Рациональный выход из конфликта
материал на тему

Кадышева Ирина Семеновна

Песочная терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рациональный Выход из конфликта Конфликт – активные взаимно направленные действия каждой из сторон для реализации своих целей.

Слайд 2

Стратегия поведения при конфликте Отрицание или замалчивание имеющихся конфликтов. Применение репрессивных мер по отношению к одной или всем конфликтующим сторонам. *Подавленный конфликт немецкий социолог Р. Дарендорф сравнивает с опаснейшей злокачественной опухолью общественного организма. Осуществлению реформ, призванных частично устранить предпосылки конфликта. Попытка коренного разрешения конфликта путем устранения его непосредственных причин. Достижение компромисса между конфликтующими сторонами на основе взаимных уступок .

Слайд 3

Этапы разрешения конфликтной ситуации Важную роль в конструктивном разрешении конфликта играют следующие факторы: Адекватность отражения конфликта Открытость и эффективность общения конфликтующих сторон Создание климата взаимного доверия и сотрудничества Определение сущности конфликта

Слайд 4

АДЕКВАТНОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ КОНФЛИКТА Подобные заблуждения, присущие каждому из нас в конфликтной ситуации, как правило, усугубляют конфликт и препятствуют конструктивному выходу из проблемной ситуации. К искажениям восприятия относятся: «Иллюзии собственного благородства » - Нам кажется, что истина и справедливость целиком на нашей стороне и свидетельствуют в нашу пользу. В большинстве конфликтов каждый из оппонентов уверен в своей правоте. «Поиск соломинки в глазу другого» - каждый из противников ясно видит недостатки и погрешности другого, но не означает таких, же недостатков у самого себя. Как правило, каждая из конфликтующих сторон склонна не замечать смысла собственных действий. «Двойная этика» - даже тогда, когда противники осознают, что совершают одинаковые поступки по отношению друг к другу, всё равно собственные действия воспринимаются каждым из них как допустимые и законные, а действия оппонента – как нечестные и непозволительные. «Всё ясно» - очень часто каждый из партнёров чрезмерно упрощает ситуацию конфликта, причём так, чтобы это подтверждало общие представления о том, что его действия хороши и правильны, а действия партнёра наоборот плохи и неадекватны.

Слайд 5

ОТКРЫТОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН Открытое и эффективное общение = это основное условие разрешения конфликта. Важно! Рискнуть, и высказать то, что чувствуете. Не обидеть и не унизить партнера. Каждому из противников следует, хотя бы частично сообщить другому следующее : Что я хотел бы сделать, чтобы разрешить конфликт? Каких реакций я жду со стороны другого? Что я собираюсь предпринять, если партнёр ведет себя не так, как я ожидаю?

Слайд 6

СОЗДАНИЕ КЛИМАТА ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА Конфликт разрешается успешно, если обе стороны заинтересованы в достижении общего результата. Поиск возможных путей разрешения конфликта : Что я мог бы сделать для разрешения конфликта? Что мог бы сделать для этого мой партнёр? Каковы наши общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта ?

Слайд 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ КОНФЛИКТА Определение основной проблемы Как я понимаю эту проблему? Какие действия, и какие поступки партнёра привели к возникновению и закреплению конфликта? Как мой партнёр видит проблему? Какие мои действия, по его мнению, лежат в основе конфликта ? Соответствует ли поведение каждого из нас в сложившейся ситуации? В каких вопросах мы с партнёром расходимся? В каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга ? Определение причины конфликта Нужно как можно полнее и правдивее уяснить для себя, что в действиях противника кажется мне неприемлемым. Нужно понять, какие мои действия в конфликтной ситуации неприемлемы. Необходимо определить, что именно стало причиной возникновения конфликта.

Слайд 8

Выход из конфликта Совместное решение о выходе из конфликта. Реализация совместного способа разрешения конфликта. Оценка эффективности усилий предпринятых для разрешения конфликта. Средство контроля за реализацией плана .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Рациональные пути разрешения конфликта»

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.3. В конфликте призн...

Психологический семинар для педагогов «Конфликты и способы выхода из них»

познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать выработке навыков конструктивного выхода их конфликтных ситуаций; установить контакты между участниками; способствовать разрушению привычных...

Занятие с элементами тренинга для педагогов "Конфликты и способы выхода из конфликтной ситуации"

Цель - обучение способам поведения в конфликтной ситуации и выхода их нее....

Деловая игра «Развитие коммуникативных навыков ребёнка: как выходить из конфликтов?» (для родителей детей 5‒6 лет)

Как определить вместе с родителями способы развития коммуникативных навыков ребёнка, а также конструктивные способы решения конфликтов....

Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них.

В материале представлена консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них"....

Памятка «Рациональные пути разрешения конфликта»

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.3. В конфликте призн...