Презентация на педсовет из опыта работы "Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего дошкольного возраста"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Абдулова Дилфуза Худжатовна

 

Говоря о здоровье, можно оценить его, используя множество критериев. Это и рациональное питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций. Одним из критериев оценки здоровья является оптимальный двигательный режим.

Самостоятельная двигательная активность детей является прекрасным средством не только физического, но и общего развития ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего дошкольного возраста Подготовила воспитатель I младшей группы Абдулова Д.Х. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Слайд 2

Центр двигательной активности

Слайд 3

Цель : разработать систему работы по организации и руководству двигательной активности детей раннего возраста. Задачи : Создать условия для двигательной активности в группе, на участке детского сада ,в режимных моментах, в свободной деятельности; Обеспечить индивидуальный подход к детям с разной двигательной активностью; Формировать систему работы по организации и руководству двигательной активности детей, в течение всего дня пребывания ребёнка в ДОУ.

Слайд 4

Игра «Воробушки и автомобиль» Цель : развивать ловкость, координацию движений, внимание и учить слышать сигнал и реагировать на него. Игра «Веселые погремушки» Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук и спины

Слайд 5

Игра « Кольцеброс » Ц ель : развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. Игра «Кегли » Ц ель : развивать умение бросать разными способами, развивать глазомер , координацию, смекалку.

Слайд 6

« Моталочки »-груз в виде игрушек - зверят, р азвивает мелкую моторику рук.

Слайд 7

«Маленькие ножки – шагают по дорожке» Цель: развивать координацию движений, равновесие.

Слайд 8

Подвижные игры Цель: развивать, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.

Слайд 9

Во время самостоятельной деятельности ребенка я формирую его поведение: воспитываю бережное отношение к игрушкам, учу не разбрасывать их, убирать на место.

Слайд 10

Чаще всего самым первым движением, которым овладевает ребёнок это ползание. Работает плечевой пояс, нагрузка на позвоночник невелика, что благотворно влияет на развитие правильной осанки. В будущем, овладев ходьбой, дети редко пользуются ползанием.

Слайд 11

Главный принцип при работе над развитием движений – нельзя заставлять ребёнка их выполнять. Нужно создать условия для того, чтобы малыш сам захотел поиграть. Но и ограничивать в движениях тоже плохо.

Слайд 12

Картотека подвижных игр.

Слайд 13

Двигательная активность представляет собой удовлетворение потребности организма ребёнка в движении. Ведь ключ к здоровью – это движение!

Слайд 14

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего дошкольного возраста.

1 слайд

Говоря о здоровье, можно оценить его, используя множество критериев. Это и рациональное питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций. Одним из критериев оценки здоровья является оптимальный двигательный режим.

Самостоятельная двигательная активность детей является прекрасным средством не только физического, но и общего развития ребенка.

2 слайд

Двигательная активность детей во время самостоятельной деятельности будет проявляться в полном объеме при наличии следующих условий: если обогатить физкультурно-игровую среду в группе, научить детей самостоятельно действовать с физкультурно-игровым оборудованием, сформировать интерес к самостоятельной двигательной активности в свободное время.

Следует предусмотреть максимально большую площадь для движения детей. Мебель и физкультурное оборудование  должны  стимулировать детскую активность. При этом в различных местах групповой комнаты необходимо разместить маленькие диванчики, кубы  для отдыха и игр детей. Это будет способствовать частой смене подвижной и спокойной деятельности по собственной инициативе малышей.

3 слайд

Цель:  разработать  систему работы по организации и руководству двигательной активности детей раннего возраста.

Задачи :

  • Создать условия для двигательной активности  в группе, на участке детского сада, в режимных моментах, в свободной деятельности;
  • Обеспечить  индивидуальный подход к детям с разной двигательной активностью;
  •  Формировать систему работы по организации и руководству двигательной активности детей, в течение всего  дня пребывания ребёнка в  ДОУ.

4 слайд

Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме дня маленьких детей. Она является и наименее утомительной из всех форм двигательной активности. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие моменты: организация физкультурно-игровой среды, нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

      Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик, направленные на оптимизацию самостоятельной двигательной активности, а также всестороннее развитие детей.

    Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

5 слайд    

В повседневной работе я руковожу самостоятельной двигательной деятельностью  детей

 Обогащаю знания детей о подвижных играх и физических упражнениях.

6 слайд        

Развиваю умение самостоятельно действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, дуги и т. д.).

7 слайд    

Развиваю выразительность движений. Поощряю  двигательное творчество детей.

8 слайд        

Формирую интерес к подвижным играм и двигательной активности в целом.

Физкультурное оборудование для малышей должно включать элементы игрового материала. Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребенку свободного перехода от “чисто двигательной” деятельности к игровой и наоборот. Таким образом, создаю условия для наиболее полного самовыражения малыша в его деятельности.

9 слайд      

Во время самостоятельной деятельности ребенка я формирую его поведение: воспитываю бережное отношение к игрушкам, учу не разбрасывать их, убирать на место.

Большое внимание уделяю формированию положительного взаимоотношения между детьми:

-учу не мешать игре другого ребенка

-вызываю интерес к играм друг друга

-поощряю умение играть рядом и первые совместные игры

-развиваю такие чувства, как доброжелательность, сочувствие, помощь, умение делиться своей любимой  игрушкой.

Преимущество крупного игрового материала состоит в том, что он стимулирует двигательную активность. С мелкими игрушками ребенок чаще играет сидя на одном месте, сосредотачивая всю энергию на деятельности рук и глаз.

10 сайд        

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом  учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

Необходимо наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь; предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство; привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения; снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением.

11 слайд      

Чаще всего самым первым движением, которым овладевает ребёнок это ползание. Работает плечевой пояс, нагрузка на позвоночник невелика, что благотворно влияет на развитие правильной осанки. В будущем, овладев ходьбой, дети редко пользуются ползанием. Но мы должны развивать у детей это движение. Здесь можно использовать игру «Проползи в воротики», «Переползи через брёвнышко», «К мышке в норку проползём, от кота её спасём» (в обруч).(фото дорожки   следы)
Чтобы вызвать у ребёнка интерес к выполнению помогут игровые приёмы. «Идём в гости к зайке, мишке», «Пройди по дорожке». Здесь можно использовать дорожки, сделанные своими руками, а если к их изготовлению привлечь малыша – пользы будет ещё больше. Например, из пробок – дорожки, цветные коврики.

Чтобы задать ритм, помогут различные слова:
      Топ-топ-топ, зашагали ножки
      Топ-топ-топ, прямо по дорожке.
      Чтобы ребёнок не шаркал ногами при ходьбе, можно предложить ему перешагнуть через лежащие на полу верёвку, скакалку, палку.
      Любимое движение у малышей это бег. Если ему предложить «Догнать собачку», «Убежать от дождика» или «Подбежать к маме или папе», ребёнок с большой радостью это выполнит. Так же поможет речевое сопровождение. 
      Побежали ножки, прямо по дорожке,
      Прибежали к маме маленькие ножки.

 12 СЛАЙД     

       Главный принцип при работе над развитием движений – нельзя заставлять ребёнка их выполнять. Нужно создать условия для того, чтобы малыш сам захотел поиграть. Но и ограничивать в движениях тоже плохо.       А главное условие при обучении малыша разным движениям, чтобы взрослый сам принимал в этом активное участие.

13 СЛАЙД

 Также мною были созданы различные картотеки для детей раннего возраста, картотеки физкульт-минуток, комплекс утренних гимнастик, картотека ритмических гимнастик под музыку и многие другие.

14 СЛАЙД

Т. о., тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение самостоятельной двигательной активности детей в дальнейшем позволит:

1. Избежать гиподинамии.  (Гиподинамия — нарушение различных функций организма вследствие ограничения двигательной активности ребёнка)

2. Обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр.

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

4. Создать оптимальные условия для обеспечения самостоятельной двигательной активности детей.

Работая в этом направлении очень важно, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей

Двигательная активность представляет собой удовлетворение потребности организма ребёнка  в движении.  Ведь ключ  к здоровью  –  это движение!

15 слайд

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.

Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....

«Опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей»

laquo;Опосредованное руководствосамостоятельной двигательной деятельностью детей»...

Отчет из опыта работы: «Организация конструктивно – модельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...

Из опыта работы «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства »

Дошкольный возраст — решающий в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Известно, что для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, служащая в...

Опыты и эксперименты - эффективная форма для самостоятельной познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания са...

Опыты и эксперименты - эффективная форма для самостоятельной познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста .

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению...

Консультация для педагогов "Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей на прогулке"

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.Двигательная активность- это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием ...