ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЕНЬ И НОЧЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НАБРЫЗГ.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Глухова Анна Викторовна

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx180.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЕНЬ И НОЧЬ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НАБРЫЗГ.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие,  мы будем рисовать в нетрадиционной техники набрызга. Мы уже с вами знакомы с этой техникой и нам сегодня будет легко и интересно.

Стук в дверь, передают письмо с волшебной книжкой.

Воспитатель: Ребята подождите к вам пришло послание с какой-то волшебной книгой. Она просто так не открывается, так давайте откроем сначала письмо и узнаем  что в нем написано.

Открывается конверт с письмом:

Здравствуйте дорогие художники!

Пишу вам с волнением и надеждой, что вы не откажите в просьбе.

Мне и моей сестре не хватает времени проведенных вместе, и я решил попросить вас нарисовать нас, чтобы наши картины были всегда рядом с нашими сердцами.

Заранее Благодарю и верю, что вы нам поможете!

P.S. Чтобы открыть книгу нужно, чтобы все стали художниками и прочитали заклинание, тогда ваши картины попадут к нам.

Воспитатель: В письме нет подписи от кого оно, так подождите (из конверта достается еще одно письмо). Здесь какая-то загадка, наверно это и есть ответ, кто написал.

Загадки:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

В сутки раз я прихожу, Сон, покой я привожу. Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… (Ночь)

Дети отвечают на загадки.

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто нам написал письмо - это брат Ночь для своей сестренки День, хочет подарить ей картину. Но как же открыть эту книгу? Я в письме не заметила последнюю строчку, сейчас прочту (читается строка P.S.)

Воспитатель: Нам нужны наши кисти для заклинания (дети берут кисти в руки, включается волшебная мелодия, открывается книга, и начинают вместе произносить заклинание)

Пальчиковая гимнастика заклинание.

Кисть  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу.

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем к  рисованью приступать!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами не просто художники, а волшебники. Чтобы у нас все получилось, давайте вспомним, как надо рисовать техникой набрызг. У нас на столе краски, твердая кисть, трафарет и бумага. Для начала нам необходимо положить трафарет на лист бумаги и затем начать рисовать. Как мы будем пользоваться твердой кистью? Как наносить краски на трафарет?

Дети отвечают, как работать с кистью, красками и трафаретом.

Дети садятся за стол и приступают к рисованию. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Для начала вспомним, что днем у нас голубое небо, поэтому мы может на стороне сестры День на верху листка, набрызгом распределить голубую краску. После нанесения голубой краски, берем желтую краску для создания солнечного дня и распределяем её по всему листочку, тщательно прорабатывая края у трафарета, для того чтобы остался силуэт сестры Ночи. И на дереве, техникой набрызг, распределяем зеленой краской для создания зеленых листьев. Добавляем также внизу листочка зеленую травку.

После рисования первой половины картины Физминутка

Воспитатель: Половина работы проделана, осталось совсем чуть-чуть, давайте с вами наберемся волшебной энергии для завершения нашей картины. Давайте встанем рядом со своими стульчиками.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/094d/00054cf4-4815b56b/3/img39.jpg

Дети садятся на свои места и продолжают рисовать.

Воспитатель: Теперь осталось нарисовать брата Ночь. Ночью у нас звездное небо, поэтому понадобится желтая краска. Желтой краской тщательно распределяем по краям трафарета брызги для создания четкого силуэта. Добавляем зеленую краску на деревья и на травку. Убираем аккуратно трафарет и смотрим результат нашей работы.

Рисунки завершены.

Анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: Ребята у нас получились прекрасные картины для брата Ночи и сестры День, какой мы техникой рисовали с вами?

Дети: нетрадиционная техника набрызг

Воспитатель: Давайте аккуратно отнесем наши работы на стол и выберем какие работы вам понравились.

Дети отвечают какие работы им больше импонируют.

Воспитатель: Теперь, чтобы отправить наши работы брату Ночи и его сестре День, нам нужно подождать, когда картины высохнут и я уберу их в конверт, который прислал нам Ночь. А сейчас давайте поблагодарим наши волшебные кисточки, что они помогли нам нарисовать такие красивые картины.

Дети говорят спасибо

Воспитатель: скажем гостям спасибо, что помогали нам и До Свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...