Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Короткова Венера Фоатовна
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на городском семинаре-практикуме

«Обучение дошкольников основам Lego-конструирования

и робототехники через проектную деятельность»

Подготовила: учитель-логопед 1-й кв. категории

В.Ф. Короткова

 «Создание и использование Lego-мультфильмов

в современном образовательном процессе ДОО»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. (слайд)

При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра-мультипликатора, оператора  можно уже в детском саду.

Смотреть мультфильмы любят все: и дети, и взрослые. Однажды дети подготовительной группы заинтересовались, как делаются мультфильмы. Просматривая материал по данному вопросу, и обсуждая его с детьми, мы поняли, что мультипликация, это не просто движущиеся картинки, это - законченные художественные произведения. Мультфильмы учат детей распознавать добро и зло, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. Мы предложили детям попробовать создать свой мультфильм. А для его создания использовать Lego-конструктор.

Конструктор Lego – это занимательный материал, который способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования.  Lego используется для решения многих задач (Слайд):

  • развития речи;
  • математических представлений;
  • конструкторских навыков;
  • коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе);
  • ознакомления с окружающим;
  • экологического воспитания;
  • элементарных историко-географических представлений;
  • овладения компьютерными технологиями.

Таким образом, создание мультфильмов с использованием конструктора Lego оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка.


Как же создать Lego-мультфильм с детьми?

Создание мультфильма - это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках. (Слайд)

Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат, видеокамера;
  • Штатив;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Диктофон, микрофон;
  • Материалы для создания фона, персонажей в зависимости от выбранной технологии. (Слайд) 

После данной работы приступаем к самому процессу создания

мультфильма.

Сам съёмочный процесс  включает в себя несколько этапов:

1. Разработка сюжета мультфильма.
2. Съёмочный процесс .
3. Озвучивание.
4.  Монтаж

5. Просмотр готового мультфильма. (Слайд)

На первом этапе мы придумываем сюжет будущего мультфильма - для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю. Пишется сценарий, который, как правило, строится на основе литературного произведения или придуманного самими детьми сюжета. Затем мы приступаем к изготовлению героев и конструированию декораций, подготовке фона.

Следующий этап -  организация съемки мультфильма, которая предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографируем каждый кадр либо снимаем на видеокамеру сцены мультфильма, диалоги героев, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона, диктофона и компьютерной программы. Это довольно сложно, важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Поэтому, мы с детьми вначале озвучиваем мультфильм, а затем его снимаем.

Далее осуществляется монтаж отснятого материала в различных программах, удобных пользователю (слайд). Производит его педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта. Когда дети смотрят самодельные мультфильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Ведь работая над созданием проекта, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над проектом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.

Затем мы делаем презентацию мультфильма в детском саду для детей других групп, родителей, сотрудников.

Прежде чем приступить к созданию Lego-мульфильмов с детьми, мы попробовали провести данный вид работы с педагогами ДОУ: прошли все этапы создания мультфильма. Не забыли мы и о родителях, совместными усилиями нами был создан мультфильм по сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

На занятии по развитию речи дети придумали сказку про Новый год и предложили сделать мультфильм и подарить его на праздник своим родителям. А что из этого получилось, предлагаем Вам посмотреть.

Просмотр мультфильма «Новогодняя история»

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание и использование LEGO -мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО Подготовила: учитель-логопед 1-й кв. категории Венера Фоатовна Короткова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 43 «Солнышко» Златоуст, 2017 г.

Слайд 2

Мультипликация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

Слайд 3

Конструктор LEGO используется для: развития речи; математических представлений; конструкторских навыков; коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе); ознакомления с окружающим; экологического воспитания; элементарных историко-географических представлений; овладения компьютерными технологиями.

Слайд 4

Создаём мультфильм

Слайд 5

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему о мультипликации: история мультипликации; профессии людей, участвующих в создании мультфильма. Просмотр различных мультфильмов, выполненные в различных техниках. Знакомство с фотоаппаратом, видеокамерой, основными правилами пользования ими. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования.

Слайд 6

Оборудование и материалы: Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа); Компьютер, программы для создания мультфильма; Диктофон, микрофон; Материалы для создания фона, персонажей в зависимости от выбранной технологии.

Слайд 7

Этапы создания мультфильма 1. Разработка сюжета мультфильма. 2. Съёмочный процесс . 3. Озвучивание. 4. Монтаж 5. Просмотр готового мультфильма.

Слайд 8

Программы для монтажа: 1. Windows Movie Maker 2. Coral video 3 . Movavi . 4. Киностудия Windows Live 5. PowerPoint и др. Сохраните видео в следующем формате: MPEG4 ; AVI ; MOV Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи, видеофайлы сохраните в единой папке

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование духовно-нравственных традиций в современном образовательном процессе"

За  последние  годы  произошло  резкое  изменение  социальных  норм. В  современном  обществе  в  связи  с  экономическим, образователь...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУВ настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость мо...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивид...