Развитие элементов логического мышления и ознакомление с окружающим миром "Цирк, цирк, цирк!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Освоение действия графического построения модели классификационного отношения между понятиями, сравнение понятий по объемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_logicheskogo_myshleniya_tsirk.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию элементов логического мышления и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Цирк, цирк, цирк»
Задачи:
Обучающие:
Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Освоение действия графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам.
Развивающие:
Развитие произвольных движений рук. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Словарная работа: Одежда, обувь, гастролеры цирка, жонглёры, канатоходцы, панда, кролик.
Методы:
словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки.
наглядный: игрушечные панда, кролик, белый медведь; три мяча разной величины; картины из серии одежда и обувь.
практический: разделить картинки на две группы.
Оборудование: Игрушечные панда, кролик и белый медведь; три мяча разной величины; карточки из серии одежда и обувь, оборудование для слайдов, музыкальное сопровождение, доска, мел.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Цирк».
Впервые на арене Жонглеры-медвежата, |
Звучит музыка
(Беседа сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о цирке. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Воспитатель: Кто, ребята, в цирке ходит по канату? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (Ответы)
Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Воспитатель: Назовите, ребята, животных, с которыми может работать дрессировщик.
Воспитатель: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Воспитатель: Ребята, а без кого не обходится ни один цирк? (Ответы) Правильно – Клоун.
Воспитатель: Ребята, а ещё, какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы)
Воспитатель: Сегодня у нас гости, да необычные. И так внимание к вам в гости сегодня пришли жонглеры из цирка. (Из-за ширмы воспитатель достает игрушек: панду, кролика, белый мишка). Они очень любят жонглировать мячами. А для начала они хотят с вами поиграть. (Воспитатель рассаживает игрушек «спиной» к детям, «отворачивает» игрушки от детей.) У каждого из игрушек по мячу.
- Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, у кого из наших гостей самый большой мяч, а у кого самый маленький. Кролик, белый мишка, панда.
Воспитатель сообщает подсказку: у белого мишки мяч меньше, чем у кролика, а у панды меньше, чем у белого мишки.
- Затем воспитатель расставляет игрушки в другом порядке – например белый мишка, кролик, панда. Соответственно изменяется и подсказка: у кролика мяч меньше чем у белого мишки, у панды мячик меньше чем у кролика.
- После этого воспитатель вновь переставляет игрушки: кролик, панда, белый мишка. И подсказка тоже становится другой: у панды мячик больше чем у кролика, а у белого мишки мячик больше чем у панды.
Ребята, определившие у кого из игрушечных животных самый большой, а у кого самый маленький мячик, получают фишку - игрушку.
Воспитатель: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Наши гости хотят вас развеселить и научить вас жонглировать, для этого они с собой в мешочке принесли вам мячи, они не простые - массажные. Жонглировать очень сложно, поэтому необходимо очень упорно тренироваться и получать новые умения и навыки.
Воспитатель для начала предлагает размять ладошки, а потом подбросить и поймать мяч. (Под музыку).
Воспитатель: Наши гости с собой ещё один мешочек принесли, давайте посмотрим что там.
Дети становятся вокруг стола, карточки раскладываются на столе.
Воспитатель достаёт из мешочка карточки с изображением разных видов одежды и обуви и просит детей разделить их на две группы и назвать. Затем с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети сравнивают понятия «одежда» и «обувь» по объему и обозначают их с помощью кругов одного размера. Воспитатель спрашивает, можно ли нарисовать большой круг, чтобы полученные круги оказались внутри. Если «нет» то почему, если «да», то как будет называться, и что он будет обозначать?
Воспитатель приглашает детей на ковёр, все становятся в круг.
Физкультминутка:
Вышел клоун на арену, (дети шагают на месте)
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево, и вперёд… .
Поклонился всем как мог. (наклоны)
Улыбнулся всем гостям,
Помахал над головой, на прощание. (взмахи руками, дети дарят улыбки друг другу.)
Итог:
Воспитатель: Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»
проект можно использовть в работе с детьми средней группы по развитию элементов логического мышления посредством игры...
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...
ПРОЕКТ "Развитие элементов логического мышления у воспитанников старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр и упражнений"
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема роста доли детей, имеющих отклонения в психическом развитии и нуждающихся в создани...
Конспект НОД для детей старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....