ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
методическая разработка (старшая группа)

ДАВЫДОВА АЙГУЛЬ РАВИЛЕВНА

План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_davydova_ispravlennyy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152 комбинированного вида»

Авиастроительного района г.Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

 НА 2020-2024 гг.

Ф.И.О.                                 Давыдова Айгуль Равилевна

Образование:                     высшее

Специальность:                 воспитатель

Стаж работы по специальности:     13 лет

Категория:                                                          высшая с 2014-2019

Курсы повышения квалификации по специальности:                                                          

«Психолого-педагогическое сопровождение                                                            

позитивной социализации и индивидуализации

детей в соответствии с требованиями ФГОС

ДО», 64 часа, Приволжский Межрегиональный

                                                центр повышения квалификации в

                                                    профессиональной переподготовки работников

                                                образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

                                                от 22 ноября 2018 г.

Тема: Формирование основ безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде через проектную деятельность.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучение методической литературы;

-изучение и применение элементов инновационных технологий, задействие сетевых ресурсов;

-создание предметно-развивающей среды  для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

-развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

-воспитание в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

-обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта;

-разработка дидактических материалов, методических рекомендаций;

-распространение собственного опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.

Этапы

работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

-Анализ имеющихся знаний.

-Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме.

-Нахождение эффективных связей с родителями.

-Подбор наглядно-иллюстративного материала.

-Подбор художественной литературы.

2020г.

Практический

-Изучение литературы (список приложен);

-Использование мультимедийных презентаций для закрепления представлений у детей о безопасном поведении на дороге.

- организация развивающей предметно-пространственной среды («Уголок безопасности») ;  

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

-Создание картотеки дидактических и настольно-печатных игр.

-Пополнение творческой лаборатории, например: проект по созданию книжек-малышек “Правила дорожного движения”,  конкурс рисунков и поделок “Дорожные знаки”, “Светофор”, папки - передвижки по ПДД, индивидуальные консультации с родителями “Как развивать у ребенка интерес к изучению ПДД”, памятки “Грамотный пешеход”, “Наш друг - светофор”, проект для старшего дошкольного возраста “Всем ли знать положено правила дорожные!”, развлечение по правилам дорожного движения “Красный, желтый, зеленый!”; статьи: “Ребенок + Дорога = Безопасность”;

-Подготовка материалов для публикаций: “Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения”, “Флешмоб как педагогический метод безопасности дорожного движения дошкольников”.

-Использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;

2021-2022гг.

Обобщающий

-Подведение итогов работы по теме.

-Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).

-Оформление результатов по теме.

-Представление материалов: выступления на методобъединениях, семинарах, конференциях, мастер-классах;

-Распространение опыта;

-Использование опыта в дальнейшей работе.

2023-2024гг.

Нормативно-правовая база:

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Закон «Об образовании в РФ».

3.Семейный кодекс РФ.

4.Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения:

1.Антюхин Э.Сулла М.Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни 2007.-5.-С.-34-37.

2.Борисова Л.В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД.-М. Учебная литература 2009.-109с.

3.Вахрушев А.А. Кочемассова Е.Е.Акимова Ю.А. Белова И.К. Здравствуй мир  Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.-М.Балас 2013.-304с.

4.Извекова Н.А. Медведева А.Ф. Полякова Л.Б. Фетодова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.-М. ТЦ Сфера 2009.-64с.

5.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники планирования конспекты занятий.-М.Академия 2009.

6.Кириллов Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность 2012.-4.-С. 11-16

7.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.-М.Просвещение 2013.-203с.

8.Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ.М. «Транспорт» 1999г.

9.Минниханова Р.Ф.  Халиуллина И.А.  Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.-Казань Слово 2009.-75с. 167с.

10.Минниханова Р.Н.  Халиуллина И.А.  Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях.-СПб. Питер 2013-67с.

11.Мошкин В.Н.  Закономерности воспитания культуры безопасности // Основы безопасности жизни 2008.-7.-С.23-25.

12.Программа здоровьесберегающего направления Основы безопасности детей дошкольного возраста  Р.Б.Стеркина  О.Л.Князева  Н.Н.Авдеева.

13.Программа Детство. Авторский коллектив – преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена.

14.Сауллина Т.Ф.   Три сигнала светофора.-М.Просвещение 2011.-177с.

15.Старцева О.Ю.  Школа дорожных наук Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.-М.Сфера 2008.-64с.

16.Степаненкова Э.Я.  Филенко М.Ф.  Дошкольникам о правилах дорожного движения.-М.-Просвещение 2012.-199с.

17.Стеркина Р.Б.  Князева О.Л.  Авдеева Н.Н.  Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста».-М.Академия 2009.-37с.105с.

18.Толстикова О.В.  Гатченко Т.Г.  Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.-Екатеринбург ИРО 2011.-75с.

19.Шорыгина Т.А.  Беседа о правилах дорожного движения с детьми.-М.Сфера 2009.-80с.

20.Юрянин И.П.  Светофор.-М.Детская литература 2011.-156с.

Интернет-ресурсы:

1.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

2.Сайт воспитателей детских садовhttp://dohcolonoc.ru/

3.Казанский образовательный портал http://kazanobr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...