Развитие элементов логического мышления и ознакомление с окружающим миром "Цирк, цирк, цирк!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маликова Хабира Исмагиловна

Освоение действия графического построения модели классификационного отношения между понятиями, сравнение понятий по объемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_logicheskogo_myshleniya_tsirk.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по  развитию элементов логического мышления и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Цирк, цирк, цирк»

 Задачи:        

  Обучающие:  

Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Освоение действия графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам.

  Развивающие:

Развитие произвольных движений  рук. Развитие логического мышления.

  Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

  Словарная работа: Одежда, обувь, гастролеры цирка,  жонглёры, канатоходцы, панда, кролик.

  Методы:

словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки.

наглядный: игрушечные панда, кролик, белый медведь; три мяча разной величины; картины из серии одежда и обувь.

практический: разделить картинки на две группы.

  Оборудование:  Игрушечные панда, кролик и белый медведь; три мяча разной величины; карточки из серии одежда и обувь, оборудование для слайдов, музыкальное сопровождение, доска, мел. 

  Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

                                                             Ход НОД:

           Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Цирк».

Впервые на арене
Для школьников Москвы -
Ученые тюлени,
Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.    

Звучит музыка

(Беседа сопровождается показом слайдов)

ВоспитательРебята сегодня мы с вами поговорим о цирке. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (Ответы)

ВоспитательМолодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

ВоспитательПосмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

ВоспитательКто, ребята, в цирке ходит по канату? (Ответы)

ВоспитательМолодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

ВоспитательРебята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (Ответы)

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

ВоспитательНазовите, ребята, животных, с которыми может работать дрессировщик.

ВоспитательРебята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

ВоспитательРебята, а без кого не обходится ни один цирк? (Ответы) Правильно – Клоун.

Воспитатель: Ребята, а ещё, какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы)

Воспитатель: Сегодня у нас гости, да необычные. И так внимание к вам в гости сегодня пришли жонглеры из цирка. (Из-за  ширмы воспитатель достает игрушек:  панду, кролика, белый мишка). Они очень любят жонглировать мячами. А для начала они хотят с вами поиграть.  (Воспитатель рассаживает игрушек «спиной»  к детям, «отворачивает» игрушки от детей.) У каждого из игрушек по мячу.

  1. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, у кого из наших гостей самый большой мяч, а у кого самый маленький. Кролик, белый мишка, панда.

Воспитатель сообщает подсказку: у белого мишки мяч меньше, чем у кролика, а у панды меньше, чем у белого мишки.

  1. Затем воспитатель расставляет игрушки в другом порядке – например белый мишка, кролик, панда. Соответственно изменяется и подсказка: у кролика  мяч меньше чем  у белого мишки, у панды мячик меньше чем у кролика.
  2. После этого воспитатель вновь переставляет игрушки: кролик, панда,  белый мишка. И подсказка тоже становится другой: у панды мячик больше чем у кролика, а у белого мишки мячик больше чем у панды.

Ребята, определившие у кого из игрушечных животных самый большой, а у кого самый маленький мячик, получают фишку - игрушку.

ВоспитательВ цирке ребята, трудятся люди разных профессий, а им помогают  животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

     Наши гости хотят вас развеселить и научить вас жонглировать, для этого они с собой в мешочке принесли вам мячи, они не простые - массажные. Жонглировать очень сложно, поэтому необходимо очень упорно тренироваться и получать новые умения и навыки.

Воспитатель для начала предлагает размять ладошки, а потом подбросить и поймать мяч. (Под музыку).

Воспитатель:   Наши гости с собой ещё один мешочек принесли, давайте посмотрим что там.

Дети становятся вокруг стола, карточки раскладываются на столе.

 Воспитатель достаёт из мешочка карточки с изображением разных видов одежды и обуви и просит детей разделить их на две группы и назвать. Затем с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети сравнивают понятия  «одежда» и «обувь» по объему и обозначают их с помощью кругов одного размера. Воспитатель спрашивает, можно ли нарисовать большой круг, чтобы полученные круги оказались внутри. Если «нет» то почему, если «да», то как будет называться,  и что он будет обозначать?

Воспитатель приглашает детей на ковёр, все становятся в круг.

Физкультминутка:  

 Вышел клоун на арену, (дети шагают на месте)

Поклонился всем со сцены,

 Вправо, влево, и вперёд… .

Поклонился всем как мог. (наклоны)

Улыбнулся всем гостям,

Помахал над головой, на прощание. (взмахи руками, дети дарят улыбки друг другу.)

Итог:

Воспитатель:  Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали?  Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"

Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...

Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»

проект можно использовть в работе с детьми средней группы по  развитию  элементов логического мышления  посредством игры...

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

ПРОЕКТ "Развитие элементов логического мышления у воспитанников старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр и упражнений"

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема роста доли детей, имеющих отклонения в психическом развитии и нуждающихся в создани...