ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЕНЬ И НОЧЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НАБРЫЗГ.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЕНЬ И НОЧЬ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НАБРЫЗГ.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму,
- развитие образного и логического мышления,
- развитие чувства цвета и формы,
- стимулирование фантазии,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
- развитие эстетического вкуса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем рисовать в нетрадиционной техники набрызга. Мы уже с вами знакомы с этой техникой и нам сегодня будет легко и интересно.
Стук в дверь, передают письмо с волшебной книжкой.
Воспитатель: Ребята подождите к вам пришло послание с какой-то волшебной книгой. Она просто так не открывается, так давайте откроем сначала письмо и узнаем что в нем написано.
Открывается конверт с письмом:
Здравствуйте дорогие художники!
Пишу вам с волнением и надеждой, что вы не откажите в просьбе.
Мне и моей сестре не хватает времени проведенных вместе, и я решил попросить вас нарисовать нас, чтобы наши картины были всегда рядом с нашими сердцами.
Заранее Благодарю и верю, что вы нам поможете!
P.S. Чтобы открыть книгу нужно, чтобы все стали художниками и прочитали заклинание, тогда ваши картины попадут к нам.
Воспитатель: В письме нет подписи от кого оно, так подождите (из конверта достается еще одно письмо). Здесь какая-то загадка, наверно это и есть ответ, кто написал.
Загадки:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
В сутки раз я прихожу, Сон, покой я привожу. Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто… (Ночь)
Дети отвечают на загадки.
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто нам написал письмо - это брат Ночь для своей сестренки День, хочет подарить ей картину. Но как же открыть эту книгу? Я в письме не заметила последнюю строчку, сейчас прочту (читается строка P.S.)
Воспитатель: Нам нужны наши кисти для заклинания (дети берут кисти в руки, включается волшебная мелодия, открывается книга, и начинают вместе произносить заклинание)
Пальчиковая гимнастика заклинание.
Кисть в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем к рисованью приступать!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами не просто художники, а волшебники. Чтобы у нас все получилось, давайте вспомним, как надо рисовать техникой набрызг. У нас на столе краски, твердая кисть, трафарет и бумага. Для начала нам необходимо положить трафарет на лист бумаги и затем начать рисовать. Как мы будем пользоваться твердой кистью? Как наносить краски на трафарет?
Дети отвечают, как работать с кистью, красками и трафаретом.
Дети садятся за стол и приступают к рисованию. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Для начала вспомним, что днем у нас голубое небо, поэтому мы может на стороне сестры День на верху листка, набрызгом распределить голубую краску. После нанесения голубой краски, берем желтую краску для создания солнечного дня и распределяем её по всему листочку, тщательно прорабатывая края у трафарета, для того чтобы остался силуэт сестры Ночи. И на дереве, техникой набрызг, распределяем зеленой краской для создания зеленых листьев. Добавляем также внизу листочка зеленую травку.
После рисования первой половины картины Физминутка
Воспитатель: Половина работы проделана, осталось совсем чуть-чуть, давайте с вами наберемся волшебной энергии для завершения нашей картины. Давайте встанем рядом со своими стульчиками.
Дети садятся на свои места и продолжают рисовать.
Воспитатель: Теперь осталось нарисовать брата Ночь. Ночью у нас звездное небо, поэтому понадобится желтая краска. Желтой краской тщательно распределяем по краям трафарета брызги для создания четкого силуэта. Добавляем зеленую краску на деревья и на травку. Убираем аккуратно трафарет и смотрим результат нашей работы.
Рисунки завершены.
Анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Ребята у нас получились прекрасные картины для брата Ночи и сестры День, какой мы техникой рисовали с вами?
Дети: нетрадиционная техника набрызг
Воспитатель: Давайте аккуратно отнесем наши работы на стол и выберем какие работы вам понравились.
Дети отвечают какие работы им больше импонируют.
Воспитатель: Теперь, чтобы отправить наши работы брату Ночи и его сестре День, нам нужно подождать, когда картины высохнут и я уберу их в конверт, который прислал нам Ночь. А сейчас давайте поблагодарим наши волшебные кисточки, что они помогли нам нарисовать такие красивые картины.
Дети говорят спасибо
Воспитатель: скажем гостям спасибо, что помогали нам и До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-962836-1668441899.jpg)
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1016386-1520494015.jpg)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1172238-1571835785.jpg)
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-218006-1362768260.jpg)
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-708996-1583567596.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг») «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1464752-1679306022.jpg)
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...