Приключение Деда Мороза в зимнюю ночь!
план-конспект занятия на тему

Исаева Марина Васильевна

Сценарий новогоднего утренника .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение Деда Мороза в зимнюю ночь!

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников умение  давать определение лексического  значения слов.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи: умение использовать в речи простые и сложные предложения, упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, использовании глаголов повелительного наклонения.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, упражнять в использовании разных интонаций, выразительности и тембровой окраски речи.

Материал: игрушка Деда Мороза. Маски зайца, медведя, лисенка, волчонка, Деда Мороза.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети, услышав ее, подходят все к воспитателю.

Воспитатель обращает внимание на находящуюся в группе коробку:

- Я знаю, что лежит в коробке. А вам интересно узнать?

Нужно придумать чистоговорку ( она произносится тихо, громко, быстро, медленно.)

ок-ок-ок- открывайся … (коробок)

ок-ок-ок-    порадуй нас  … (дружок)

-Не открывается. Нужно вспомнить волшебное слово (пожалуйста, будь любезен, очень тебя просим...)

Коробочка открывается, и дети обнаруживают игрушку Деда Мороза.

Ребята, помните,   мы решили показать сказку для детей младшей группы.

Ответы детей.

 Но для этого нам будет нужно нарисовать афишу и пригласительные билеты  для малышей. Кто возьмет на себя такую ответственную роль?  Оформители, актеры проходят в гримерную и костюмерную.

-А мы с вами ребята сейчас вспомним, какие персонажи в этой сказке участвуют (зайчик, Дед Мороз, медведь, лисичка, волчонок).

- Ребята,  кого боится в лесу зайчик?

Я бы тоже испугалась  волка, ведь у зайчика  глазки, а у волка глазищи

У зайчика лапки, а у волка лапищи.

 У зайчика хвостик, а у волка хвостище.

У зайчика усики, а у волка усищи.

-Шел Дед Мороз по лесу,    откуда  ни возьмись из-за кустов выскочил заяц и побежал навстречу Деду Морозу очень быстро. А как сказать по-другому? (мчался, летел сломя голову, бежал во весь дух, летел, как стрела).   Воспитатель показывает картинки с изображением в действии зайца.

-Внимание! Внимание! Начинаем генеральную репетицию.

 Ребята,  о чем говорят при встрече Дед мороз и зайчик, давайте послушаем:

- Здравствуй, Дедушка Мороз.

-Рад тебя видеть, заинька.

-Куда это ты так мчишься?

-Да вот лисичка гонится за мной, я и спасаюсь бегством.

-Ты бы спрятался.

-Ветер сдул весь снег, а я уже поменял свою серую шубку на белую. На земле меня сразу лиса увидит.

-Успокойся, зайчик, пока ты со мной, тебя никто не тронет.  Мне стоит только посохом стукнуть и снег вновь появиться. Только вот беда, я потерял свой волшебный посох. Нужно его поскорей найти.

-Дед Мороз с друзьями отправился искать свой посох. Видят старую ель с колючими иголками.

-А под елью бродит невесёлый медведь. Как сказать по-другому? (грустный, хмурый, нерадостный).

-А сейчас давайте посмотрим встречу Деда мороза и медведя.

-Добрый день, Мишенька.

-Здравствуй, Дед Мороз.

-Скажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

-Я  сладко спал в свой берлоге. Мне было тепло. Вдруг я проснулся от холода. Теперь хожу. Чтобы не замерзнуть.

-Ребята давайте дадим задания медведю, чтобы он  согрелся.

Дети задают  задания:  попрыгай на одной ножке, наклонись вперед, подними левую лапу,  поставь ногу на носок.

-Да, проказник Ветер и тебе навредил. Я бы тебе помог, но посох свой потерял. Если хочешь, пошли с нами искать пропажу. Все равно не уснешь…

-Идут они по лесу, кругом снежинки. Вышли они на опушку леса. Что такое опушка? (край леса). А там лисенок и волчонок вцепились в посох, и каждый тянет в свою сторону и спорят.

-Как бы вы поговорили на месте тех зверей, чтобы решить спор?

- Давай посчитаемся. Кого считалка выберет, тот сначала будет играть.

-Ладно, лисенок, ты немного поиграй, потом мне дашь. Хорошо. Договорились.

-Подошел к ним Дед Мороз, увидел свой посох и говорит: ” Как хорошо, что вы его нашли. Теперь мы сможем исправить ошибку Ветра”.

        Стукнул Дед Мороз посохом.

-Я задую, засвищу, много снега напущу. Давайте все вместе повторим (дети повторяют, подбирая местоимения). Ребята, как вы думает, наша сказка  понравится малышам?

-А сейчас  подойдем  к  нашим  ребятам  и посмотрим, готовы ли  приглашения и афиши на наш спектакль.

Дети подходят, рассматривают афиши и пригласительные билеты, обсуждают рисунки художников-оформителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...

сценарий новогоднего утренника "Приключения Деда Мороза"

Очень интересный сюжет праздника. Нехочуха, отрицательная героиня, заколдовала Деда Мороза и отправила его в Африку. Дед мороз в шортах, в майке, в очках и.т.д. Спасибо огромное тому человеку, кто при...

"Приключения Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы...

Досуг «Новогодние приключения Деда Мороза и снегурочки».

Новогоднее развлечение для детей с вручением подарков....

Приключения Деда Мороза в Новогоднюю ночь.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе...