечаю я, заканчивая макияж.

Потом вижу, как иду я по коридору и в зал захожу. По середине большой стол стоит, позади телевизионный экран, а вокруг всюду камеры расположены. За столом сидит мужчина седовласый, перед собой наручные часы положил. Смотрю вниз, а у моего нового знакомого носки разноцветные! «Да это же Владимир Владимирович Познер!- догадываюсь я. – Лучший интервьюер страны! Ничего себе!»

- Присаживайтесь, пожалуйста, - приглашает он меня. – Сейчас программа начнется.

А потом к камере поворачивается и говорит:

 - Сегодня у нас в гостях профессионал своего дела, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года», многодетная мать и просто прекрасный человек - Дугина Ирина Юрьевна.

Затем Владимир Владимирович на меня взгляд переводит:

- Ирина Юрьевна, скажите, пожалуйста, как вы стали воспитателем? Кто повлиял на ваш выбор?

- Решила идти в педагогический колледж по наставлению своего учителя русского языка и литературы. Антонина Ивановна всегда была для меня образцом для подражания, и я доверилась её мнению. Надо сказать, что не пожалела о сделанном выборе.

- Ирина Юрьевна, у вас есть жизненное кредо?

- Да, я всегда в голове держу девиз: «Дети -самое лучшее и светлое, что есть в жизни!» И неважно, о каких детях идет речь – родных или … Знаете, а чужих детей не бывает!

Познер продолжил:

- Да, правда, не бывает. Я в вашей биографии прочитал, что вы, когда находились в декретном отпуске, освоили ещё профессии – швеи, дизайнера и флориста. Эти специальности как-то помогают вам в работе?

- Конечно, учиться, я считаю, - дело вообще полезное, подталкивающее человека к развитию, я просто не смогла сидеть дома, без постижения нового, направленного на раскрытие творческих способностей. Теперь полученные навыки позволяют мне оригинально оформлять группы, придумывать с детьми необыкновенные поделки к праздникам, создавать костюмы к утренникам, шить реквизиты для дидактических игр; а недавно мы выиграли районный конкурс на лучшую цветочную композицию среди образовательных учреждений, чем мы, конечно же, гордимся! Но самое главное то, что я воспитываю в детях художественный вкус и чувство прекрасного!

- Ирина Юрьевна, мы все друг на друга влияем в определенной степени. Скажите, постоянное взаимодействие с маленькими людьми каким-то образом на вас влияет?

- Действительно, в этом смысле не только я оказываю воздействие на детей, но и они на меня. Я у них тоже многому учусь. Ребята не позволяют мне потерять непосредственный взгляд на мир, наивный и чистый. Они часто напоминают мне своими вопросами или действиями о простых человеческих радостях: о том, как здорово поймать снежинку в ладошку, упасть в сугроб и оставить на нем отпечаток в виде ангелочка, дать игрушечной лошадке кубик, а представить, что это – яблочко. Когда вырастаешь, забываешь о том, что в мире всё может быть удивительным и интересным, нужно только включить фантазию!

- А какую оценку вы можете дать современной системе дошкольного образования? Каково ваше видение плюсов и недостатков ФГОС?  

- Сейчас в педагогической сфере происходит множество преобразований, государство обратило внимание на дошкольные учреждения и статус воспитателя, что уже само по себе значительно. В современном детском саду есть всё необходимое для комфортного проживания ребенком  всех этапов развития, ведь воспитатели стремятся приблизить обстановку к домашней и сделать её безопасной, позволяющей расти в хорошей физической форме, для этого используются здоровьесберегающие технологии. Мне импонирует идея индивидуального подхода к детям и родителям, я её считаю актуальной, ведь прошли времена коллективной ответственности, человек себя осознает особой личностью в обществе, с уникальными, только ей присущими чертами, потому мы часто слышим выражение: «Это моё личное дело». Основную же проблему вижу в нехватке узких специалистов, возросла потребность в хороших логопедах и психологах.

- Какое направление вы считаете приоритетным в своей деятельности?

- Я своим воспитанникам и их родителям прививаю валеологическую культуру, которая направлена на сохранение физического и психического здоровья. Если заложенные основы здорового образа жизни поддерживать постоянно, можно сделать нацию более сильной, крепкой и работоспособной.

- А теперь вопросы от Деда Мороза.

- «Странно», - подумала я. – Обычно вопросы от Марселя Пруста в программе «Познер» задают.

Ведущий продолжает:

- Ирина Юрьевна, какое желание вы попросили бы исполнить Дедушку Мороза?

- У этого сказочного волшебника попрошу здоровья всем, финансового благополучия и дальнейшего процветания ДОУ!

- С нами была Дугина Ирина Юрьевна, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Спасибо вам за интервью.

Вдруг пространство студии исчезает под сигнал будильника, открываю глаза и вижу себя в домашней комнате; на полу упавшая книжка, лампа продолж

ает слабо светить. Я собираюсь идти на работу, а с губ моих не сходит улыбка: как знать, может, сон-то вещий?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя ночь

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...

Интегрированное занятие в старшей группе ИЗО "Зимняя ночь."

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадицонных методов рисования " Зимняя ночь "Цель:Познакомить детей с физическими свойствами снега;Научить детей решать познавательные за...

Интегрированное занятие в старшей группе ИЗО "Зимняя ночь."

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадицонных методов рисования " Зимняя ночь "Цель:Познакомить детей с физическими свойствами снега;Научить детей решать познавательные за...

«Зимняя ночь»

Конспект занятия по лепке. «Зимняя ночь»...

Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"

Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода  рисования для детей дошкольного возраста....

Приключение Деда Мороза в зимнюю ночь!

Сценарий новогоднего утренника ....

Нетрадиционная техника рисования "Зимняя ночь"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем зимний пейзаж»Цель: Научить детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционными способами.Задачи:Развивать у детей эмоциональное, радостное отношен...