Нетрадиционная техника рисования "Зимняя ночь"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Жаркова Элла Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цель: Научить детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционными способами.

Задачи:

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение.

Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Обучить детей способу раздувания краски.

Обучить детей способу рисования-ниткографии.

Ход занятия:

Орг. момент.

Подходим к выставке картин «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? – Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Сели за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Рисуем под музыку «Времена года».

Но рисовать мы сегодня будем не простым способом . На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски и берет трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляет в центр кляксы, а затем с усилием  дует в трубочку и раздувает кляксу от центра в разные стороны.

А дерево мы нарисуем веревочкой.  Обмакните нити в краску и проведите вертикальную линию- это ствол дерева , а от ствола у нас вверх  смотрят ветви . Чтобы их сделать надо водить ниткой по листу бумаги в разных направлениях от ствола.

После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits_tekhnika_nitkografiya_i_razduvanie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цель: Научить детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционными способами.

Задачи:

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение.

Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Обучить детей способу раздувания краски.

Обучить детей способу рисования-ниткографии.

Ход занятия:

Орг. момент.

Подходим к выставке картин «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? – Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Сели за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Рисуем под музыку «Времена года».

Но рисовать мы сегодня будем не простым способом . На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски и берет трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляет в центр кляксы, а затем с усилием  дует в трубочку и раздувает кляксу от центра в разные стороны.

А дерево мы нарисуем веревочкой.  Обмакните нити в краску и проведите вертикальную линию- это ствол дерева , а от ствола у нас вверх  смотрят ветви . Чтобы их сделать надо водить ниткой по листу бумаги в разных направлениях от ствола.

После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)

1.    Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...

Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе на тему: «Сказочный лес в новогоднюю ночь»

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему:«Сказочный лес в новогоднюю ночь»Цели:-продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего...

Нетрадиционные техники рисования, "Первый снег ночью", гуашь

Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна.  Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетра...

Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».

Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке»....

ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЕНЬ И НОЧЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НАБРЫЗГ.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования....