Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Заварыкина Екатерина Олеговна

Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце» по произведению К.Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_i_solntse.docx68.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце»

Цель: способствовать формированию интереса к художественному искусству через активное участие в театрализации.

Образовательные области

Задачи

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  • закреплять умения детей вступать во взаимодействие со сверстниками и  взрослыми, используя речевые средства
  • развивать навыки саморегуляции и самоконтроля
  • развивать эмоциональной выразительности

театрализация

Познавательное развитие

  • познакомить с творчеством

К. Ушинского

  • развивать  память, слуховое внимание, воображение

чтение художественной литературы, театрализация

Речевое развитие

  • обогащать словарь
  • развивать координацию между словом и движением
  • развитие артикуляции, дикции, мимики и выразительности речи

диалоги, монологи 

Физическое развитие

  • развивать  моторику
  • закреплять потребность в двигательной активности

танец

Художественно-эстетическое развитие

  • воспитывать эстетический вкус
  • развивать музыкальный слух, певческие навыки 

театрализация, пение

Предполагаемый результат: постараться реализовать цель и задачи.

Предварительная работа:

  • знакомство с произведением К. Ушинского «Ветер и солнце», рассматривание иллюстраций, обсуждение поведения главных героев,  обсуждение главной мысли произведения
  • составление сценария
  • кастинг артистов
  • автоматизация поставленных звуков в текстах персонажей и закрепление умений выразительно исполнять свои роли
  • подбор музыкального сопровождения
  • разучивание хореографической постановки «Танец цветов»
  • разучивание песни «Дорогою добра»
  • подготовка декораций, костюмов, реквизита

Материал: костюмы «Цветы», «Ветер», «Солнце», «Путник», «Лошадь», искусственный снег, цветы, аудиозаписи №1, №2, №3

Участие родителей: помощь в подготовке костюмов.

Сценарий.

Звучит аудиозапись №1  «Танец цветов»

Ведущий №1: Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

Звучит аудиозапись №2

Появляются Ветер и Солнце (изображают жестами спор)

Ведущий №2: Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Появляется Путешественник на лошади (жестами показывает что ему холодно, «ворчит» на ветер, но едет дальше)
Ветер:  Посмотри, как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Ведущий №1:  Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ведущий №2: Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Ведущий №1: Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полу замёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
Путешественник и Солнце показывают жестами то, о чем говорит ведущий. Солнце:  Видишь ли, лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Звучит аудиозапись №3

Исполняется песня «Дорогою добра»

г. Бердск, МАДОУ №7 «Семицветик»

Театрализованная постановка

в логопедической подготовительной к школе группе

«Ветер и солнце»

Планета Позитива - ВЕТЕР И СОЛНЦЕ

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

Конспект театрализованной постановки "Колобок"

Для воспитателей ДОУ и детей подготовительной группы...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения "Приключение Мухи или хитрости Паука на дороге" для старшего дошкольного возраста...

Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы по ПДД по мотивам стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479443","...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Конспект театрализованной постановки "Священная война"

Коспект театрализованной постановки "Священная война"...